Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов теплоснабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов теплоснабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее – Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов тепло-снабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее – субсидия, субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов теплоснабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 752-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
1.3. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. К категории отбора получателей субсидии относятся государственные унитарные предприятия Брянской области, владеющие на праве хозяйственного ведения объектами теплоснабжения, находящимися в собственности Брянской области.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Департаментом проводится отбор на основании запросов предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее – предложения), исходя из соответствия участников отбора категории отбора, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.2. На едином портале и официальном сайте департамента (www.департаментжкх32.рф) размещается объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема предложений, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электрон-ной почты департамента;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта на едином портале, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
порядка отзыва предложений участников отбора, порядка возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений, порядка внесения изменений в предложение;
правил рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте департамента (www.департаментжкх32.рф), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победи-теля отбора.
2.3. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
2.3.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Брянской области, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Брянской областью.
2.3.3. Не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской федерации.
2.3.4. В реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2.3.5. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.3.6. Не должны являться получателями средств бюджета Брянской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3.7. Не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Участники отбора, соответствующие категории, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, представляют в департамент предложения на участие в отборе в произвольной форме, подписанные руководителем организации участника отбора (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащие в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, иной информации, связанной с отбором.
К предложениям прилагаются следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справка-расчет о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) копия учредительного документа участника отбора;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) справка, подтверждающая отсутствие у налогоплательщика – участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подтверждается соответствие участника требованиям;
е) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, заверенная печатью организации, об отсутствии сведений на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подтверждается соответствие участника требованиям, предусмотренным подпунктами 2.3.2 – 2.3.7 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Предложения и прилагаемые к ним документы представляются участником отбора на бумажном носителе (заверенные подписью руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица и печатью) или на электронном носителе (заверенные электронно-цифровой подписью участника отбора).
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица участника отбора, подготовившие и подписавшие документы.
В случае, если участник отбора не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает указанные сведения.
Документы, представленные участником отбора после даты окончания приема предложений, не принимаются и не рассматриваются.
2.5. В случае если на участие в отборе не представлено ни одного предложения, отбор признается несостоявшимся.
2.6. Участник отбора вправе отозвать предложение или внести в него изменения в любое время до окончания срока приема предложений путем направления в департамент уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Датой отзыва является дата регистрации такого уведомления департаментом.
В случае получения предложений и документов на бумажном носителе департамент на основании полученного уведомления об отзыве предложения в течение пяти рабочих дней возвращает участнику отбора предложение и представленные им документы по адресу, указанному в таком уведомлении.
Участник отбора, отозвавший предложение, не утрачивает право подать повторно новое предложение до окончания срока приема предложений.
Внесение изменений в предложение осуществляется путем отзыва ранее поданного предложения и направления нового предложения.
Предложение участника отбора регистрируются департаментом в день поступления в порядке очередности с указанием номера, времени и даты поступления в журнале регистрации предложений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью департамента.
2.7. Для проведения отбора, проверки участника отбора на соответствие категории отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, комплектности представленных документов, достоверности сведений, содержащихся в предложении и прилагаемых к нему документах, приказом департамента создается комиссия по рассмотрению предложений (далее – комиссия), утверждаются положение о комиссии и ее состав.
Комиссия рассматривает и оценивает предложения и прилагаемые к ним документы, предусмотренные пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, на предмет их соответствия, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора пункту 1.4 раздела 1 и пункту 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
По результатам заседания комиссии на основании протокола комиссии принимается решение в форме приказа департамента в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения.
Проверка участника отбора на соответствие осуществляется путем получения информации из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе с использованием сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.8. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
несоответствие участника отбора положениям пункта 1.4 раздела 1 и пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленного участником отбора предложения и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, а также положениям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.9. В случае наличия оснований для отклонения предложения участника отбора департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа департамента об отклонении предложения участника отбора направляет участнику отбора уведомление с указанием причин отклонения предложения.
Уведомление об отклонении предложения направляется в письменной форме по адресу, указанному в предложении участника отбора.
Представленные участником отбора в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка документы возвращаются по письменному требованию участника отбора в течение двух рабочих дней с даты поступления в департамент такого требования.
Отклонение предложения участника отбора не препятствует повторной подаче предложения после устранения причины отклонения в срок для подачи предложения.
2.10. Департамент в течение двух рабочих дней со дня подписания приказа об итогах отбора размещает на едином портале и официальном сайте департамента (www.департаментжкх32.рф) информацию, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения предложений;
информацию об участниках отбора, предложения которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе ссылки на положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют отклоненные предложения;
наименование участника отбора, с которым будет заключаться соглашение.
2.11. Департамент уведомляет участника отбора о принятом решении путем направления в адрес участника отбора копии приказа департамента в течение двух рабочих дней со дня принятия данного приказа.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на основании:
3.1.1. Согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
3.1.2. Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и получателем субсидии (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Брянской области, в срок не позднее 10-го рабочего дня после размещения департаментом информации о результатах отбора.
3.2. Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области», подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из Сторон, и содержит в том числе:
а) направление расходования;
б) цели и условия предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
в) порядок и сроки перечисления субсидии получателю субсидии;
г) результат предоставления субсидии;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
е) условие возврата полученной субсидии в порядке и размере, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка;
ж) указание на обязательство получателя субсидии представлять доку-менты и материалы, оказывать содействие департаменту, органу государственного финансового контроля Брянской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий и обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
з) положения о казначейском сопровождении, установленные Порядком казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 года № 621-п «Об утверждении Порядка казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области»;
и) условие о запрете приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
к) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
л) график перечисления субсидии;
м) срок действия соглашения – до конца текущего финансового года.
3.3. Размер субсидии определяется в объеме средств бюджета Брянской области, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, преду-смотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, с привлечением средств финансовой поддержки, предоставляемой публично-правовой компанией «Фонд развития территорий», по формуле:
Сi = С × Vi / V, где:
Сi – размер субсидии бюджету i-го получателя субсидии на соответствующий финансовый год;
С – совокупный объем субсидии, выделяемый на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов теплоснабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
Vi – расчетный объем затрат i-го получателя субсидии, выделяемый на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов тепло-снабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, который определяется по формуле:
Vi = Sобъекта – VВНБ, где:
Sобъекта – сметная стоимость капитального ремонта по объекту тепло-снабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
VВНБ – минимальный объем внебюджетных источников на реализацию мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, который должен быть не менее 20 % от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных i -му получателю субсидии;
V – общий объем затрат, определяемый департаментом согласно представленной заявке на выделение субсидии на финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов теплоснабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
3.4. Направлением расходования субсидии является финансовое обеспечение затрат на капитальный ремонт объектов теплоснабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
3.5. Результатом предоставления субсидии является количество завершенных мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 1 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Значение результата предоставления субсидии определяется в соглашении.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется департаментом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый департаменту финансов Брянской области в управлении Федерального казначейства по Брянской области, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении, на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
3.7. Получатель субсидии обязуется возвратить в бюджет Брянской области не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
В соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент:
отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении;
отчет о достижении значения результатов использования субсидии по форме, установленной в соглашении.
4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность представленной отчетности несут руководители получателей субсидий.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Департаментом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результатов, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Брянской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае недостижения получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход бюджета Брянской области в размере, пропорционально недостижению указанного в соглашении значения показателя результативности предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Департамент в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет Брянской области в судебном порядке.
5.4. При невозврате субсидии в установленный требованием срок департамент в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию денежных средств в доход бюджета Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.