«Утверждены
постановлением Правительства
Брянской области
от 27 октября 2014 г. № 488-п
Правила
формирования и реализации региональной адресной инвестиционной программы
I. Основные положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации региональной адресной инвестиционной программы.
2. Региональная адресная инвестиционная программа (далее – адресная программа) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям средств областного бюджета (далее – главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Брянской области иных капитальных вложений:
по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее – объекты капитального строительства);
по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, в том числе приобретаемым исполнительными органами государственной власти Брянской области для обеспечения государственных нужд Брянской области, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации и Брянской области (далее – объекты недвижимого имущества);
по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее – мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)).
3. Распределение бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Брянской области, а также бюджетных ассигнований на приобретение государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями и казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.
Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) и бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений подлежат детализации в процессе реализации адресной программы, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
4. В адресную программу, формируемую с разбивкой по государственным программам (подпрограммам) и главным распорядителям, включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования областного бюджета предусмотрены:
а) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Брянской области об утверждении государственных программ Брянской области, о внесении изменений в утвержденные программы;
б) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Брянской области о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий.
5. Адресная программа действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена.
6. Объем бюджетных ассигнований, включенный в адресную программу, должен соответствовать сумме средств, запланированной в расходной части областного бюджета.
II. Порядок формирования адресной программы
7. Проект адресной программы формируется департаментом строительства Брянской области ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в процессе подготовки проекта бюджета Брянской области на очередной финансовый год и плановый период и состоит из перечней объектов бюджетных инвестиций государственной и муниципальной собственности.
Проект адресной программы формируется на основании данных, выгруженных из программного комплекса «Проект-СМАРТ Про», которые формируются главными распорядителями в процессе подготовки проекта бюджета Брянской области на очередной финансовый год и плановый период.
8. После доведения департаментом финансов Брянской области основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, распределения общего (предельного) объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Брянской области и в установленные им сроки:
а) главные распорядители исходя из предельного объема бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий представляют в департамент финансов Брянской области в соответствии с форматами передачи данных, установленными департаментом финансов Брянской области, распределение указанных бюджетных ассигнований по государственным программам (подпрограммам), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета;
б) органы исполнительной власти отрабатывают вопросы исполнения полномочий главных распорядителей в части осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий;
в) главные распорядители представляют в департамент строительства Брянской области информацию по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, предлагаемым для включения в проект адресной программы, по форме, установленной департаментом строительства Брянской области. Вместе с указанной информацией представляется нормативный правовой акт (копия проекта нормативного правового акта), указанный в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил.
9. В проекте адресной программы в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:
а) наименование объекта капитального строительства, а также наименование соответствующей государственной программы (подпрограммы);
б) код классификации расходов областного бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) главный распорядитель;
г) заказчик;
д) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
е) срок ввода в эксплуатацию (срок подготовки проектной документации – в случае если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для под-готовки такой документации);
ж) объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. В проекте адресной программы в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) указываются наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), наименование государственной программы (подпрограммы), а в отношении каждого объекта недвижимого имущества – наименование объекта недвижимого имущества, наименование государственной программы (подпрограммы), код классификации расходов областного бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления), мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества, срок приобретения, объемы бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренные на его приобретение.
11. В отношении объектов капитального строительства заказчик указывается в соответствии с нормативным правовым актом (решением) об осуществлении бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий в объект капитального строительства.
12. По вопросам формирования проекта адресной программы, представления сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на соответствующий финансовый год муниципальные заказчики объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, взаимодействуют с ответственными исполнителями государственных программ (проектов программ).
13. Объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации, проведение технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными (за исключением объектов, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов), включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляются без использования средств областного бюджета.
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Брянской области, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых предоставляются бюджетные инвестиции или субсидии, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с действующим законодательством являются обязательными, включаются в проект адресной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а при ее отсутствии – с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций или субсидий средств, предназначенных для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведения инженерных изысканий (в случае если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации), если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций или субсидий на указанные цели. В случае если проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении указанных объектов капитального строительства необходимо в соответствии с действующим законодательством, такие объекты капитального строительства включаются в проект адресной программы с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций или субсидий средств, предназначенных для проведения технологического и ценового аудита, если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций или субсидий на указанные цели.
Включение в адресную программу объектов капитального строительства муниципальной собственности (за исключением объектов, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов) при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в срок до 30 календарных дней после утверждения региональной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год, и при условии ограничения выполнения работ в отношении этих объектов и финансирования данных работ. В этом случае выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности (за исключением объектов, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов) и их финансирование осуществляются после представления органом местного самоуправления муниципального образования главному распорядителю документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении этих объектов.
14. Департамент строительства Брянской области направляет в установленный срок в департамент финансов Брянской области данные по проекту адресной программы в бумажном и электронном виде в соответствии с форматами передачи данных, установленными департаментом финансов Брянской области, для последующего внесения в Правительство Брянской области.
Указанные данные представляются в Брянскую областную Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
15. Департамент строительства Брянской области с участием органов исполнительной власти уточняет в процессе принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период проект адресной программы.
16. Департамент строительства Брянской области обеспечивает утверждение адресной программы в месячный срок со дня подписания Губернатором Брянской области закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
III. Порядок реализации адресной программы
17. Утвержденная адресная программа является основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – осуществление закупок).
18. В течение 30 календарных дней с даты включения вновь создаваемого объекта в адресную программу исполнительный орган представляет информацию о государственном предприятии или государственном учреждении, за которым планируется закрепление на праве хозяйственного ведения или оперативного управления таких объектов, государственному заказчику и в управление имущественных отношений Брянской области.
19. Главные распорядители в случае необходимости перераспределения объемов бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства или объектами недвижимого имущества и (или) корректировки информации по ним направляют в департамент строительства Брянской области предложения по внесению соответствующих изменений в адресную программу.
20. Внесение изменений в адресную программу осуществляется департаментом строительства Брянской области по согласованию с департаментом экономического развития Брянской области и департаментом финансов Брянской области на основании предложений, согласованных с органами исполнительной власти Брянской области и представляемых главными распорядителями в департамент строительства Брянской области.
21. Реализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), приобретение жилых помещений осуществляются после детализации капитальных вложений, которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем бюджетных средств конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
Данные в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, определенные в процессе детализации, представляются главным распорядителем в департамент строительства Брянской области для внесения соответствующих изменений в адресную программу.
Департамент строительства Брянской области в трехнедельный срок со дня получения представленных ему главным распорядителем предложений проверяет их на корректность оформления и в случае отсутствия замечаний вносит необходимые изменения в адресную программу.
22. Внесение изменений в адресную программу до внесения изменений в нормативные правовые акты и решения, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 4 настоящих Правил, допускается при условии, что в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества, включенного в адресную программу, в данные о котором вносятся изменения, не изменяются его наименование, направление инвестирования, мощность, а также сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), стоимость объекта недвижимого имущества, установленные в указанных нормативных правовых актах и решениях, в следующих случаях:
а) осуществление перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного адресной программой объема бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период соответственно по объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества и в пределах лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде, доведенных до главного распорядителя на указанные цели;
б) осуществление перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета между объектами капитального строительства, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами), объектами недвижимого имущества одного главного распорядителя в текущем финансовом году в пределах общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренного этому главному распорядителю, с учетом ограничений по внесению изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
в) изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им учреждений);
г) уменьшение объема бюджетных ассигнований областного бюджета по итогам осуществления закупок в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества;
д) изменение организационно-правовой формы заказчика;
е) внесение изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части, влияющей на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий;
ж) увеличение объема бюджетных ассигнований регионального дорожного фонда.
23. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, внесение изменений в адресную программу осуществляется после внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Брянской области и (или) решения главных распорядителей (согласования в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектов нормативных правовых актов Правительства Брянской области и (или) проектов решений главных распорядителей).
24. Внесение изменений в адресную программу, требующих внесения изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, осуществляется на основании предложений главных распорядителей, представляемых в установленном порядке в департамент строительства Брянской области одновременно с предложениями о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств, направляемыми в департамент финансов Брянской области. Изменения вносятся в адресную программу после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств.
25. Департамент строительства Брянской области в 10-дневный срок после утверждения изменений, внесенных в адресную программу, размещает указанные изменения на официальном сайте департамента строительства Брянской области.
26. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент строительства Брянской области (в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в адресную программу) аналитическую информацию о ходе реализации адресной программы.
27. Департамент строительства Брянской области ежеквартально в срок, устанавливаемый департаментом финансов Брянской области, представляет в департамент финансов Брянской области сводную информацию о ходе реализации адресной программы.
IV. Отдельные функции государственного заказчика (заказчика)
28. Государственный заказчик (в том числе действующее от его лица государственное бюджетное учреждение, государственное автономное учреждение или государственное унитарное предприятие, которому в установленном порядке переданы полномочия государственного заказчика (в пределах переданных им полномочий)) или заказчик:
а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в адресную программу;
б) осуществляет закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключает соответствующие государственные контракты (договоры);
в) в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщает об этом в управление Федеральной налоговой службы по Брянской области для его участия в представлении в делах о банкротстве требований Брянской области по денежным обязательствам;
г) исполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
29. Функции государственного заказчика (заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.
Департамент строительства Брянской области дает методические разъяснения по вопросам исполнения функций государственного заказчика (заказчика) в отношении объектов капитального строительства.
30. В отношении бюджетных инвестиций, главным распорядителем бюджетных средств которых является департамент строительства Брянской области, отдельные полномочия государственного заказчика осуществляют государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Брянской области» и казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области». Контроль за реализацией капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках заключенных соглашений с органами местного самоуправления, когда указанные полномочия предусмотрены условиями соглашений, осуществляют государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Брянской области» и казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области».
Руководитель государственного бюджетного или автономного учреждения Брянской области, которым запланированы бюджетные инвестиции, вправе заключать договор (соглашение) на осуществление функций строи-тельного контроля с государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства Брянской области».
Указанные функции осуществляются в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Брянской области».»