Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Порядок
разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля
за реализацией государственных программ Брянской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области.
2. Государственная программа Брянской области (далее – государственная программа) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления реализации, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Брянской области.
Государственная программа разрабатывается для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
3. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Брянской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств.
Не включаются в состав государственных программ:
а) направления деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;
б) направления деятельности управления мировой юстиции Брянской области;
в) средства резервного фонда Брянской области, резервного фонда Правительства Брянской области, иным образом зарезервированные средства в составе бюджетных ассигнований департамента финансов Брянской области.
При принятии решения об использовании средств резервного фонда Брянской области, резервного фонда Правительства Брянской области, иным образом зарезервированных средств указание на государственную программу, в рамках которой планируется использование указанных средств (или на непрограммную деятельность, если использование средств планируется в рамках непрограммной деятельности), включается в соответствующее решение.
4. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
4.1. Обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Брянской области, установленных Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2019 года № 398-п.
4.2. Обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – национальные цели развития) и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации.
4.3. Включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты).
4.4. Обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, бюджетных ассигнований территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) запланированных в государственных программах мероприятий (результатов).
4.5. Синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ.
4.6. Учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Брянской области и деятельности органов исполнительной власти Брянской области.
4.7. Выделение в структуре государственных программ:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 11 декабря 2018 года № 637-п «Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области» (далее – Положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
4.8. Закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента государственной программы.
4.9. Наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными, предусмотренными Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».
4.10. Обеспечение возможности маркировки в информационной системе, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее – национальные проекты).
4.11. Однократность ввода данных при формировании государственных программ, их мониторинге.
4.12. Интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Брянской области, определенным Правительством Брянской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы.
6. Нормативный правовой акт Брянской области об утверждении государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в течение 14 дней со дня официального опубликования.
Актуальные редакции паспортов государственных программ и паспортов структурных элементов государственных программ ежеквартально размещаются на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Государственная программа подлежит государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О Порядке государственной регистрации документов стратегического планирования федерального государственного реестра документов стратегического планирования».
7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, паспортов структурных элементов государственных программ (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов), запросы на их изменение, планов реализации структурных элементов государственных программ, отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов осуществляется в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» (далее – региональная информационная система).
Руководители органов исполнительной власти Брянской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ, несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) ими в региональной информационной системе.
8. Разработка, реализация, мониторинг и завершение региональных и ведомственных проектов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности.
Разработка, реализация, мониторинг и завершение комплексов процессных мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности государственных программ Брянской области (далее – методические рекомендации), утверждаемыми департаментом экономического развития Брянской области по согласованию с департаментом финансов Брянской области, и размещаются на официальном сайте департамента экономического развития Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

II. Структура и содержание государственной программы

9. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами:
9.1. Стратегические приоритеты – приоритеты и цели государственной политики Брянской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации.
9.2. Паспорт государственной программы.
9.3. Паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы их реализации.
9.4. Методика расчета целевых значений показателей государственной программы и ее структурных элементов.
9.5. Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы).
9.6. Правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы.
9.7. Решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы.
9.8. Решения о заключении от имени Брянской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Брянской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках реализации государственной программы.
9.9. Иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (при необходимости).
10. В региональной информационной системе ведется реестр документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями.
Реестр документов, входящих в состав государственной программы, формируется по форме согласно приложению к методическим рекомендациям.
11. При определении структуры государственной программы обособляется проектная и процессная части.
12. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные проекты и ведомственные проекты.
12.1. Региональные проекты подразделяются на:
а) региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее – региональные проекты, направленные на достижение показателей национальных проектов);
б) региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации (за исключением федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов), а также государственных программ (далее – иные региональные проекты).
12.2. Ведомственные проекты обеспечивают достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Брянской области).
13. Направления деятельности, реализуемые в рамках региональных и ведомственных проектов, установлены постановлением Правительства Брянской области от 11 декабря 2018 года № 637-п «Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области».
14. Направления деятельности, не включенные в региональные или ведомственные проекты, реализуются в рамках комплексов процессных мероприятий государственной программы.
Комплексы процессных мероприятий – совокупность мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы отдельно выделяются:
а) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
б) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования регионального бюджета на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
15. При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации.
При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий при необходимости группируются по подпрограммам государственной программы.
16. Нормативным правовым актом Правительства Брянской области об утверждении государственной программы утверждаются:
16.1. Стратегические приоритеты государственной программы (приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы).
16.2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предусмотрено предоставление таких субсидий).
16.3. Предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости).
16.4. Иные сведения, относящиеся к реализации государственной программы, необходимые для получения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы.
17. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы включают:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Брянской области;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.
Документ, описывающий стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы, представляет текстовую часть государственной программы.
Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
18. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Брянской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
19. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы формулируются цели государственной программы с учетом национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Брянской области, а также показателей, характеризующих достижение таких приоритетов и целей, установленных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, документами стратегического планирования Брянской области, нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
20. В рамках описания задач государственного управления, способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления приводятся ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
21. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Брянской области в соответствующей сфере.
Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать следующим критериям:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
б) конкретность (четкие формулировки, не допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Брянской области);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);
ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы, структурного элемента.
Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, формулируются в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.
Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования задач ее структурных элементов, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой государственной программы.
Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Брянской области.
22. Паспорт государственной программы, паспорта комплексов процессных мероприятий формируются согласно методическим рекомендациям.
Паспорта региональных и ведомственных проектов формируются по формам в соответствии с методическими рекомендациями управления проектной деятельности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – региональный проектный офис).
22.1. В паспорте государственной программы отображаются следующие сведения:
а) наименование государственной программы;
б) сведения о кураторе, ответственном исполнителе, соисполнителях;
в) сроки реализации (с выделением этапов);
г) цели и показатели, их характеризующие;
д) подпрограммы (при наличии);
е) перечень структурных элементов;
ж) параметры финансового обеспечения в целом по государственной программе с детализацией по ее структурным элементам за счет всех источников финансирования по годам реализации, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках государственной программы;
з) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
При необходимости в паспорт государственной программы могут включаться иные сведения.
22.2. В паспорте структурного элемента государственной программы отображаются следующие сведения:
а) наименование структурного элемента;
б) общественно значимые результаты (для региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов);
з) сведения о кураторе и руководителе (для региональных и ведомственных проектов) или сведения об ответственном исполнителе (для комплекса процессных мероприятий).
При необходимости в паспорт структурного элемента государственной программы могут включаться иные сведения.
23. Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются (за исключением случая, когда в составе комплекса процессных мероприятий предусмотрены бюджетные ассигнования, источником которых являются безвозмездные поступления, порядками или соглашениями о предоставлении которых установлены показатели в отношении субъектов Российской Федерации).
24. В число показателей государственных программ включаются показатели национальных целей развития и показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Брянской области и деятельности органов исполнительной Брянской области, утвержденные указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации».
25. В показатели структурных элементов государственной программы включаются:
а) показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования Брянской области;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, предусмотренные в заключенных соглашениях о реализации на территории Брянской области государственных программ Брянской области, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации;
в) показатели, предусмотренные соглашениями о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
г) показатели, предусмотренные в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации;
д) показатели, предусмотренные соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджету Брянской области.
По решению ответственного исполнителя отдельные показатели, из указанных в настоящем пункте, могут быть включены в число показателей государственной программы.
26. Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
а) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
в) целевые значения показателей рассчитываются по методике, утверждаемой ответственными исполнителями, соисполнителями государственной программы, согласованной с департаментом экономического развития Брянской области.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения периодической оценки их достижения).
27. В случае если значение показателя имеет логическое («да» или «нет») или текстовое значение, его достижение отражается в государственной программе в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя.
28. Достижение целей государственной программы, показателей государственной программы и ее структурных элементов, решение задач структурных элементов государственной программы обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
29. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Брянской области (далее – финансовое соглашение).
Мероприятия (результаты), предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Брянской области в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999, без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
30. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
в) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
31. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию (результату) присваиваются тип и соответствующий ему набор контрольных точек.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.
Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
Формирование контрольных точек осуществляется с учетом целесообразности планирования не менее четырех контрольных точек в текущем году на мероприятие (результат).
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ, декомпозированных Брянской области в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, необходимо формировать не менее шести контрольных точек, равномерно распределенных в течение года.
Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации (при наличии).
Для отдельных мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать контрольные точки.
32. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
а) их равномерного распределения в течение календарного года;
б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;
в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря.
33. Под объектом в настоящем Порядке понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы и ее структурного элемента.
34. Информацию о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией до контрольных точек следует отражать в плане реализации такого структурного элемента государственной программы.
План реализации структурного элемента государственной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
35. Сведения о мероприятиях (результатах) структурных элементов государственных программ содержатся в справочнике мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ), ведение которого осуществляется в региональной информационной системе.
36. В региональной информационной системе обеспечивается соответствие мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и кодов бюджетной классификации (при их наличии) на всех этапах реализации мероприятия (результата).
37. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
38. Для комплексов процессных мероприятий, включающих расходы на финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Брянской области, показатели не устанавливаются.

III. Этапы разработки государственной программы, внесение в нее изменений и завершение государственной программы

39. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Брянской области, утверждаемого постановлением Правительства Брянской области (далее – перечень государственных программ).
40. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ, сроки реализации государственных программ, наименования ответственных исполнителей, сведения о кураторах государственных программ (должность, фамилия и инициалы).
41. Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономического развития Брянской области совместно с департаментом финансов Брянской области на основании положений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области, предусматривающих реализацию государственных программ, с учетом предложений органов исполнительной власти Брянской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ.
42. Проект нормативного правового акта Брянской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу), согласованный с соисполнителями государственной программы, департаментом экономического развития Брянской области, региональным проектным офисом, департаментом финансов Брянской области вносится ответственным исполнителем в Правительство Брянской области в порядке, установленном распоряжением Правительства Брянской области от 23 января 2017 года № 27-рп «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области».
Нормативный правовой акт Брянской области об утверждении государственной программы, срок реализации которой установлен начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Брянской области об утверждении государственной программы, связанных с приведением государственной программы в соответствие с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Брянской области об утверждении государственной программы, связанных с приведением государственной программы в соответствие с законом Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в течение трех месяцев со дня вступления его в силу, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
43. Разработка и согласование паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов государственной программы (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) осуществляется в региональной информационной системе одновременно с подготовкой и согласованием проекта нормативного правового акта Брянской области об утверждении государственной программы и подлежит утверждению в течение 30 рабочих дней со для вступления его в силу, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в паспорт государственной программы и (или) паспорта структурных элементов государственной программы, связанных с приведением государственной программы в соответствие с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в паспорт государственной программы и (или) паспорта структурных элементов государственной программы, связанных с приведением государственной программы в соответствие с законом Брянской области о внесении изменений в закон Брянской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется в течение трех месяцев со дня вступления его в силу, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы формирует в региональной информационной системе проекты паспорта государственной программы, паспортов структурных элементов (далее – проекты паспортов), после чего ответственный исполнитель государственной программы согласовывает и направляет проекты паспортов на согласование соисполнителям государственной программы. Соисполнители государственной программы рассматривают и согласовывают данные документы в течение трех рабочих дней со дня поступления на согласование.
Согласованные ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы проекты паспортов согласовываются департаментом экономического развития Брянской области, региональным проектным офисом, департаментом финансов Брянской области в срок не более семи рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти.
Паспорт государственной программы утверждает куратор государственной программы.
Паспорта региональных проектов (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) и ведомственных проектов утверждаются кураторами проектов в соответствии с Положением по проектной деятельности.
Паспорта комплексов процессных мероприятий утверждаются ответственными исполнителями комплексов процессных мероприятий.
Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) в региональной информационной системе осуществляется посредством создания новых (актуальных) редакций данных документов.
Корректировку параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с внесением изменений в паспорта государственной программы, паспорта ее структурных элементов.
44. В рамках приведения параметров финансового обеспечения государственных программ в соответствие с законом об областном бюджете (сводной бюджетной росписи областного бюджета) при необходимости могут уточняться иные параметры государственных программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).
45. Внесение изменений в государственную программу осуществляется до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров.
46. Методики расчета целевых значений показателей государственной программы и ее структурных элементов (далее – методика расчета показателей) разрабатываются ответственными исполнителями и соисполнителями государственной программы и утверждаются приказами соответствующих органов исполнительной власти Брянской области после согласования с департаментом экономического развития Брянской области.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов, включаемые в паспорта государственной программы, паспорта структурных элементов государственной программы, должны соответствовать утвержденной методика расчета показателей.
47. Разработка и утверждение документов, указанных в подпунктах 9.5 – 9.8 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Правительства Брянской области от 23 января 2017 года № 27-рп «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области», в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
48. По истечении срока реализации государственной программы происходит плановое завершение ее реализации либо продление срока ее реализации.
Предложения о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично могут быть приняты по итогам оценки эффективности реализации государственных программ в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка.
Досрочное завершение государственной программы обязательно в случаях:
а) исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется государственная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации;
б) ликвидации ответственного исполнителя и невозможности возложения его обязанностей на другого ответственного исполнителя.

IV. Финансовое обеспечение государственной программы

49. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Брянской области.
50. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:
а) бюджетные ассигнования областного бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов иных субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
б) бюджетные ассигнования территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области;
в) средства местных бюджетов;
г) внебюджетные источники.
51. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по ее структурным элементам.
52. Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
53. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, утвержденному законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) установленному сводной бюджетной росписью областного бюджета.
54. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в рамках государственной программы за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном в отношении формирования и реализации региональной адресной инвестиционной программы.
55. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из установленного Правительством Брянской области предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Брянской области на долгосрочный период.
56. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ за счет средств местных бюджетов осуществляется на основании муниципальных программ, решений о местных бюджетах.
57. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области осуществляется на основании закона Брянской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
58. Планирование средств на финансовое обеспечение реализации государственных программ за счет внебюджетных источников осуществляется на основе данных предприятий (организаций), участвующих в реализации государственных программ, данных инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации в рамках государственных программ, а также сведений государственных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность, и иных данных, учитывающих реализацию мероприятий государственных программ за счет внебюджетных источников.

V. Порядок управления государственными программами

59. Управление государственной программой осуществляется куратором государственной программы из числа заместителей Губернатора Брянской области.
60. К полномочиям куратора относятся:
60.1. Координация разработки и реализации государственной программы.
60.2. Одобрение приоритетов, целей, показателей и структуры государственной программы.
60.3. Одобрение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в рамках составления проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
60.4. Осуществление на постоянной основе контроля реализации государственной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы.
60.5. Принятие решений о внесении изменений в государственную программу.
60.6. Выполнение иных полномочий.

VI. Порядок проведения мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ

61. В целях контроля за реализацией государственных программ и структурных элементов государственных программ, раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня ответственным исполнителем осуществляется:
а) мониторинг реализации государственных программ и структурных элементов государственных программ – за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год;
б) оценка эффективности реализации государственных программ – по итогам года.
Мониторинг реализации и оценка эффективности реализации государственной программы проводятся в соответствии с методическими рекомендациям.
Ответственный исполнитель, соисполнители государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации и оценки эффективности реализации государственной программы.
Контроль за проведением мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ осуществляет департамент экономического развития Брянской области.
Департамент финансов Брянской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Брянской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ Брянской области для осуществления мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ.
62. Объектом мониторинга государственных программ и структурных элементов государственной программы являются показатели, мероприятия (результаты), контрольные точки, финансовое обеспечение за счет всех источников финансирования. При необходимости в отчеты включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.
63. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями формирует в региональной информационной системе ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев – в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, итогового годового отчета – в срок 1 марта года, следующего за отчетным, согласно методическим рекомендациям.
Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.
64. Результаты мониторинга реализации государственных программ, представленные ответственным исполнителем в региональной информационной системе, используются департаментом экономического развития Брянской области при подготовке сводного ежеквартального отчета о реализации государственных программ, структурных элементов государственных программ за отчетный период.
65. В сводном ежеквартальном отчете о реализации государственных программ, структурных элементов государственных программ указываются:
а) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;
б) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;
в) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;
г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом;
д) результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий структурных элементов государственной программы за отчетный период.
Сводные результаты мониторинга реализации государственных программ направляются департаментом экономического развития Брянской области в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Брянской области.
66. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится ответственными исполнителями государственных программ на основании методики, установленной методическими рекомендациями.
67. В сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный год (далее – сводный годовой доклад), подготавливаемом департаментом экономического развития Брянской области, приводится:
а) описание результатов реализации структурных элементов государственной программы в отчетном периоде;
б) перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
в) анализ последствий нереализации мероприятий;
г) результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий структурных элементов государственной программы с указанием причин неосвоения (неполного освоения) бюджетных ассигнований.
68. Сводный годовой доклад рассматривается на заседании совета по определению оценки эффективности реализации государственных программ Брянской области (далее – совет), уполномоченного рассматривать результаты оценки эффективности государственных программ.
Положение о совете и состав совета утверждаются постановлением Правительства Брянской области.
69. По результатам оценки эффективности совет может внести предложения о необходимости пересмотра (исключения) мероприятий государственной программы, а также изменения целей государственной программы и задач структурных элементов государственной программы, показателей и объемов финансового обеспечения мероприятий либо о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично.
Сводный годовой доклад с учетом решения совета департаментом экономического развития Брянской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в Правительство Брянской области.
70. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте департамента экономического развития Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

VII. Полномочия органов исполнительной власти Брянской области при разработке и реализации государственных программ

71. Ответственный исполнитель:
71.1. Обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование.
71.2. Организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых значений показателей, представляет по запросу департамента экономического развития Брянской области и департамента финансов Брянской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.
71.3. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области, регионального проектного офиса и департамента финансов Брянской области.
71.4. Проводит мониторинг реализации и оценку эффективности государственной программы.
71.5. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности, подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
71.6. Подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Брянской области.
72. Соисполнители:
72.1. Участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями.
72.2. Представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для разработки и подготовки изменений в государственную программу для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области, регионального проектного офиса и департамента финансов Брянской области, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы, подготовки годового отчета.
72.3. Представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.