Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

«Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 11 декабря 2018 г. № 637-п

 

Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области.
1.2. В настоящем Положении используются термины, установленные пунктом 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (далее – Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации).
1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты и ведомственные проекты (далее – проекты).
1.4. Региональный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Брянской области.
Выделяются следующие типы региональных проектов:
региональный проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее – региональный проект, направленный на достижение национального проекта);
региональный проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации (за исключением федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов), а также государственных программ Брянской области (далее – иной региональный проект).
1.5. Ведомственный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Брянской области, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Брянской области (далее – органа исполнительной власти).
1.6. В рамках проектной деятельности Правительства Брянской области реализуются следующие направления деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Брянской области;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Брянской области;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (по направлениям деятельности, отвечающим критериям проектной деятельности);
4) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (по направлениям деятельности, отвечающим критериям проектной деятельности);
5) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы Брянской области;
6) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
7) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы Брянской области;
8) создание и развитие информационных систем;
9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
10) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
1.7. Исключительно в рамках региональных проектов осуществляется реализация направлений деятельности, указанных в подпунктах 1,2 пункта 1.6 (в части объектов капитального строительства стоимостью 50 млн. рублей и более) настоящего Положения.
В иных случаях могут быть разработаны ведомственные проекты.
1.8. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области, при необходимости в иных государственных органах и организациях формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденной настоящим постановлением (далее – функциональная структура), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.9. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемой при их реализации, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы «Управление», обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее - система «Управление»), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
1.10. Формирование, согласование и утверждение паспортов иных региональных проектов и ведомственных проектов, запросов на их изменение, отчетов о ходе их реализации, осуществляется в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» (далее – региональная информационная система).
1.11. До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей региональной информационной системы, но не позднее 1 января 2024 года, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных в пункте 1.10 настоящего Положения документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.12. Планирование и реализация проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:
1) формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера;
2) паспорта проектов и запросы на их изменение рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом в течение 10 рабочих дней с даты поступления;
3) запросы на изменение паспортов проектов формируются в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта). К указанному запросу прилагается описание изменений относительно действующей редакции паспорта соответствующего проекта.
1.13. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (далее – участники проектной деятельности) по вопросам реализации национальных, федеральных и региональных проектов осуществляется в подсистеме «Система взаимодействия проектных офисов» системы «Управление» (далее – СВПО).
Информация, формируемая и направляемая посредством СВПО, а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности.
Взаимодействие участников проектной деятельности в СВПО регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
1.14. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, содержащихся в системе «Электронный бюджет» и системе «Управление», участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
1.15. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и с учетом мероприятий (результатов) реализации проектов за предыдущий период.
1.16. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах проектов их влияния на достижение стратегических целей развития Брянской области;
б) отражение в паспортах проектов общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов) и задач, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей проектов;
г) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих мероприятий (результатов);
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
1.17. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах о ходе реализации проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решениями участников проектной деятельности, определенных функциональной структурой.
1.18. Планирование ежемесячных значений показателей региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, на текущий год по решению проектного комитета по национальному проекту (в отношении показателей, декомпозированных из федерального проекта), по решению проектного комитета (в отношении иных показателей), может не осуществляться в случаях:
1) наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации;
2) определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
3) определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
4) расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
1.19. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, уполномоченным Губернатором Брянской области на подписание соглашений, заключается соглашение о реализации на территории Брянской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее – соглашение о реализации регионального проекта), дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
Заключение соглашения о реализации регионального проекта предусматривает формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, входящему в национальный проект.
1.20. Достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, затрагивающих законодательно установленные полномочия Брянской области, а также вопросы местного значения, обеспечивается в соответствии с планом, предусмотренным порядком заключения соглашения о реализации на территории Брянской области государственной программы Брянской области, направленной на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».
Формирование отдельного иного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта, при наличии декомпозированных на Брянскую область мероприятий (результатов) из такого федерального проекта, не является обязательным.
1.21. Региональные проекты могут включать в себя как декомпозированные на Брянскую область в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации показатели и мероприятия (результаты), так и собственные показатели и мероприятия (результаты).
1.22. Региональные проекты, направленные на достижение национальных проектов, их показатели и мероприятия (результаты) определяются федеральными проектами, входящими в состав национальных проектов.
1.23. При наличии информации об участии Брянской области в федеральном проекте, входящем в состав национального проекта, по соответствующему проекту Советом по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее – Совет) назначаются куратор проекта и руководитель проекта, при необходимости утверждается проектный комитет. После чего между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, заключается соглашение о реализации регионального проекта.
1.24. Решение о разработке паспорта иного регионального проекта, ведомственного проекта принимается ответственным исполнителем государственной программы Брянской области, в рамках которой проект будет реализовываться.
1.25. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, публичных акционерных обществ с участием Брянской области, общественных, научных и иных организаций.
1.26. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.

II. Паспорт проекта

2.1. Разработка паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, осуществляется руководителем проекта совместно с органами исполнительной власти, являющимися предполагаемыми участниками проекта (далее – заинтересованные органы исполнительной власти), иными государственными органами и организациями, с учетом параметров соответствующего федерального проекта, соответствующего соглашения о реализации регионального проекта.
2.2. Разработка паспорта иного регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта (который определяется ответственным исполнителем государственной программы Брянской области) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
2.3. Разработка паспорта ведомственного проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта (который определяется ответственным исполнителем государственной программы Брянской области) совместно с заинтересованными структурными подразделениями органа исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
2.4. Паспорт регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, включает в себя наименование проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения.
2.5. Паспорт иного регионального проекта и паспорт ведомственного проекта включает в себя наименование проекта, задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели проекта, мероприятия (результаты), контрольные точки, объекты мероприятий (результатов), сроки реализации и объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования информацию о кураторе, руководителе и администраторе проекта (для ведомственного проекта – при необходимости), а также иные сведения.
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, по месяцам, иного регионального проекта и ведомственного проекта – по кварталам его реализации, осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании).
2.6. Паспорта проектов разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса Брянской области (далее - региональный проектный офис).
2.7. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивает согласование паспорта проекта в системе «Электронный бюджет» с заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом.
2.8. Предполагаемый руководитель иного регионального проекта обеспечивает согласование паспорта проекта в региональной информационной системе с заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом.
2.9. Заинтересованные органы исполнительной власти и региональный проектный офис рассматривают поступивший в их адрес паспорт регионального проекта в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления.
2.10. Предполагаемый руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование паспорта проекта в региональной информационной системе с заинтересованными структурными подразделениями органа исполнительной власти, ведомственным проектным офисом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления.
2.11. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются куратором проекта при участии регионального проектного офиса, заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
В случае наличия непреодолимых разногласий в отношении паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
2.12. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта ведомственного проекта, рассматриваются и снимаются предполагаемым куратором проекта, при участии заинтересованных структурных подразделений органа исполнительной власти, ведомственного проектного офиса.
2.13. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, вносит согласованный паспорт проекта в проектный комитет.
2.14. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, и принимает решение:
а) об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на Совете;
б) о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
В системе «Электронный бюджет» согласование на этапе рассмотрения паспорта проекта проектным комитетом осуществляется куратором проекта (в случае отсутствия куратора – лицом, замещающим куратора в соответствии с распределением обязанностей).
2.15. Одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, вносится руководителем проекта в Совет.
2.16. По итогам рассмотрения паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, Совет может принять решение об утверждении паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, о необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, а также принять иное решение.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, Совет принимает решение о возложении на руководителя проекта персональной ответственности за достижение целей, показателей и мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте проекта.
В системе «Электронный бюджет» согласование на этапе рассмотрения паспорта проекта Советом осуществляется председателем Совета (в случае отсутствия председателя Совета – заместителем председателя Совета).
2.17. Разработанный и согласованный паспорт иного регионального проекта, ведомственного проекта утверждается куратором проекта в региональной информационной системе.
2.18. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, руководителем проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта, направленного на достижение национального проекта (далее – рабочий план проекта), в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
При необходимости руководителем регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, может быть принято решение о разработке рабочего плана проекта в отношении иных, не указанных в пункте 2.18 настоящего Положения, типов мероприятий (результатов).
В рабочем плане проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
2.19. Решение о разработке рабочего плана иного регионального проекта, ведомственного проекта принимается руководителем проекта при необходимости.
2.20. Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
2.21. Портфель региональных проектов – совокупность (перечень) региональных проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей.
Формирование и ведение портфеля региональных проектов осуществляет региональный проектный офис.
Портфель ведомственных проектов – совокупность (перечень) ведомственных проектов, реализуемых органом исполнительной власти, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей.
Формирование и ведение портфелей ведомственных проектов осуществляется ведомственными проектными офисами.

III. Мониторинг реализации проектов

3.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах проектов.
3.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.

Мониторинг, анализ и управление рисками реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов

3.3. Мониторинг реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, включая подготовку отчетов о ходе реализации проектов, осуществляется с учетом единых методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических указаний Правительственной комиссии по транспорту (в транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р).
3.4. Мониторинг реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет».
3.5. В ходе мониторинга реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, формируются отчеты о ходе реализации проектов (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
3.6. В отчеты о ходе реализации проектов включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов), показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и исполнении бюджетов проектов, информация о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
3.7. Отчеты о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, за квартал и за год рассматриваются на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе «Управление», после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы «Электронный бюджет».
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется на основании информации и данных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
3.9. Участники регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, в системе «Электронный бюджет» формируют информацию о реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующего проекта в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта, направленного на достижение национального проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующего проекта в части достижения показателей, - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
3.10. Информация и данные о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, получаемые и обрабатываемые в системе «Управление», могут использоваться в системе «Электронный бюджет» автоматически.
3.11. Участники проектов обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
3.12. Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
3.13. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов.
3.14 Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, предложения по доработке информации о реализации проекта.
3.15. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующих предложений, организует подготовку отчета и в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации проекта в региональный проектный офис. Отчет о ходе реализации проекта подписывается руководителем проекта. В случае отсутствия руководителя проекта – администратором проекта.
3.16. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете о ходе реализации проекта.
3.17.Департамент финансов Брянской области ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного и муниципальных бюджетов в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в региональный проектный офис.
3.18. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет проверку отчетов о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.19. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению председателя проектного комитета и (или) куратора проекта отчет о ходе реализации проекта может быть рассмотрен на заседании Совета.
В этом случае отчет о ходе реализации проекта вносится руководителем соответствующего проекта в Совет не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
3.20. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о ходе реализации проектов, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов и руководителей проектов;
в) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации проектов;
г) формирует при необходимости предложения о рассмотрении отчетов о ходе реализации проектов на заседаниях проектных комитетов, Совета.
3.21. Сведения, содержащиеся в отчете о ходе реализации проекта, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Брянской области, являющихся участниками проектов.
3.22. Анализ реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
Анализ реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется с использованием системы «Управление».
3.23. Управление рисками реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
3.24. Управление рисками реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы «Управление».
3.25. Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, формируются в системе «Управление» (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
3.26. В целях мониторинга, анализа и управления рисками реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, региональным проектным офисом могут быть установлены иные формы, способы и сроки предоставления информации по вопросам реализации проектов.

Мониторинг реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов

3.27. Мониторинг реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.28. В ходе мониторинга реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов формируются отчеты о ходе реализации проектов (квартал, год) нарастающим итогом. В отчеты о ходе реализации проектов включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и исполнении бюджетов проектов, информация о рисках реализации проектов, а также иные сведения.
3.29. Мониторинг реализации иных региональных проектов и ведомственных проектов осуществляется с использованием региональной информационной системы.
3.30. При необходимости региональным проектным офисом могут быть установлены иные формы, способы и сроки предоставления информации о ходе реализации региональных проектов.

Внесение изменений в проекты

3.31. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и (или) указаний Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, участников проектной деятельности по результатам мониторинга реализации этих проектов и основаниям, определенным в методических указаниях (рекомендациях), в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, является приведение их в соответствие с паспортами соответствующих федеральных проектов и дополнительными соглашениями к соглашениям о реализации региональных проектов.
3.32. Внесение изменений в паспорта проектов осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта (далее – запрос на изменение).
3.33. Запрос на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.34. Запрос на изменение паспорта иного регионального проекта, ведомственного проекта формируется путем подготовки паспорта проекта в новой редакции.
3.35. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Брянской области, заинтересованных структурных подразделений органов исполнительной власти (по ведомственным проектам), иных государственных органов и организаций.

Согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта, направленного на достижение национального проекта

3.36. Руководитель регионального проекта, направленного на достижение национального проекта, обеспечивает согласование запросов на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, региональным проектным офисом в системе «Электронный бюджет».
3.37. Запрос на изменение паспорта проекта рассматривается заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления.
Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором проекта при участии регионального проектного офиса, заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
3.38. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания проектного комитета.
В случае наличия непреодолимых разногласий по запросу на изменение паспорта проекта его внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.
3.39. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта проекта и принимает решение:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании Совета;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
В системе «Электронный бюджет» согласование на этапе рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта проектным комитетом осуществляется куратором проекта (в случае отсутствия куратора – лицом, замещающим куратора в соответствии с распределением обязанностей).
3.40. Запрос, предусматривающий исключительно технические изменения паспорта проекта, утверждается руководителем проекта. Соответствующий запрос не требует рассмотрения на заседании проектного комитета и заседании Совета.
3.41. Внесение в Совет запроса на изменение паспорта проекта, одобренного проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующего проекта.
3.42. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций.
3.43. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов проектов и при необходимости представляет ее в Совет и проектные комитеты для рассмотрения.
Совет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов, одобренные проектным комитетом, и принимает решение:
а) о внесении изменений в паспорт проекта и об утверждении запроса на изменение паспорта проекта;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
В системе «Электронный бюджет» согласование на этапе рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта Советом осуществляется председателем Совета (в случае отсутствия председателя Совета – заместителем председателя Совета).
3.44. Подготовка запросов на изменение паспортов проектов для целей, указанных в пункте 1.26, осуществляется:
при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств областного бюджета предложений по распределению доведенных предельных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов;
при формировании проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств областного бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов.
Запросы на изменение паспортов проектов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, содержащие предложения, учтенные в проектах законов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, подлежат одобрению на заседаниях соответствующих проектных комитетов до направления на рассмотрение указанных проектов законов в Брянскую областную Думу и утверждаются в срок не позднее 3 недель после вступления в силу указанных законов.
3.45. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Брянской области, осуществляется при наличии одобренных проектными комитетами запросов на изменение паспортов проектов, соответствующих таким изменениям, в соответствии с настоящим Положением.
3.46. Внесение на рассмотрение и утверждение Советом запросов на изменение паспортов проектов, указанных в пункте 3.45, обеспечивается руководителями проектов в срок не позднее 2 недель после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в порядке, установленном настоящим Положением.


Согласование запроса на изменение паспорта иного регионального проекта и ведомственного проекта

3.47. Руководитель иного регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта проекта в региональной информационной системе с заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом.
3.48. Запрос на изменение паспорта иного регионального проекта рассматривается заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления.
3.49. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта иного регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим куратором проекта при участии регионального проектного офиса, заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
3.50. Руководитель ведомственного проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта проекта в региональной информационной системе с заинтересованными структурными подразделениями органа исполнительной власти, ведомственным проектным офисом.
3.51. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта ведомственного проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим куратором проекта при участии ведомственного проектного офиса, заинтересованных структурных подразделений органа исполнительной власти, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
3.52. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта утверждается куратором проекта в региональной информационной системе.

IV. Завершение реализации проекта

4.1. Завершение реализации регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов) и (или) выполнения задач проекта, достижения показателей проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом (в отношении региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или ответственным исполнителем государственной программы Брянской области по предложению куратора проекта (в отношении иных региональных проектов и ведомственных проектов).

Согласование отчета о завершении реализации регионального проекта, направленного на достижение национального проекта

4.2. При завершении реализации проекта руководителем проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом.
4.3. Руководитель проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации проекта в проектный комитет.
4.4. Проектный комитет рассматривает отчет о завершении реализации проекта и принимает решение:
а) об одобрении отчета о завершении реализации проекта и его направлении на рассмотрение в Совет;
б) о необходимости доработки отчета о завершении реализации проекта с указанием срока его доработки.
4.5. После принятия проектным комитетом решения об одобрении отчета о завершении реализации проекта он вносится на рассмотрение в Совет.
4.6. Совет рассматривает одобренный проектным комитетом отчет о завершении реализации проекта и принимает решение:
а) о завершении реализации проекта и утверждении отчета о завершении реализации проекта;
б) о необходимости доработки отчета о завершении реализации проекта;
в) об отклонении отчета о завершении реализации проекта и о нецелесообразности завершения реализации проекта.
4.7. Завершение реализации проекта, а также подготовка отчета о завершении реализации проекта осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

Согласование отчета о завершении реализации иного регионального проекта и ведомственного проекта

4.8. При завершении реализации иного регионального проекта руководителем проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, региональным проектным офисом, куратором проекта.
Согласованный куратором отчет о завершении реализации иного регионального проекта утверждается руководителем проекта в региональной информационной системе.
4.9. При завершении реализации ведомственного проекта руководителем проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными структурными подразделениями органа исполнительной власти, ведомственным проектным офисом, куратором проекта.
Согласованный куратором отчет о завершении реализации ведомственного проекта утверждается руководителем проекта в региональной информационной системе.
4.10. Завершение реализации иного регионального проекта, ведомственного проекта, а также подготовка отчетов о завершении реализации иного регионального, ведомственного проекта осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.

V. Информационное сопровождение реализации национальных и федеральных проектов в Брянской области, брендинг мероприятий (результатов) в рамках их реализации

Информационное сопровождение реализации национальных и федеральных проектов в Брянской области

5.1. Региональный проектный офис осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов в Брянской области, в том числе взаимодействие с Автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» (далее – АНО «Национальные приоритеты»).
5.2. Департамент внутренней политики Брянской области:
а) координирует размещение публикаций в государственных, печатных, электронных (сетевые издания, телеканалы, радиоканалы) средствах массовой информации о мероприятиях в рамках реализации национальных и федеральных проектов на территории Брянской области;
б) осуществляет контроль размещения публикаций органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями в автоматизированной информационной системе «Контента» (далее – АИС «Контента»);
в) обеспечивает модерацию новостей, размещенных органами исполнительной власти и подведомственными учреждениями в АИС «Контента», в том числе осуществляет взаимодействие с АНО «Национальные приоритеты» по указанному вопросу в АИС «Контента».
5.3. Органы исполнительной власти и подведомственные учреждения:
а) ежемесячно не позднее 25-го числа месяца направляют в департамент внутренней политики Брянской области информацию о предстоящих мероприятиях в рамках реализации национальных и федеральных проектов на территории Брянской области;
б) обеспечивают подготовку и размещение новостей о реализации национальных и федеральных проектов в Брянской области на сайтах органов исполнительной власти и подведомственных учреждений, в социальных сетях и АИС «Контента».
5.4. Управление информационного обеспечения деятельности Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – управление информационного обеспечения деятельности Губернатора) обеспечивает организацию и контроль размещения новостей о реализации национальных и федеральных проектов в Брянской области на официальном сайте Правительства Брянской области.

Информационное сопровождение федеральных кампаний о реализации и возможностях национальных и федеральных проектов в Брянской области, проводимых АНО «Национальные приоритеты»

5.5. Региональный проектный офис осуществляет контроль за информационным сопровождением федеральных кампаний, в том числе размещает медиапланы федеральных кампаний и отчетность об участии в них в АИС «Контента» (далее – медиапланы федеральных кампаний, федеральные кампании).
5.6. Департамент внутренней политики Брянской области:
а) обеспечивает координацию информационного сопровождения федеральных кампаний, размещенных в АИС «Контента»;
б) определяет и доводит до органов исполнительной власти сроки предоставления в департамент внутренней политики Брянской области информации о реализации и возможностях национальных проектов в Брянской области, проводимых АНО «Национальные приоритеты», для включения в медиапланы федеральных кампаний;
в) обеспечивает разработку медиапланов федеральных кампаний, с учетом информации органов исполнительной власти и направление в региональный проектный офис для размещения в АИС «Контента»;
г) координирует размещение материалов федеральных кампаний в государственных, печатных, электронных (сетевые издания, телеканалы, радиоканалы) средствах массовой информации, а также их социальных сетей;
д) обеспечивает еженедельное формирование и направление в региональный проектный офис отчетности об участии в федеральных кампаниях, с учетом информации органов исполнительной власти.
5.7. Органы исполнительной власти обеспечивают:
а) подготовку и направление в департамент внутренней политики Брянской области информации для включения в медиапланы федеральных кампаний;
б) распространение материалов федеральных кампаний на сайтах органов исполнительной власти и подведомственных учреждений, в социальных сетях;
в) подготовку и направление в департамент внутренней политики Брянской области отчетности об участии в федеральных кампаниях.

Брендинг мероприятий (результатов) в рамках реализации национальных проектов в Брянской области

5.8. Региональный проектный офис осуществляет координацию брендирования мероприятий (результатов), создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории Брянской области, с использованием единого визуального стиля «Национальные проекты России» (далее - брендинг результатов), в том числе согласование заявок и макетов по брендированию объектов и мероприятий (результатов) национальных проектов и размещение соответствующей отчетности в АИС «Контента».
5.9. Органы исполнительной власти обеспечивают:
а) назначение в органе исполнительной власти сотрудника, ответственного за брендирование объектов и мероприятий (результатов) национальных проектов и его подключение к АИС «Контента»;
б) разработку и направление в региональный проектный офис плана брендирования объектов и мероприятий (результатов) национальных проектов на очередное полугодие до 25-го числа последнего месяца текущего полугодия (июнь, декабрь);
в) брендирование объектов и мероприятий (результатов) национальных проектов, контроль и учет брендирования, в том числе, с учетом регламента АНО «Национальные приоритеты» по вопросам брендирования объектов и мероприятий (результатов) национальных проектов, методических рекомендаций регионального проектного офиса и требований действующего законодательства Российской Федерации;
г) загрузку заявок и макетов по брендированию объектов и мероприятий (результатов) национальных проектов в АИС «Контента»;
д) загрузку отчетов по забрендированным объектам национальных проектов в АИС «Контента» не позднее 1 календарного месяца с момента ввода объекта в эксплуатацию и 1 календарного месяца с момента ограждения участка под строительство или реконструкцию объекта;
е) загрузку отчетов по забрендированным мероприятиям (результатам) национальных проектов в АИС «Контента» не позднее 1 календарного месяца с момента реализации соответствующих мероприятий (результатов).