«Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 11 декабря 2018 г. № 637-п
Функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области
Функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области (далее – функциональная структура) содержит перечень участников проектной деятельности с указанием их функций.
В функциональной структуре используются термины и определения, установленные пунктом 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, утвержденным настоящим постановлением.
I. Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области
1.1. Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее – Совет) является совещательным органом, принимающим управленческие решения в сфере проектной деятельности в Брянской области.
1.2. Совет:
принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта, направленного на достижение национального проекта;
утверждает одобренные проектным комитетом паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и запросы на их изменение, осуществляет оценку их реализации;
принимает решение о необходимости дополнительной проработки паспортов региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, доработки запросов на их изменение либо об отклонении запросов на изменение паспортов;
утверждает одобренный проектным комитетом отчет о завершении реализации проекта, направленного на достижение национального проекта;
принимает решение о необходимости доработки отчета о завершении реализации проекта, направленного на достижение национального проекта, либо об отклонении отчета о завершении реализации проекта;
принимает решение о достижении общественно значимых результатов, выполнении задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее – задачи), достижении показателей региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, а также решение о завершении (в том числе досрочном) указанных параметров проектов;
рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
принимает решение о формировании проектных комитетов и утверждает составы проектных комитетов, назначает кураторов и руководителей региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
выполняет иные функции, возложенные на Совет, в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и настоящим Положением.
1.3. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета и членов Совета.
Состав Совета утверждается распоряжением Правительства Брянской области из числа кураторов проектов, представителей образовательных, общественных и иных организаций.
1.4. Организационное и информационное обеспечение работы Совета осуществляет региональный проектный офис.
1.5. К работе Совета могут привлекаться представители органов законодательной и исполнительной власти Брянской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, независимые эксперты.
1.6. Председатель Совета:
руководит работой Совета, планирует его деятельность, ведет заседания Совета, контролирует выполнение решений Совета;
утверждает повестку дня заседаний Совета;
утверждает протоколы, выписки из протоколов заседаний Совета;
согласовывает в системе «Электронный бюджет» паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и запросы на их изменение.
В случае отсутствия председателя Совета его обязанности выполняет заместитель председателя Совета.
1.7. По поручению председателя Совета могут быть образованы постоянные и временные рабочие группы и комиссии Совета.
1.8. Основной формой работы Совета являются его заседания.
1.9. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. По решению председателя Совета для рассмотрения срочных вопросов может проводиться голосование членов Совета опросным путем (опросные листы являются неотъемлемой частью протокола), а также заочное голосование членов Совета путем визирования листа заочного голосования. Лист заочного голосования должен содержать визы не менее пятидесяти процентов от общего числа членов совета.
1.10. Заседания Совета проводятся председателем Совета или по его поручению заместителем председателя Совета.
1.11. Заседания Совета считаются правомочными в случае личного присутствия на них не менее половины членов Совета.
1.12. Решения на заседаниях Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
1.13. Повестка дня заседания Совета утверждается его председателем с учетом предложений членов Совета и рассылается членам Совета не позднее чем за пять дней до заседания Совета. К повестке прилагаются проекты решений, пояснительные записки, справки-обоснования органов исполнительной власти Брянской области (далее – органов исполнительной власти) по курируемым направлениям, иные необходимые документы по рассматриваемым вопросам.
1.14. По результатам решений, принятых на заседании Совета, региональным проектным офисом готовится протокол заседания Совета.
1.15. В случае несогласия кого-либо из членов Совета с принятым решением он может выразить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания Совета.
1.16. Протокол заседания Совета подписывается председателем (в его отсутствие – заместителем, председательствующим на заседании).
1.17. В случае принятия Советом решения о целесообразности подготовки нормативного правового акта Брянской области его разработка осуществляется соответствующим органом исполнительной власти.
II. Проектный комитет
2.1. Проектный комитет является коллегиальным органом, формируемым в целях реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов.
2.2. Проектный комитет может формироваться для реализации одного, нескольких или всех региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, в рамках определенного национального проекта.
2.3. Проектный комитет состоит из председателя проектного комитета, назначаемого из числа кураторов региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, входящих в состав проектного комитета, заместителей председателя проектного комитета, секретаря (секретарей) проектного комитета и членов проектного комитета.
2.4. Численный и персональный состав проектного комитета утверждается Советом. Рекомендуемое количество членов проектного комитета составляет не более 12 человек.
2.5. В состав проектного комитета включаются куратор проекта, руководитель проекта, представитель регионального проектного офиса, представитель департамента финансов Брянской области, руководители либо заместители руководителей органов исполнительной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
2.6. В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (по согласованию с заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области), органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций.
2.7. Проектный комитет:
одобряет паспорта региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и запросы на их изменение;
принимает решение о необходимости доработки паспортов проектов, направленных на достижение национальных проектов и запросов на их изменение либо об отклонении запросов на изменение паспортов и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорта проектов;
рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, отчеты о ходе реализации проектов;
запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
одобряет отчеты о завершении реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
принимает решения о необходимости доработки отчетов о завершении реализации региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов;
оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
возлагает на руководителей региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, персональную ответственность за достижение общественно значимых результатов, показателей и мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспортах проектов;
принимает решения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.8. Председатель проектного комитета осуществляет руководство работой проектного комитета, формирует повестку дня и осуществляет подготовку необходимых материалов к заседанию проектного комитета, созывает заседания проектного комитета, председательствует на заседаниях.
В случае отсутствия председателя проектного комитета его обязанности выполняет заместитель председателя проектного комитета.
2.9. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
2.10. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет секретарь проектного комитета.
2.11. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
2.12. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично.
2.13. При невозможности присутствовать на заседании проектного комитета член проектного комитета имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым на заседании проектного комитета вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
2.14. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
2.15. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета или его заместителем.
2.16. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
2.17. Решения проектного комитета могут быть приняты путем проведения заочного голосования членов проектного комитета путем визирования листа заочного голосования. Лист заочного голосования должен содержать визы не менее пятидесяти процентов от общего числа членов проектного комитета.
2.18. Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также иным лицам, принимавшим участие в заседании проектного комитета, в течение 3 календарных дней после их подписания (утверждения).
2.19. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Губернатора Брянской области, указанный заместитель Губернатора Брянской области приглашается на заседание проектного комитета.
2.20. Решения проектного комитета проекта являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.
III. Куратор проекта
3.1. Куратор регионального проекта, направленного на достижение национальных проектов, назначается Советом.
3.2. Куратором регионального проекта, направленного на достижение национальных проектов, определяется вице-губернатор Брянской области или заместитель Губернатора Брянской области, курирующий соответствующую сферу деятельности.
3.3. Куратором иного регионального проекта определяется вице-губернатор Брянской области или заместитель Губернатора Брянской области, координирующий работу органа исполнительной власти Брянской области, возглавляемого предполагаемым руководителем проекта.
3.4. Куратором ведомственного проекта определяется руководитель органа исполнительной власти.
3.5. Куратор проекта:
согласовывает общие подходы к реализации проекта;
оказывает содействие успешной реализации проекта;
согласовывает в системе «Электронный бюджет» паспорта курируемых региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, и запросы на их изменение;
утверждает паспорта и запросы на изменение иных региональных и ведомственных проектов;
рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации проектов;
рассматривает результаты мониторинга реализации соответствующих проектов;
рассматривает результаты работы руководителей соответствующих проектов с рисками реализации проектов и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации проектов;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Региональный проектный офис
4.1. Региональный проектный офис является координационно-контрольным органом в сфере управления проектной деятельностью в Брянской области, формируется в виде отдельного структурного подразделения в органе исполнительной власти Брянской области, образованном в целях обеспечения деятельности Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
4.2. Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Брянской области.
4.3. Региональный проектный офис:
обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Брянской области;
при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Брянской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с Правительством Брянской области, о реализации на территории Брянской области государственных программ Брянской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Брянской области), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Брянской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Брянской области государственных программ Брянской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
координирует разработку плана, предусмотренного порядком заключения соглашения о реализации на территории Брянской области государственных программ Брянской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации», организацию мониторинга и контроля его исполнения;
запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, экспертного сообщества, организаций и иных участников проектной деятельности информационные и аналитические материалы по региональным проектам;
представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Брянской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов» за исключением информации и сведений, содержащихся в системе «Электронный бюджет»;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе «Электронный бюджет» и системе «Управление» (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы «Управление»), и формирует предложения о доработке указанной информации;
в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Брянской области;
организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Брянской области;
совместно с ответственными исполнительными органами Брянской области осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Брянской области регионального проекта, направленного на достижение национального проекта;
совместно с ответственными исполнительными органами Брянской области осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности Губернатора Брянской области;
осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета;
подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Брянской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов Губернатору Брянской области или его заместителю, ответственному за организацию проектной деятельности;
координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе «Электронный бюджет» и системе «Управление»;
подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
анализирует паспорта проектов, запросы на изменение паспортов проектов на предмет достоверности, актуальности и полноты содержащейся в них информации, осуществляет согласование паспортов проектов и запросов на изменение паспортов проектов;
при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации проектов, отчетов о ходе реализации региональных проектов на заседаниях проектных комитетов, Совета;
осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации региональных проектов;
осуществляет формирование и ведение портфеля региональных проектов;
участвует в работе проектных комитетов;
осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений органов исполнительной власти в ходе разработки и реализации региональных проектов;
осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты», в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендинга мероприятий (результатов);
осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга мероприятий (результатов) в рамках их реализации;
осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Брянской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4.4. Региональный проектный офис курирует заместитель Губернатора Брянской области, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Брянской области;
2) оказывает содействие успешной реализации проектов;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
4) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Ведомственный проектный офис
5.1. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти и (или) при необходимости в подведомственной организации в статусе структурного подразделения с полной или частичной занятостью сотрудников и возложением на них функций по организации проектной деятельности.
5.2. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных и ведомственных проектов, реализуемых органом исполнительной власти;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о ходе реализации региональных и ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
в) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных и ведомственных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;
г) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении региональных проектов;
д) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных и ведомственных проектов;
е) осуществляет оценку рисков реализации региональных и ведомственных проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, регионального проектного офиса и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации проектов;
ж) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных и ведомственных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения проектов, на руководителей и кураторов соответствующих проектов;
з) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных и ведомственных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
и) осуществляет взаимодействие с проектным офисом, ведомственными проектными офисами федеральных органов исполнительной власти и региональным проектным офисом в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности;
к) координирует взаимодействие структурных подразделений соответствующего органа исполнительной власти в ходе разработки и реализации региональных и ведомственных проектов;
л) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов;
м) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных и ведомственных проектов, брендинга мероприятий (результатов) в рамках их реализации;
н) осуществляет формирование и ведение портфеля ведомственных проектов;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
5.3. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти;
б) оказывает содействие успешной реализации региональных и ведомственных проектов в органе исполнительной власти;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Руководитель проекта
6.1. Руководителем регионального проекта является руководитель органа исполнительной власти, который несет персональную ответственность за достижение общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов), выполнение задач, показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), указанных в паспорте проекта, а также руководит процессом планирования, реализации и контроля хода реализации проекта.
6.2. Руководителем ведомственного проекта является заместитель руководителя органа исполнительной власти или руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственный за реализацию ведомственного проекта.
6.3. Руководитель проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
б) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов), выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
в) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
г) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;
д) осуществляет мониторинг реализации рабочего плана проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в системе «Электронный бюджет», региональной информационной системе;
з) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций или их заместителями;
и) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
м) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Брянской области регионального проекта, направленного на достижение национального проекта;
н) обеспечивает управление рисками реализации проекта, а также осуществляет меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации таких проектов;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VII. Администратор проекта
7.1. Администратором регионального проекта является заместитель руководителя или начальник структурного подразделения органа исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя иного государственного органа или организации.
7.2. Администратор ведомственного проекта назначается при необходимости. Администратором ведомственного проекта является ответственное должностное лицо органа исполнительной власти или подведомственной организации.
7.3. Администратор проекта в отношении проекта:
а) организует подготовку и согласование паспорта проекта, запросов на изменение паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя проекта осуществляет управление рисками реализации проектов, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, региональных проектных офисов, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляют мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
г) предоставляет по запросу регионального проектного офиса информационные, аналитические и иные материалы о реализации сопровождаемых проектов;
д) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования системы «Электронный бюджет», региональной информационной системы;
е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
VIII. Участники проекта
8.1. Участниками проекта являются ответственные сотрудники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Брянской области, иных государственных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов), задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, выполнение задач в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
8.2. Решение о привлечении сотрудника органа исполнительной власти, органа местного самоуправления Брянской области, иного государственного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем проекта.
8.3. Участники проекта включаются в паспорт проекта и рабочий план проекта (при наличии).
8.4. Участники проекта в отношении проекта:
а) принимают участие в разработке паспорта проекта, запросов на изменение паспорта проекта, рабочего плана проекта (при наличии);
б) обеспечивают выполнение закрепленных за ними работ по проекту в соответствии с паспортом проекта, рабочим планом проекта (при наличии);
в) представляют руководителю проекта, администратору проекта и в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта, включая информацию о достижении мероприятий (результатов), контрольных точек проекта, ответственными исполнителями которых они являются, в том числе информацию о рисках реализации проекта, а также информацию о мерах реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
г) несут ответственность за своевременность, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта в пределах компетенции;
д) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов (по региональным проектам, направленным на достижение национальных проектов), выполнения задач проекта, достижения его показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек;
е) предоставляют по запросу руководителя проекта, ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
ж) участвуют в управлении рисками реализации проектов;
з) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.