Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 19 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер cеверо-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации систематизации законодательства Брянской области в Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области (органах исполнительной власти Брянской области).
В порядке, определенном настоящим Положением, систематизации подлежат указы Губернатора Брянской области, постановления Правительства Брянской области, приказы органов исполнительной власти Брянской области нормативного характера (далее – нормативные правовые акты).
1.2. Для целей настоящего Положения под систематизацией законодательства Брянской области понимается комплексная деятельность органов исполнительной власти Брянской области (нормотворческих органов) по обеспечению непрерывного процесса анализа и мониторинга нормативных правовых актов, своевременному устранению устаревших и неэффективных норм права, разрешению юридических коллизий (расхождение правовых норм двух или более нормативных правовых актов, регулирующих одно и то же общественное отношение), ликвидации пробелов и обновлению законодательства, упорядочиванию действующих нормативных правовых актов для создания условий удобства пользования ими и доступности, а также их своевременной актуализации.
1.3. Систематизация законодательства Брянской области осуществляется органами исполнительной власти Брянской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Феде-рации, Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.
1.4. Систематизация законодательства Брянской области осуществляется на плановой основе по следующим направлениям деятельности:
1.4.1. Выявление и устранение недостатков правового регулирования:
противоречий, пробелов в правовом регулировании, множественности нормативных правовых актов по однородным предметам;
наличия нормативных правовых актов, фактически утративших силу;
коллизий и дублирования в нормативных правовых актах одного уровня;
случаев многократного внесения изменений в нормативный правовой акт;
нарушений юридико-технических требований и терминологического единства.
1.4.2. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
1.4.3. Государственный учет текстов нормативных правовых актов и текстов нормативных правовых актов с последующими изменениями, их дальнейшее хранение.
1.5. Государственный учет текстов нормативных правовых актов Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и их хранение осуществляется отделом делопроизводства администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в порядке и сроки, установленные инструкцией по делопроизводству, утверждаемой распоряжением Правительства Брянской области.
1.6. Систематизация правовых актов Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, органов исполнительной власти Брянской области, не имеющих нормативного характера, осуществляется их разработчиками на постоянной основе по направлениям деятельности, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения.
1.7. Координацию деятельности органов исполнительной власти Брянской области по систематизации законодательства Брянской области осуществляет правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – правовое управление).
1.8. Должностные лица, ответственные за взаимодействие с правовым управлением по вопросам систематизации законодательства Брянской области, определяются руководителями органов исполнительной власти Брянской области.
1.9. Ответственность за организацию деятельности органов исполни-тельной власти Брянской области по систематизации законодательства Брянской области, а также за несоблюдение требований настоящего Положения возлагается на руководителей органов исполнительной власти Брянской области.

2. Планирование деятельности по осуществлению систематизации законодательства Брянской области

2.1. Систематизация законодательства Брянской области осуществляется в соответствии со сводным планом систематизации законодательства Брянской области (далее – сводный план), утверждаемым распоряжением Правительства Брянской области на каждое полугодие в срок не позднее 1 июля и 31 декабря текущего года.
2.2. Формирование сводного плана осуществляется правовым управлением на основании предложений, разработанных органами исполнительной власти Брянской области и согласованных с курирующими их деятельность заместителями Губернатора Брянской области.
Предложения для включения в сводный план вправе вносить правовое управление и иные структурные подразделения администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
2.3. Органы исполнительной власти Брянской области, уполномоченные в соответствующей сфере правового регулирования, направляют предложения в правовое управление не реже одного раза в полугодие в срок не позднее 1 июня и 1 декабря текущего года по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. Предложения должны содержать правовые обоснования, свидетельствующие о необходимости приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Брянской области, о наличии требующих устранения недостатков правового регулирования, указанных в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения.
При подготовке предложений органами исполнительной власти Брянской области в обязательном порядке учитываются заключения правового управления по результатам мониторинга законодательства Брянской области на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Брянской области, а также экспертные заключения и информация управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.
Предложения разрабатываются с учетом анализа правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, судебной практики по предмету регулирования (при наличии), а также иной информации, необходимой для обоснования внесения предлагаемых изменений в нормативные правовые акты или отсутствия потребности в них.
2.5. В правовом управлении ведется учет направленных органами исполнительной власти Брянской области для рассмотрения в установленном порядке предложений с отражением результатов их рассмотрения, включая сбор и систематизацию материалов о нарушениях органами исполнительной власти Брянской области действующего законодательства при разработке и принятии нормативных правовых актов.
2.6. Органы исполнительной власти Брянской области формируют планы систематизации законодательства органов исполнительной власти Брянской области в отношении приказов органов исполнительной власти Брянской области нормативного характера, которые должны содержать правовые обоснования, свидетельствующие о необходимости приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Брянской области, о наличии требующих устранения недостатков правового регулирования.
2.7. План систематизации законодательства органа исполнительной власти Брянской области утверждается правовым актом органа исполнительной власти Брянской области на соответствующее полугодие в сроки, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.8. Внесение при необходимости изменений в утвержденные сводный план и планы систематизации законодательства органов исполнительной власти Брянской области осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для их формирования.
2.9. Утверждение сводного плана и планов систематизации законодательства органов исполнительной власти Брянской области не исключает осуществление органами исполнительной власти Брянской области деятельности по систематизации законодательства Брянской области вне плана по отдельному поручению руководителя нормотворческого органа.

3. Отчетность об осуществлении деятельности по систематизации законодательства Брянской области

3.1. По итогам деятельности по систематизации законодательства Брянской области должностными лицами органов исполнительной власти Брянской области, ответственными за взаимодействие с правовым управлением по вопросам систематизации законодательства Брянской области, в срок не позднее 1 июля и 31 декабря текущего года представляются в правовое управление отчеты об исполнении сводного плана за истекший период по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.2. Правовое управление не позднее 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, представляет заместителю Губернатора Брянской области, возглавляющему администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, отчет об исполнении органами исполнительной власти Брянской области сводного плана, включающий обобщенные данные о результатах деятельности по систематизации законодательства Брянской области.