Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
на модернизацию объектов уличного освещения в рамках государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»

1. Настоящие Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на модернизацию объектов уличного освещения в рамках государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области от 12 декабря 2022 года № 100-З «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», статьей 14 Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 752-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее – иные межбюджетные трансферты), устанавливают цели, условия, критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления иных межбюджетных трансфертов, порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов, порядок предоставления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов, а также критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из областного бюджета с целью обеспечения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уличного освещения, находящихся в муниципальной собственности.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
5. К объектам уличного освещения относятся устройства электроснабжения установок наружного освещения, питающие распределительные воздушные и кабельные линии, источники питания и пункты приема электроэнергии, устройства защиты, зануления и заземления, осветительные приборы открытого и закрытого исполнения, устройства крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий уличного (наружного) освещения, опоры (железобетонные, металлические, деревянные), кронштейны, тросовые растяжки, траверсы, устройства телемеханического и автоматического управления уличным (наружным) освещением.
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, являются:
а) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объектов коммунальной инфраструктуры) либо обязательства по их предоставлению;
б) наличие в муниципальных районах (муниципальных округах, городских округах) утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, включающей мероприятие, предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил, в целях финансового обеспечения которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
в) наличие документов, подтверждающих принадлежность объектов к муниципальной собственности;
г) наличие соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
7. Отбор муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, проводит департамент с учетом критериев, перечисленных в пункте 8 настоящих Правил.
8. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
городские округа Брянской области с численностью населения более 350 тыс. человек, имеющие в муниципальной собственности объекты уличного освещения;
наличие объектов уличного освещения, находящихся в муниципальной собственности.
9. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
непредставление указанных в пункте 6 настоящих Правил документов или представление их не в полном объеме;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
11. Муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа) осуществляют закупку товаров, работ, услуг на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12. Перечень объектов уличного освещения, находящихся в муниципальной собственности и требующих капитального ремонта, утверждается приказом департамента.
Перечень объектов капитального строительства утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
13. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области от 24 декабря 2021 года № 172 «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из областного бюджета бюджету муниципального образования».
В соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений.
14. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого департаменту как получателю бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства, в установленном Федеральным казначейством порядке.
15. Муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа) представляют в департамент заявки на перечисление иных межбюджетных трансфертов в свободной форме с указанием размеров необходимых средств и приложением следующих документов (заверенных копий документов):
а) копии муниципальных контрактов или договоров (соглашений), заключенных на выполнение работ, предусмотренных в рамках реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением средств иных межбюджетных трансфертов;
б) копии актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 или копии иных актов приема-передачи работ, услуг; копии товарно-транспортных накладных и иных документов, подтверждающих поставку и приемку товаров (в случае оплаты поставки);
в) копии проектно-сметной документации на выполнение работ;
г) копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию или достоверности сметной стоимости в случаях, установленных действующим законодательством (при наличии);
д) копии актов о приемке законченного строительством объекта по формам КС-11 или КС-14.
16. Результатом использования иных межбюджетных трансфертов является завершение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов уличного освещения, находящихся в муниципальной собственности.
17. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования иных межбюджетных трансфертов.
18. Контроль за соблюдением муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) условий предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, достижением значений результата использования указанного иного межбюджетного трансферта осуществляется департаментом, а также иными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, путем проведения оценки отчетности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):
представляемой ежеквартально, – до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
представляемой до 15 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, – до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
19. Ответственность за достоверность представляемых в департамент сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на муниципальные районы (муниципальные округа, городские округа), с которыми заключены соглашения.
20. В случае нарушения муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, использования средств областного бюджета не по целевому назначению к ним применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и в срок до первой даты представления отчетности в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = Vт х (1 – Т/S) x 0,1, где:

Vт – размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Т – фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
S – значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
Предельный объем сокращения и перераспределения иных межбюджетных трансфертов в случае невыполнения муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и обязательств по целевому и эффективному использованию иных межбюджетных трансфертов не может быть больше общего объема иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных муниципальному образованию по рассматриваемому мероприятию в год совершения нарушения.
21. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и департамент.