Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, -2 -4 oC
Ветер юго-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Порядок
предоставления субсидии в виде имущественного взноса микрокредитной компании «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области» для предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии в виде имуществен-ного взноса микрокредитной компании «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области» для предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – Порядок) устанавливает цели и условия предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии из областного бюджета в виде имущественного взноса в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является реализация мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) микрокредитной компании «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области» (далее – фонд) на предоставление фондом в 2023 – 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент).
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
5. Условиями предоставления фонду субсидии являются:
5.1. Соответствие фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Брянской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью;
фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалификации лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа фонда, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера фонда;
фонд не должен получать в 2023 году средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
5.2. Соблюдение фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрета на приобретение за счет полученных средств областного бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий.
6. Перечень документов, представляемых фондом в департамент для подтверждения соответствия условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка:
подписанная директором фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда, заявка о предоставлении субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копия документа, подтверждающего полномочия директора фонда либо лица, уполномоченного на осуществление действий от имени фонда;
копия учредительного документа фонда;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии;
справка, подтверждающая соответствие фонда требованиям, указанным в абзацах третьем – седьмом подпункта 5.1 пункта 5 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
стандарт отбора заявок для предоставления грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности.
Все копии представленных документов должны быть заверены в установленном порядке руководителем фонда либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени фонда.
7. В случае если фонд не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
8. Со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, департамент осуществляет рассмотрение представленных фондом документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней.
9. Основаниями для отказа фонду в предоставлении субсидии являются:
установление факта недостоверности представленной фондом информации;
несоответствие представленных фондом документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня оформления принятого решения, уведомляет фонд в письменной форме об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
10. Решение департамента о предоставлении субсидии оформляется приказом департамента в день его принятия.
11. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление имущественного взноса фонду.
12. В целях проведения отбора субъектов деятельности в сфере промышленности фонд обеспечивает размещение на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня начала приема заявок участников отбора, содержащего в том числе:
дату начала приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее первого рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
дату окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее третьего рабочего дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
сроки проведения отбора.
13. Субсидии предоставляются фондом в форме гранта субъектам деятельности в сфере промышленности на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
основной вид деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
предоставление фонду субъектами деятельности в сфере промышленности, пострадавшими в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, документов, подтверждающих нанесение ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
субъект деятельности в сфере промышленности ранее не получал средства из федерального бюджета и бюджета Брянской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Порядком предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление и (или) поддержание деятельности, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 11 мая 2023 года № 179-п, за исключением случаев, когда субъект деятельности в сфере промышленности повторно пострадал в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
субъект деятельности в сфере промышленности не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
14. Грант предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение следующих затрат субъектов деятельности в сфере промышленности:
затраты на строительство, реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт производственного здания, помещения, находящегося в собственности субъекта деятельности в сфере промышленности, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для строительства и (или) ремонта здания, помещения;
затраты на аренду и (или) приобретение основных средств (нежилые помещения (здания, строения, объекты незавершенного строительства), машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь производственный и хозяйственный, техоснастка);
затраты на ремонт оборудования, техники, включая приобретение расходных материалов, запчастей для ремонта;
затраты на монтаж и демонтаж оборудования, пусконаладочные работы;
расходы на уплату основного долга и процентов по кредитам на пополнение оборотных средств, полученным не ранее 24 февраля 2022 года;
затраты на технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
оплата транспортных расходов, расходов по доставке оборудования, техники, сырья и материалов;
оплата приобретения сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
затраты на обеспечение безопасности периметра территории предприятия, а также по воспрепятствованию неправомерному проникновению на объекты (территорию), используемые субъектом деятельности в сфере промышленности;
затраты на обеспечение защиты объектов (территории), используемых субъектом деятельности в сфере промышленности, от террористических атак, осуществляемых в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов.
15. Результатом предоставления субсидии фонду является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, восстановивших производственную деятельность до 1 декабря 2024 года.
16. Дополнительным результатом предоставления субсидии из бюджета Брянской области является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2023 – 2024 годах поддержку фонда на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности.
17. Предоставление фонду субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа департамента, между департаментом и фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение).
18. В соглашении устанавливаются:
направление расходования – финансовая поддержка в виде грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
конкретные измеримые значения результатов предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, сроки их достижения;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
положения о согласии фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условия о согласовании в случае уменьшения субсидии департаменту, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
сроки и порядок предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство фонда по использованию средств субсидии в полном объеме до 1 декабря 2024 года.


19. В течение трех рабочих дней после заключения соглашения департамент перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый в кредитной организации в соответствии с действующим законодательством. Казначейское сопровождение не предусмотрено.
20. Департамент осуществляет проверку соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижений значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
21. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
22. В случае нарушения фондом условий, установленных при предо-ставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
23. Департамент принимает меры по возврату субсидии посредством направления в фонд требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.