Порядок
предоставления субсидии специализированному государственному унитарному предприятию «Центр специального назначения «Защита» Брянской области» за счет средств областного бюджета
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности специализированного государственного унитарного предприятия «Центр специального назначения «Защита» Брянской области», а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности специализированного государственного унитарного предприятия «Центр специального назначения «Защита» Брянской области» по участию в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в период мобилизации, в период военного положения, в военное время при оказании содействия правоохранительным органам, органам федеральной службы безопасности и органам военного управления в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета является департамент региональной безопасности Брянской области.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета, а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту региональной безопасности Брянской области (далее – департамент) как получателю бюджетных средств на предоставление субсидии специализированному государственному унитарному предприятию «Центр специального назначения «Защита» Брянской области» (далее – получатель субсидии) на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) или правового акта Правительства Брянской области.
1.6. Направлением расходования субсидии является финансовое обеспечение деятельности специализированного государственного унитарного предприятия «Центр специального назначения «Защита» Брянской области» по участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период мобилизации, в период военного положения, в военное время, при оказании содействия правоохранительным органам, органам федеральной службы безопасности и органам военного управления в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями:
формирование уставного фонда;
выплаты персоналу;
закупка товаров, работ и услуг;
закупка непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения);
уплата налогов, сборов и иных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. На первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью.
2.1.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.4. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере получателя субсидии.
2.1.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.6. Получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.7. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в департамент для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка:
а) заявка о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявка);
б) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
в) справка, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 2.1.2 – 2.1.7 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
г) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии либо лица, уполномоченного на осуществление действий от имени получателя субсидии;
д) копия учредительного документа получателя субсидии;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).
ж) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о получателе субсидии, подаваемой заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, а также справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии и скреплены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
2.3. Со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, департамент осуществляет рассмотрение представленных получателем субсидии документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней. Соответствующее решение оформляется в виде приказа департамента в день его принятия.
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня оформления принятого решения, уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, обязанность по представлению которых возложена на получателя субсидии;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.6. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или правовым актом Правительства Брянской области на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.7. Результатом предоставления субсидии является участие получателя субсидии в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период мобилизации, в период военного положения, в военное время, при оказании содействия правоохранительным органам, органам федеральной службы безопасности и органам военного управления в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями:
2.7.1. Участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории Брянской области.
2.7.2. Содействие правоохранительным органам, органам федеральной службы безопасности и органам военного управления в рамках предмета деятельности специализированного государственного унитарного предприятия «Центр специального назначения «Защита» Брянской области».
2.7.3. Проработка, ознакомление и практическая отработка новых способов пресечения диверсионных нарушений общественного порядка.
2.7.4. Реализация программ профессиональной подготовки работников специализированного государственного унитарного предприятия «Центр специального назначения «Защита» Брянской области» в порядке, установ¬ленном Губернатором Брянской области.
2.7.5. Организация и координация деятельности с правоохранительными органами, органами федеральной службы безопасности и органами военного управления по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также защиты Государственной границы Российской Федерации, борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии (далее – соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня оформления решения о предоставлении субсидии.
2.8.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются с получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, установленными приказом департамента финансов Брянской области.
2.8.2. В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных департаменту на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, департамент направляет получателю субсидии дополнительное соглашение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.8.3. В соглашении устанавливаются положения о казначейском сопровождении, установленные порядком казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области.
В соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется департаментом в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в департаменте финансов Брянской области не позднее пяти рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.10. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещено приобретение за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в январе – до 15-го числа текущего месяца представляет в департамент отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, и отчет о достижении значения результатов использования субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
3.2. Департамент как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности
за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результатов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
4.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных департаментом и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения значений результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
В случае недостижения получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере пропорционально недостижению указанного в соглашении значения показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Департамент принимает меры по возврату субсидии в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, посредством направления получателю субсидии требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты получения требования.
При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.