Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Приложение 3
к государственной программе «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области»

Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными Постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (далее - субсидии) и определяют цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерий и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, включающих в себя мероприятия по строительству и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (с учетом комплекса строительно-монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, работ по подготовке территории строительства, включающего в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства, прочих работ и затрат на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства, затрат по перевозке автомобильным транспортом работников, затраты на проведение пусконаладочных работ, затраты по строительному контролю (техническому надзору) и других работ (услуг), необходимых на стадии реализации объекта, включенных в сводный сметный расчет проектной документации (далее - работы (услуги)), в том числе на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования в рамках исполнения мероприятий регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)».
3. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Брянской области в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
принадлежность автомобильных дорог, на которых планируются мероприятия для достижения целевых показателей, к муниципальной собственности;
заключение соглашения о предоставлении субсидии, между главным распорядителем бюджетных средств, ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (далее - учреждение) и администрациями муниципальных образований Брянской области в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - Соглашение).
4. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию работ (услуг), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости работ (услуг) объекта капитального строительства, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований на капитальное строительство, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, размер субсидии не подлежит изменению.
5. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета по расходам на предоставление субсидии является департамент строительства Брянской области.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит учреждение.
7. Критерием отбора муниципальных образований является наличие реквизитов нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего наличие объектов капитального строительства муниципальной собственности в документах территориального планирования и наличие в законе муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией объектов капитального строительства, в объеме не менее объема, необходимого для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
В первоочередном порядке рассматриваются объекты, имеющие приоритетное значение. К объектам, имеющим приоритетное значение, относятся объекты, строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов и поручений Губернатора Брянской области.
8. Муниципальное образование представляет в учреждение заявление о предоставлении субсидий с приложением следующих документов:
перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с указанием заказчика, мощности, планового срока завершения объекта и необходимого объема финансовых средств;
копия утвержденной в установленном порядке проектной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации;
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов.
9. Срок представления заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов устанавливается учреждением.
Учреждение в двухнедельный срок с даты получения заявления и предусмотренных настоящим Порядком документов:
а) осуществляет проверку правильности оформления документов;
б) принимает решение о выделении субсидии либо возврате заявления (с указанием причин возврата) с направлением муниципальному образованию соответствующего уведомления.
Основанием для возврата заявления является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в случае возврата заявления вправе в двухнедельный срок, устранив недостатки, повторно представить заявление в учреждение.
10. Учреждение с учетом критериев, перечисленных в пункте 8 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования осуществляется в соответствии со следующей методикой распределения субсидии по формуле:

Ciр = C x Vi / V, где:

Ciр - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
C - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» на соответствующий финансовый год;
V - общий объем средств, определенный учреждением согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» на соответствующий финансовый год;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках регионального проекта «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» на соответствующий финансовый год.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
13. Администрации муниципальных образований осуществляют закупку работ (услуг) на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, или на казначейский счет для осуществления и отображения операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту финансов Брянской области в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
15. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку в кассовый план перечисления субсидий на следующий месяц по установленной форме в срок до 25 числа текущего месяца.
16. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку на перечисление субсидий (с приложением документов в соответствии с Соглашением) по установленной форме в срок до 20 числа текущего месяца.
17. Администрации муниципальных образований обеспечивают предоставление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением.
18. Учреждение ежемесячно представляет главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, сводный отчет об освоении средств областного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, по установленной форме, установленной в соглашении.
19. Результатом использования субсидии является прирост сети автомобильных дорог местного значения.
20. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом строительства Брянской области путем сравнения достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б(1)» и «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяется в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.
23. Главный распорядитель указанных субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
24. Субсидии носят целевой характер. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Главный распорядитель бюджетных средств, в том числе через учреждение, и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.