Приложение 6
к государственной программе «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области»
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными Постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), устанавливают цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним направляются на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них и на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог).
Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним предоставляются на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования и прочие работы (услуги), на вышеуказанные цели по осуществлению строительного контроля (технического надзора), если затраты на данные работы включены в сводный сметный расчет и у муниципального образования отсутствуют отдельные работники или подразделения по техническому надзору, затраты на содержание которых включены в смету на содержание организации, финансируемой из средств бюджета (далее - работы (услуги)), а также на предоставление субсидий казенным предприятиям, в оперативном управлении которых находятся автомобильные дороги муниципального образования.
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета определяется в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета, утвержденным нормативно-правовым актом Правительства Брянской области.
4. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию работ (услуг), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости работ (услуг) объекта ремонта, капитального ремонта, содержания, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости, размер субсидии не подлежит изменению.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета по расходам на предоставление субсидии является департамент строительства Брянской области.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (далее - учреждение).
7. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Брянской области в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
принадлежность автомобильных дорог, на которых выполняется мероприятие по капитальному ремонту, ремонту или содержанию, к муниципальной собственности;
наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии, между главным распорядителем бюджетных средств, учреждением и администрациями муниципальных образований Брянской области в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - Соглашение).
8. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии на мероприятия по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог являются наличие в муниципальной собственности муниципального образования автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в ненормативном состоянии, требующих проведения работ по капитальному ремонту или ремонту в соответствии с установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии на мероприятия по содержанию автомобильных дорог являются:
численность жителей не менее 300000 человек;
наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах населенного пункта.
9. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявление о предоставлении субсидий с приложением следующих документов:
по мероприятию капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них перечень объектов с указанием заказчика, мощностей, плановых сроков завершения объектов и средств, планируемых к выделению муниципальным образованием, утвержденный местной администрацией;
по мероприятию содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них перечень и объемы дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий с указанием основных технико-экономических показателей дорожных работ, характеристик, обосновывающих целевое использование субсидий, утвержденный местной администрацией.
обязательство органа местного самоуправления о представлении сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по объектам капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) в срок до 60 календарных дней после подачи заявления для мероприятия по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, и (или) утвержденный сметный расчет стоимости работ, включенных в перечень объемов дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий, разработанный с учетом установленных Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также периодичности проведения работ по содержанию автомобильных дорог и периодичности проведения работ по содержанию входящих в их состав дорожных сооружений для мероприятия по содержанию автомобильных дорог.
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая софинансирование субсидии на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятий по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств местного бюджета.
документы, подтверждающие принадлежность объектов капитального ремонта, ремонта и содержания к муниципальной собственности.
решение представительного органа муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда и порядке расходования средств муниципального дорожного фонда.
акт муниципального образования, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функции контроля за ходом и результатами дорожных работ, осуществляемых за счет субсидий.
нормативно-правовой акт, утверждающий нормативы финансовых затрат на содержание 1 километра автомобильных дорог местного значения, рассчитанные с учетом рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации в части принятия обозначенного акта, и обоснование размера запрашиваемой субсидии на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по содержанию автомобильных дорог местного значения, рассчитанный по формуле:
Viс = СУММ (HV.сод. x L) x U соф.МО, где:
HV.сод. – установленный Правительством Брянской области норматив финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения для каждой технической категории автомобильной дороги (применительно к автомобильным дорогам местного значения, исходя из ширины и количества полос движения. При наличии автомобильных дорог местного значения 1 технической категории применяется коэффициент дифференциации стоимости содержания, установленный для расчета затрат автомобильной дороги федерального значения);
L – протяженность автомобильных дорог местного значения муниципального образования, дифференцировано для каждой категории;
U соф.МО – уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета.
Срок подачи заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов устанавливается учреждением.
Учреждение в двухнедельный срок с даты получения заявления и предусмотренных настоящим Порядком документов:
а) осуществляет проверку правильности оформления документов;
б) принимает решение о выделении субсидии либо возврате заявления (с указанием причин возврата) с направлением муниципальному образованию соответствующего уведомления.
Основанием для возврата заявления является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в случае возврата заявления вправе в двухнедельный срок, устранив недостатки, повторно представить заявление в учреждение.
10. Учреждение с учетом условий, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования осуществляется в соответствии со следующей методикой распределения субсидии по формуле:
Ciрс = Ciр + Ciс, где:
Ciрс - общий размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Ciр - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год;
Ciс - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год;
Ciр = Cр x Viр / Vр, где:
Cр - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год;
Vр - общий объем средств, определенный учреждением согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год;
Viр - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год, согласно представленной заявке.
Ciс = Cс x Viс / Vс, где:
Cс - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год;
Vс - общий объем средств, определенный учреждением согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год;
Viс - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на соответствующий финансовый год.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Перечень объектов утверждается главным распорядителем бюджетных средств и согласовывается заместителем Губернатора Брянской области, курирующим деятельность департамента строительства Брянской области.
13. Администрации муниципальных образований (казенные предприятия, в оперативном управлении которых находятся автомобильные дороги муниципального образования) осуществляют закупку необходимых работ (услуг), предусмотренных проектной документацией, на реализацию целей, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в установленном законодательством Российской Федерации порядке с исполнением муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения муниципального образования, оказывающего муниципальные услуги по содержанию автомобильных дорог.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, или на казначейский счет для осуществления и отображения операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту финансов Брянской области в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
15. Администрации муниципальных образований ежемесячно представляют учреждению в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств областного и местного бюджетов, выделенных бюджетам муниципальных образований, по форме, установленной в соглашении.
16. Администрации муниципальных образований представляют учреждению заявку в кассовый план перечисления субсидий на следующий месяц по установленной форме в срок до 25 числа текущего месяца ежемесячно.
17. Администрации муниципальных образований представляют учреждению заявку на перечисление субсидий (с приложением документов в соответствии с Соглашением) для объектов содержания автомобильных дорог, по установленной форме в срок до 20 числа текущего месяца.
18. Администрации муниципальных образований обеспечивают предоставление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением.
19. Учреждение ежемесячно представляет главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, сводный отчет об освоении средств областного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований на обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения на них, по форме, установленной в соглашении.
20. Результатами использования субсидии на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог являются площадь и протяженность отремонтированных дорог общего пользования местного значения. Показателем результативности использования субсидии на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и условий безопасности движения по ним в части мероприятия по содержанию дорог является доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий.
21. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом строительства Брянской области путем сравнения достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б(1)» и «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяется в соответствии с пунктами 16 - 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.
24. Главный распорядитель указанных субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
25. Субсидии носят целевой характер. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Главный распорядитель бюджетных средств, в том числе через учреждение, и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.»