Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 17 мая 2024 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +19 +21 oC
Ветер северо-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 Приложение 1
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»


Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на государственную поддержку отрасли культуры для муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области»

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее – субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования следующих расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), связанных с реализацией регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» и муниципальных программ, предусматривающих модернизацию детских школ искусств по видам искусств (далее – ДШИ):
2.1. Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ.
Субсидия предоставляется по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства (или сборки из комплектующих зарубежного производства, произведенной на территории Российской Федерации), включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства (или сборки из комплектующих зарубежного производства, произведенной на территории Российской Федерации), включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (звукотехническое, световое, выставочное оборудование, видеоаппаратура, интерактивные доски, подставки для хора, компьютерная техника с MIDI-клавиатурами и соответствующим программным обеспечением);
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для ДШИ, клавиры, партитуры и хрестоматии).
2.2. Капитальный ремонт зданий ДШИ.
2.3. Реконструкция зданий ДШИ.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по проектированию.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа), утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области;
Размер средств бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района (муниципального округа, городского округа), что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий.
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области (далее – департамент).
5. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий являются:
а) на цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:
уровень изношенности музыкальных инструментов и оборудования (менее 1 процента - 0 баллов; от 1 процента до 20 процентов - 10 баллов; более 20 процентов - 25 баллов);
реализация дополнительных предпрофессиональных программ (менее 3 программ - 5 баллов, от 3 до 6 программ -15 баллов, более 6 программ - 25 баллов);
удельный вес детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, от общего числа детей, обучающихся в данном муниципальном учреждении дополнительного образования (менее 50 процентов - 10 баллов; от 50 процентов до 70 процентов - 20 баллов; от 70 процентов – 30 баллов);
удельный вес детей, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования, от общего числа детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования (менее 10 процентов - 5 баллов; от 10 процентов до 11,5 процентов - 20 баллов; от 11,6 процентов до 15 процентов – 30 баллов, от 15 процентов – 35 баллов);
б) на цели, предусмотренные подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие заявки муниципального района (муниципального округа, городского округа) о предоставлении из областного бюджета субсидий, подписанной главой администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) либо уполномоченным должностным лицом;
наличие зданий ДШИ, требующих капитального ремонта (реконструкции) или находящихся в аварийном состоянии;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по реконструкции зданий, сметной документации по капитальному ремонту зданий ДШИ, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы.
6. Департамент с учётом критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка:
а) для предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляет отбор ДШИ, находящихся в муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются по результатам централизованного анализа департаментом соответствующей информации, подтверждаемой данными статистической отчетности, а также документами, предоставляемыми в департамент администрациями соответствующих муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
б) для предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Порядка осуществляет отбор муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и ДШИ, здания которых находятся в муниципальной собственности, для формирования рейтинга и направления заявок в соответствии с указанным рейтингом в адрес Министерства культуры Российской Федерации.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), на территории которых находятся организации, заявки которых прошли отбор в Министерстве культуры Российской Федерации в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам (в части модернизации объектов путем их реконструкции) определяется соглашениями на основании нормативного правового акта Министерства культуры Российской Федерации.
Срок реализации мероприятий по модернизации объекта и срок его ввода в эксплуатацию (в случае реконструкции) устанавливается соглашением.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на государственную поддержку отрасли культуры для муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (Vi), определяется по формуле:

Vi = V1i + V2i+ V3i, где:

V1i - Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ;
V2i - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на капитальный ремонт зданий ДШИ.
V3i - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на реконструкцию зданий ДШИ.
7.1. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ (V1i), определяется по формуле:

V1i = V1 × C1i/C1 , где

V1 - общий объём субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ;
C1i - объём затрат i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) согласно заявкам (сметам) на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ;
C1 - общий объём затрат, определенный департаментом согласно представленным муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) заявкам (сметам) на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для ДШИ.
7.2. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на капитальный ремонт зданий ДШИ (V2i), определяется по формуле:

V2i = V2 × C2i/C2, где

V2 - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на капитальный ремонт зданий ДШИ;
C2i - объем затрат i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) согласно сметам на капитальный ремонт зданий ДШИ;
C2 - общий объем затрат, определенный департаментом, согласно представленным муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) заявкам (сметам) на капитальный ремонт зданий ДШИ.
7.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на реконструкцию зданий ДШИ (V3i), определяется по формуле:

V3i = V3 ×C3i/C3 , где

V3 - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реконструкцию зданий ДШИ;
C3i - объем затрат i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) согласно сметам на реконструкцию зданий ДШИ;
C3 - общий объем затрат, определенный департаментом согласно представленным муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) заявкам (сметам) на реконструкцию зданий ДШИ.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативным правовым актом Брянской области.
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
11. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Брянской области, открытый финансовому органу муниципального района (муниципального округа, городского округа) в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) при выделении субсидии осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12. Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) представляют департаменту отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
13. Эффективность использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий оценивает департамент по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) о произведенных расходах и достижении результатов использования субсидий, установленных соглашением, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов.
Для оценки эффективности применяются следующие результаты использования субсидий:
количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (ДШИ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
количество капитально отремонтированных зданий ДШИ;
количество мест в введенных в эксплуатацию зданий ДШИ.
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.