Приложение 2
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма
в Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры для муниципальных учреждений культуры в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области»
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры для муниципальных учреждений культуры в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее - субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
Понятие, используемое в настоящем Порядке, означает следующее:
специализированный автотранспорт - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» и муниципальных программ, предусматривающих государственную поддержку отрасли культуры по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе в сельской местности.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главными распорядителями средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области (далее - департамент);
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) обеспеченность специализированным автотранспортом (ниже нормы - 30 баллов; соответствует норме - 20 баллов; выше нормы - 5 баллов).
Количество единиц специализированного автотранспорта определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 единица специализированного автотранспорта на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 5, в муниципальных образованиях с низкой плотностью населения и на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 10, в муниципальных образованиях со средней или высокой плотностью населения;
б) наличие доступа к сети Интернет в муниципальном образовании (менее 10 процентов - 20 баллов; от 10 до 20 процентов - 15 баллов; более 20 процентов - 5 баллов);
в) наличие целевых средств в бюджете муниципального образования на содержание автотранспорта (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов);
г) наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта (есть - 10 баллов; нет - 0 баллов);
д) наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта (собственный - 20 баллов; арендованный - 5 баллов).
6. Департамент с учетом критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований и муниципальных учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, для предоставления субсидий из областного бюджета.
7. Размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на государственную поддержку отрасли культуры для муниципальных учреждений культуры в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области», определяется по формуле:
Ci = C x Vi / V, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
C - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения в рамках регионального проекта «Культурная среда» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» на соответствующий финансовый год;
V - общий объем средств, определяемый департаментом, согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения в рамках регионального проекта «Культурная среда» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» на соответствующий финансовый год;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения в рамках регионального проекта «Культурная среда» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» на соответствующий финансовый год, согласно представленной заявке.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
11. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований при выделении субсидии осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют департаменту отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, заключенными с администрациями муниципальных образований, и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
13. Эффективность использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий оценивает департамент по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о произведенных расходах и достижении результатов использования субсидий, установленных соглашением путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов.
Результатом использования субсидии является количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения муниципального образования.
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.