Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 17 мая 2024 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +19 +21 oC
Ветер северо-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Приложение 4
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»


Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области»

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее - субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» и муниципальных программ, предусматривающих развитие сети учреждений культурно-досугового типа по следующим направлениям:
2.1. На строительство центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации.
2.2. Мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по корректировке проектной документации в части привязки проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, по подключению к инженерным сетям, закупке и установке немонтируемого оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Брянской области в соответствии с пунктом 13 Правил.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий областного бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главными распорядителями средств областного бюджета являются:
4.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, департамент строительства Брянской области;
4.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, департамент культуры Брянской области.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
5.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:
а) отсутствие на территории муниципального образования учреждений культуры, либо наличие зданий, имеющих высокий процент износа или не соответствующих действующим нормам и требованиям, либо отсутствие в собственности муниципальных образований зданий учреждений культуры;
б) наличие земельного участка для строительства, находящегося в собственности данного муниципального образования;
в) наличие гарантии администрации муниципального образования о последующем профильном использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;
г) обязательство администрации муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации), но не позднее 2024 года.
5.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка:
а) наличие земельного участка для строительства или реконструкции, находящегося в собственности данного муниципального образования;
б) доля учреждений сферы культуры муниципального образования, требующих капитального ремонта (процентов) (выше 90 процентов - 30 баллов, от 70 до 90 процентов - 20 баллов, менее 75 процентов - 10 баллов);
в) доля муниципальных учреждений сферы культуры, имеющих современную материально-техническую базу в общем количестве муниципальных учреждений в сфере культуры (процентов) (выше 90 процентов - 10 баллов, от 70 до 90 процентов - 20 баллов, менее 75 процентов - 30 баллов).
6. Департамент культуры Брянской области с учетом критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет предварительный отбор муниципальных образований и муниципальных учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, для направления заявки в Министерство культуры Российской Федерации.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских, муниципальных округов), на территории которых находятся организации, заявки которых прошли отбор в Министерстве культуры Российской Федерации в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам утверждается нормативными правовыми актами Брянской области (за исключением мероприятий по капитальному ремонту).
Срок реализации мероприятий по созданию центров культурного развития и срок их ввода в эксплуатацию устанавливается соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и органами местного самоуправления муниципальных образований.
7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (Vi), определяется по формуле:

Vi = V1i + V2i, где:

V1i - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по строительству центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации, в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области».
V2i - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.
7.1. Размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования на строительство центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации, в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (V1i), определяется по формуле:

V1i = V1 х С1i / C1, где:

V1 - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на строительство центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации, в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» на соответствующий финансовый год;
C1i – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на строительство центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации, в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» на соответствующий финансовый год, согласно представленной заявке.
C1 – общий объем средств, определяемый департаментом строительства Брянской области, согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на строительство центров культурного развития только по проектам повторного применения, рекомендуемым Министерством культуры Российской Федерации, в рамках регионального проекта «Культурная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» на соответствующий финансовый год;
7.2. Размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий (V2i), определяется по формуле:

V2i = V2 х С2i / C2, где:

V2 - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на цели, установленные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
C2i - объем затрат i-го муниципального образования согласно сметам на цели, установленные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
C2 - общий объем затрат, определенный главным распорядителем средств областного бюджета согласно представленным муниципальными образованиями заявкам (сметам) на цели, установленные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 N 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме между:
9.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, департаментом строительства Брянской области и администрациями муниципальных образований.
9.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, департаментом культуры Брянской области и администрациями муниципальных образований.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат:
10.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, департамента строительства Брянской области, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
10.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, департамента культуры Брянской области, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
11. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Брянской области, открытый финансовому органу муниципального района (муниципального округа, городского округа) в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают предоставление отчетов в сроки и по формам, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования.
Ответственность за достоверность представляемых Департаменту строительства Брянской области и Департаменту культуры Брянской области сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
13. Результатами использования субсидии являются:
13.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядок – количество построенных центров культурного развития в населенных пунктах Брянской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом строительства Брянской области исходя из достижения муниципальными образованиями значения результата. Критерием эффективности использования субсидий является достижение значения результата, установленного соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование строительства объектов муниципальной собственности на текущий финансовый год и на плановый период.
13.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядок - количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых организаций в сельской местности.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом культуры Брянской области исходя из достижения муниципальными образованиями значения результата. Критерием эффективности использования субсидий является достижение значения результата, установленного соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование строительства (реконструкции) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений сельской местности на текущий финансовый год и на плановый период.
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года при предоставлении субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству (реконструкции) и капитальному ремонту объектов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил, если администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и графиком выполнения мероприятий по капитальному строительству объектов, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
16. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил.
17. Органы местного самоуправления предоставляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие проводимые расходы в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования.
18. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
22. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют:
22.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, департамент строительства Брянской области, в том числе через ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»;
22.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, департамент культуры Брянской области.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.