ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по вопросам реализации
на территории Брянской области Государственной программы
по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам реализации на территории Брянской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее – межведомственная комиссия) является коллегиальным совещательным органом, координирующим взаимодействие исполнительных органов государственной власти Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Брянской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (далее – органы местного самоуправления) по вопросам реализации на территории Брянской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 “О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области и иными нормативными правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи межведомственной комиссии
Основными задачами межведомственной комиссии являются:
2.1. Координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Брянской области и органами местного самоуправления по вопросам реализации на территории региона Государственной программы.
2.2. Выработка предложений и рекомендаций по:
созданию политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Брянскую область;
нормативно-правовому регулированию процесса добровольного переселения соотечественников в Брянскую область;
формированию механизма организации добровольного переселения в Брянскую область соотечественников, включающего осуществление мониторинга состава возможных переселенцев, разработку областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – областная целевая программа), оказание содействия переселенцам и организацию работы с переселенцами;
обеспечению контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств Российской Федерации и Брянской области.
2.3. Корректировка при необходимости формирования проекта областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
3. Права межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия, в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право:
3.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Брянской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Брянской области, органов местного самоуправления, организаций документы, информацию и справочные материалы, необходимые для работы межведомственной комиссии.
3.2. Приглашать в установленном порядке на заседания межведом-ственной комиссии не являющихся членами комиссии должностных лиц исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, представителей организаций, экспертов и специалистов.
3.3. Создавать рабочие группы для подготовки проектов решений и других материалов к заседаниям межведомственной комиссии.
3.4. Вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам деятельности межведомственной комиссии, а также направлять рекомендации исполнительным органам государственной власти Брянской области.
4. Организация деятельности межведомственной комиссии
4.1. Председатель межведомственной комиссии:
руководит организацией деятельности межведомственной комиссии и обеспечивает ее планирование;
распределяет обязанности между заместителем председателя межведомственной комиссии, секретарем межведомственной комиссии и членами межведомственной комиссии;
вносит предложения в повестку дня заседаний межведомственной комиссии;
председательствует на заседаниях межведомственной комиссии;
подписывает документы, в том числе протоколы заседаний межведомственной комиссии;
организует контроль за выполнением решений, принятых межведомственной комиссией.
4.2. Заместители председателя межведомственной комиссии:
исполняют обязанности председателя межведомственной комиссии в случае его отсутствия или по его поручению, в том числе председательствуют на заседаниях межведомственной комиссии;
вносят предложения в повестку дня заседаний межведомственной комиссии;
знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым межведомственной комиссией;
лично участвуют в заседаниях межведомственной комиссии;
выполняют поручения председателя межведомственной комиссии;
участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседания межведомственной комиссии, и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
4.3. Члены межведомственной комиссии:
вносят предложения в повестку дня заседаний межведомственной комиссии;
знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым межведомственной комиссией;
лично участвуют в заседаниях межведомственной комиссии;
выполняют поручения межведомственной комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
участвуют в подготовке вопросов, выносимых на заседания межведомственной комиссии, и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
4.4. Секретарь межведомственной комиссии:
вносит предложения в повестку дня заседаний межведомственной комиссии;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым межведомственной комиссией;
лично участвует в заседаниях межведомственной комиссии;
подписывает протоколы заседаний межведомственной комиссии;
выполняет поручения межведомственной комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
участвует в подготовке вопросов, выносимых на заседания межведомственной комиссии, и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии;
обеспечивает ведение делопроизводства межведомственной комиссии;
организует подготовку заседаний межведомственной комиссии, в том числе извещает членов межведомственной комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания межведомственной комиссии, рассылает документы и иные материалы, подлежащие обсуждению;
осуществляет контроль за выполнением решений межведомственной комиссии.
В случае отсутствия секретаря межведомственной комиссии (в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам) его обязанности могут быть возложены председателем межведомственной комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя межведомственной комиссии, на одного из членов межведомственной комиссии.
4.5. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
4.6. Секретарь межведомственной комиссии уведомляет членов межведомственной комиссии не менее чем за 3 дня о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
4.7. Заседание межведомственной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
В случае отсутствия на заседании член межведомственной комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов межведомственной комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании межведомственной комиссии является решающим.
При несогласии с принятым решением член межведомственной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
4.8. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколами и подписываются председательствующим на заседании межведомственной комиссии и секретарем межведомственной комиссии.
4.9. Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер. Указанные решения могут являться основой для подготовки в установленном порядке проектов нормативных правовых актов.
4.10. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется управлением государственной службы занятости населения Брянской области, методическое – управлением ФМС России по Брянской области, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение – хозяйственным управлением администрации области.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляется органами исполнительной власти, представители которых входят в состав комиссии, а также другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в пределах своих полномочий в реализации государственной политики в миграционной и демографической сферах.