Приложение 7
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта «Творческие люди (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области»
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта «Творческие люди (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее – субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией регионального проекта «Творческие люди (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» и муниципальных программ, предусматривающих государственную поддержку отрасли культуры по следующим направлениям:
2.1. Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (далее – лучшие работники сельских учреждений культуры).
2.2. Государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (далее - лучшие сельские учреждения культуры).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях исполнения которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области (далее – департамент).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
5.1. На цели, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:
а) в сфере культурно-досуговой деятельности:
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения (отсутствие форм работы – 0 баллов, 1 форма работы – 10 баллов, 2 формы и более – 20 баллов);
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий) (0-1% - 0 баллов, 2-5% - 10 баллов, от 6% - 20 баллов);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий) (менее 20% - 0 баллов, 21-30% - 10 баллов, от 31% - 20 баллов);
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры (при отсутствии данной работы – 0 баллов, при наличии данной работы – 10 баллов);
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров (при отсутствии данной работы – 0 баллов, при наличии данной работы – 10 баллов);
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой родины, краеведческой работе (при отсутствии данной работы – 0 баллов, при наличии данной работы – 10 баллов);
наличие именных дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой, других учреждений (не менее 1 за последний год) (при отсутствии дипломов – 0 баллов, при наличии 1 и более дипломов – 10 баллов);
стаж работы в учреждении (до 5 лет (включительно) – 0 баллов, более 5 лет – 10 баллов);
б) в сфере библиотечного дела:
развитие, сохранение и популяризация культуры сельского поселения, муниципального образования, Брянской области, краеведческая работа (отсутствие проекта (программы) – 0 баллов; 1 проект (программа) -10 баллов: 2 проекта (программы) и более – 20 баллов);
проведение культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (отсутствие мероприятий – 0 баллов; 1 мероприятие в месяц – 10 баллов; 2 мероприятия и более – 20 баллов);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением (отсутствие – 0 баллов; информатизация – 10 баллов; комфортная среда – 20 баллов; интеллектуальный досуг – 30 баллов);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела (неучастие – 0 баллов; региональный уровень – 10 баллов; российский (межгосударственный) уровень -20 баллов);
работа со средствами массовой информации (отсутствие публикаций – 0 баллов; 1 публикация - 10 баллов; 2 публикации и более – 20 баллов);
наличие именных дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой, других учреждений (отсутствие – 0 баллов, региональная – 10 баллов, федеральная – 20 баллов);
стаж работы в учреждении (менее 5 лет– 0 баллов; более 5 лет– 20 баллов);
в) в сфере музейного дела:
развитие, сохранение и популяризация культуры сельского поселения, муниципального образования, Брянской области, краеведческая работа (отсутствие проекта (программы) – 0 баллов, 1 проект (программа) -10 баллов. 2 проекта (программы) и более – 20 баллов);
проведение культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (отсутствие мероприятий – 0 баллов, 1 мероприятие в месяц – 10 баллов, 2 мероприятия и более – 20 баллов);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением (отсутствие – 0 баллов, информатизация – 10 баллов, комфортная среда – 20 баллов, интеллектуальный досуг – 30 баллов);
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций (отсутствие публикаций – 0 баллов, 1 публикация - 10 баллов, 2 публикации и более – 20 баллов);
наличие именных дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой, других учреждений (отсутствие – 0 баллов, региональная – 10 баллов, федеральная – 20 баллов);
стаж работы в учреждении (менее 5 лет– 0 баллов, более 5 лет– 20 баллов).
5.2. На цели, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка:
а) в сфере культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения) (до 100% - 10 баллов, 101-150% - 20 баллов,151-200% - 30 баллов, свыше 201% - 40 баллов);
материально-техническая база, художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории, наличие оборудования (звук, свет, ПК и др.), оформление кабинетов, наличие и обновление музыкального инструментария, сценических костюмов и сценического инвентаря, освещение, озеленение (за каждую позицию - 10 баллов);
количество культурно-досуговых формирований разнообразной жанровой направленности, из них коллективов, имеющих звание «народный»/ «образцовый» (с приложением фото) (народный/образцовый коллектив - 5 баллов, за 1 культурно-досуговое формирование - 1 балл);
охват населения культурно-досуговыми формированиями, (%) (до 10% -10 баллов, от 11 до 15 % - 20 баллов, свыше 16 % - 30 баллов);
доля культурно-массовых мероприятий для детей и юношества в общем количестве проводимых учреждением культурно-массовых мероприятий (%) (до 20% -10 баллов, от 21 до 30 % - 15 баллов, свыше 31 % - 20 баллов);
внедрение современных инновационных технологий в работу учреждения (перечислить формы и процессы работы в данном направлении, приложить фото) (отсутствие данной работы – 0 баллов, наличие данной работы – 10 баллов);
участие учреждения в фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях, в том числе в онлайн-формате, с приложением копий дипломов (муниципальные - 5 баллов, региональные - 10 баллов, межрегиональные - 15 баллов, всероссийские - 20 баллов, международные – 25 баллов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (с приложением копий статей) (1 публикация в газете - 1 балл, 1 публикация на сайте (странице социальных сетей) - 5 баллов);
б) в сфере библиотечного дела:
число посещений библиотеки за год (менее 7 посещений – 5 баллов, более 7 посещений – 10 баллов);
процент охвата населения библиотечным обслуживанием (менее 40% - 5 баллов, более 40 % – 10 баллов);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год) (всего не менее 25 на 1000 жителей – 20 баллов, менее 25 на 1000 жителей – 10 баллов);
популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа (ведение летописи – 10 баллов, краеведческий проект – 10 баллов);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением (1 форма – 10 баллов);
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела (1 проект – 10 баллов);
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения (наличие соглашения – 10 баллов);
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность (1 публикация – 5 баллов);
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений (муниципальный уровень - 10 баллов, областной уровень -15 баллов, федеральный уровень - 20 баллов);
в) в сфере музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой родины, краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
Количественные показатели, используемые в качестве критериев отбора, формируются на основании годового федерального статистического наблюдения о деятельности муниципального учреждения культуры.
6. Департамент осуществляет конкурсный отбор муниципальных образований и муниципальных учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований (далее – отбор). Отбор проводится на основании оценки показателей по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии, в соответствии с критериями, перечисленными в пункте 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидий из областного бюджета.
Объявление о конкурсе размещается на официальном сайте департамента http://kultura32.ru в срок до 15 января текущего года. Заявки муниципальных образований Брянской области на участие в отборе подаются в департамент в течение 30 календарных дней с даты объявления конкурса по форме, утвержденной департаментом.
В приложении к конкурсной заявке участник отбора прилагает формы ежегодной статистической отчетности учреждения, соответствующей типу своей организации (форма № 6-НК, № 7-НК, № 8-НК), направляемые в Министерство культуры Российской Федерации.
Состав комиссии по отбору и порядок отбора утверждаются нормативным актом департамента в соответствии с правилами проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, и их работниками и механизмом выплаты денежных поощрений победителям, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации.
Заседание конкурсной комиссии проходит в течение 14 рабочих дней со дня окончания подачи заявок.
Результатом проведения процедуры оценки заявок является отбор муниципальных образований Брянской области, набравших наибольшее количество баллов.
Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, который составляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения отбора муниципальных образований. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по отбору.
7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на государственную поддержку отрасли культуры в рамках регионального проекта «Творческие люди (Брянская область)» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (Vi), определяется по формуле:
Vi = V1i+V2i, где:
V1i - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
V2i - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
7.1. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предо-ставляемых бюджету i-го муниципального образования на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры (V1i), определяется по формуле:
V1i = Крi х (50000 + Sр), где:
Крi – количество работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений i-го муниципального образования, которым по итогам конкурса присуждено денежное поощрение;
50000 – размер денежного поощрения одного работника, поступающего из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года №1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»;
Sр – размер денежного поощрения одного работника за счет средств областного бюджета, рассчитываемый с учетом предельного уровня софинансирования из федерального бюджета, определяемого Правительством Российской Федерации.
7.2. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предо-ставляемых бюджету i-го муниципального образования на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры (V2i), определяется по формуле:
V2i = Кучi х (100000 + Sуч), где
Кучi – количество муниципальных учреждений, находящихся на территориях сельских поселений i-го муниципального образования, которым по итогам конкурса присуждено денежное поощрение;
100000 – размер денежного поощрения одного учреждения, поступающего из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года №1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»;
Sуч – размер денежного поощрения одного учреждения за счет средств областного бюджета, рассчитываемый с учетом предельного уровня софинансирования из федерального бюджета, определяемого Правительством Российской Федерации.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
11. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования Брянской области, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют департаменту отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, заключенными с администрациями муниципальных образований, и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
13. Эффективность использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий оценивает департамент по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о произведенных расходах и достижении результатов использования субсидий, установленных соглашением путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов:
а) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
б) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения.
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.