Приложение 10
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на государственную поддержку отрасли культуры с целью реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие библиотечного, музейного и архивного дела» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области»
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на государственную поддержку отрасли культуры с целью реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие библиотечного, музейного и архивного дела» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее – субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), связанных с реализацией комплекса процессных мероприятий «Развитие библиотечного, музейного и архивного дела» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области», и муниципальных программ, предусматривающих государственную поддержку отрасли культуры на реализацию мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований Брянской области.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа), утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер средств бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района (муниципального округа, городского округа), что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области (далее – департамент).
5. Критериями отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидий являются:
наличие общедоступных библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования их фондов;
наличие заявки о потребности в комплектовании книжного фонда библиотек, поданной органом местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа).
6. Департамент осуществляет отбор муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и муниципальных учреждений культуры (далее – отбор). Отбор проводится в соответствии с критериями, перечисленными в пункте 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидий из областного бюджета.
7. Размер субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) на государственную поддержку отрасли культуры с целью реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие библиотечного, музейного и архивного дела» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» определяется по формуле:
Ci =C×Чi/Ч, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
С - общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
Чi - численность зарегистрированных пользователей библиотек в i-м муниципальном образовании согласно данным статистической формы отчетности N 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке» на 1января года, предшествующего году получения субсидии;
Ч - общая численность зарегистрированных пользователей библиотек в Брянской области согласно данным статистической формы отчетности N 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке» на 1января года предшествующего году получения субсидии.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года №89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемых на основании заявок муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
11. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа), открытый финансовому органу муниципального района (муниципального округа, городского округа) в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
12. Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) представляют департаменту отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями, и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
13. Эффективность использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий оценивает департамент по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) о произведенных расходах и достижении результатов использования субсидий, установленных соглашением, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов.
Результатом использования субсидии является проведение мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований.
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.