Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Приложение 11
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»


Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках комплекса процессных мероприятий «Сохранение и развитие исполнительских искусств, традиционной народной культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области»

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках комплекса процессных мероприятий «Сохранение и развитие исполнительских искусств, традиционной народной культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее – субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией комплекса процессных мероприятий «Сохранение и развитие исполнительских искусств, традиционной народной культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» и муниципальных программ на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч, включая следующие мероприятия:
2.1. Развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч).
2.2. Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры (и их филиалов, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий;
в) наличие сметной документации на проведение работ с государственным положительным заключением;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области (далее – департамент).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) на мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанного мероприятия;
наличие отремонтированных зданий домов культуры, находящихся в удовлетворительном (или хорошем) состоянии;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
рост числа участников мероприятий в домах культуры;
б) на мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение указанного мероприятия;
наличие сметной документации на проведение работ;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
рост числа участников мероприятий в домах культуры.
6. Департамент с учетом критериев, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет адресный отбор домов культуры муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета.
7. Размер субсидии бюджету муниципального образования на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры с числом жителей до 50 тысяч человек (далее – субсидия) в рамках комплекса процессных мероприятий «Сохранение и развитие исполнительских искусств, традиционной народной культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» определяется по следующей формуле:

Ci =C×Vi/V, где:

Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
C – общий объём субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на цели установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
V -общий объём затрат, определённый департаментом согласно представленным муниципальными образованиями заявкам (сметам) на цели установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
Vi – объём затрат i-го муниципального образования согласно сметам на цели установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
11. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования Брянской области, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют департаменту отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, заключенными с администрациями муниципальных образований, и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
13. Эффективность использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий оценивает департамент по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о произведенных расходах и достижении результатов использования субсидий, установленных соглашением путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов.
Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальными учреждениями культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные муниципальным образованиям из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.