Приложение 12
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по работе с семьей, детьми и молодежью в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие кадрового потенциала сферы культуры, поддержка творческих инициатив населения, деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов, организация и проведение общественно значимых мероприятий» государственной программы
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для поддержки муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры в рамках комплекса процессных мероприятий «Развитие кадрового потенциала сферы культуры, поддержка творческих инициатив населения, деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов, организация и проведение общественно значимых мероприятий» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее – субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), связанных с реализацией комплекса процессных мероприятий «Развитие кадрового потенциала сферы культуры, поддержка творческих инициатив населения, деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов, организация и проведение общественно значимых мероприятий» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» и муниципальных программ на следующие цели:
2.1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры:
проведение ремонта зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры;
приобретение основных средств для муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры.
2.2. Реализация мероприятий по поддержке одарённых детей и молодёжи.
2.3. Поддержка учреждений сферы культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, детских творческих коллективов и исполнителей, педагогов, работающих с одарёнными детьми и молодёжью.
3. Условиями предоставления субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа), утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района (муниципального округа, городского округа) из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района (муниципального округа, городского округа), что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа), в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области (далее – департамент).
5. Критериями отбора муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры для предоставления субсидий являются:
а) на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта 2.1 пункта настоящего Порядка:
наличие заявки руководителя органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) и руководителя муниципального учреждения дополнительного образования сферы культуры с указанием обоснованной потребности на проведение ремонта учреждения дополнительного образования сферы культуры;
наличие объекта муниципальной собственности, требующего проведения ремонта;
наличие утвержденных смет расходов на проведение текущего ремонта и (или) утвержденной проектной документации на проведение капитального ремонта учреждения дополнительного образования сферы культуры;
возникновение аварийной ситуации организации;
б) на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие поданной заявки за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) и руководителя муниципального учреждения дополнительного образования с указанием обоснованной потребности (ассортиментного перечня) приобретения основных средств;
уровень изношенности музыкальных инструментов и оборудования;
реализация дополнительных предпрофессиональных программ;
удельный вес детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, от общего числа детей, обучающихся в данном муниципальном учреждении дополнительного образования;
количество учащихся на 1 января текущего года в муниципальном учреждении дополнительного образования.
в) на цели, предусмотренные подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего Порядка:
реализация дополнительных предпрофессиональных программ;
удельный вес детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, от общего числа детей, обучающихся в данном муниципальном учреждении дополнительного образования;
удельный вес детей, обучающихся в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования, от общего числа детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального района (муниципального округа, городского округа);
количество учащихся на 1 января текущего года в муниципальном учреждении дополнительного образования.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), проводимого департаментом в соответствии с порядками конкурсного отбора на получение субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком. Порядки конкурсного отбора на получение субсидии утверждаются нормативными правовыми актами департамента.
Отбор проводится в течение текущего года на основании заявок, поданных муниципальными учреждениями дополнительного образования сферы культуры, а также с учетом сроков проведения международных, всероссийских и межрегиональных конкурсов и фестивалей после определения профиля планируемого к участию конкурса.
Заявки на участие в конкурсном отборе формируются в соответствии с требованиями, определенными порядками конкурсного отбора, представляются по форме и в сроки, установленные департаментом.
Результатом проведения процедуры оценки заявок является отбор муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, набравших наибольшее количество баллов. Результаты оформляются протоколом, который составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа):
а) на проведение ремонта зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры (Ci) определяется по формуле:
где
C – общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на софинансирование мероприятий по проведению ремонта зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
Vi – объем средств на исполнение мероприятия в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе), прошедшем конкурсный отбор, согласно сметам расходов на проведение ремонта зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения;
Ki - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) из областного бюджета, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
б) на приобретение основных средств для муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, реализацию мероприятий по поддержке одаренных детей и молодежи, поддержку учреждений сферы культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, детских творческих коллективов и исполнителей, педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью (Ci), определяется по формуле:
Ci = C / K x Ki, где:
C - общий объем средств, выделяемых бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на софинансирование мероприятий на приобретение основных средств для муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры, реализацию мероприятий по поддержке одаренных детей и молодежи, поддержку учреждений сферы культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, детских творческих коллективов и исполнителей, педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
K - суммарное значение баллов заявок муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), признанных победителями по результатам конкурсного отбора;
Ki - значение баллов заявки i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по результатам конкурсного отбора.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - соглашение) в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» по типовой форме.
10. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
11. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Брянской области, открытый финансовому органу муниципального района (муниципального округа, городского округа) в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
12. Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) представляют департаменту отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), заключенными с администрациями муниципальных районов (городских, муниципальных округов), и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
13. Эффективность использования муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) предоставляемых субсидий оценивает департамент по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) о произведенных расходах и достижении результатов использования субсидий, установленных соглашением путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов.
Для оценки эффективности применяются следующие результаты использования субсидии (в зависимости от целей предоставления субсидий, определенных в подпунктах 2.1 - 2.3 пункта 2 настоящего Порядка):
по подпункту 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – доля зданий муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры; находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве зданий данных учреждений (процентов); доля учреждений дополнительного образования сферы культуры, получивших поддержку от общего количества учреждений дополнительного образования сферы культуры;
по подпункту 2.2 пункта 2 настоящего Порядка – доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (процентов);
по подпункту 2.3 пункта 2 настоящего Порядка – количество учреждений дополнительного образования сферы культуры, получивших поддержку.
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.