Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 4 июля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер cеверо-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, порядке оповещения и информирования населения
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного
или техногенного характера на территории Брянской области

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сроки представления информации, порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Брянской области.

II. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

2.1. Дежурно-диспетчерская служба комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области совмещает функции единой дежурно-диспетчерской службы г. Брянска и является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов власти и организаций области, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, городских округов по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о любых авариях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС различного характера, и доведения её до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации.
2.2. Главное управление МЧС России по Брянской области и другие территориальные федеральные органы исполнительной власти на основе соглашения о взаимодействии представляют в дежурно-диспетчерскую службу комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области информацию по своим направлениям.
2.3. Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отделы по делам ГО и ЧС), ЕДДС и представляют информацию в дежурно-диспетчерскую службу комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области по телефонам 64-98-47, 74-05-05, 64-97-29.
2.4. Дежурно-диспетчерская служба комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области в порядке взаимодействия представляет информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (в соответствии с формами 1, 2, 3, 4/ЧС) главному управлению МЧС России по Брянской области.
2.5. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.
Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
информация о прогнозе возникновения ЧС.
В порядке взаимодействия информация передается заинтересованным органам управления РСЧС соседних областей и районов о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей и районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.
2.6. Информация о ЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом её содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС, другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии;
последующие сообщения - с периодичностью не более 4 часов;
уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
периодическая информация о состоянии промышленной и экологической безопасности, другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по установленному регламенту или дополнительному соглашению.
2.7. Ежедневно в период с 7.00 до 7.30 начальник дежурной смены дежурно-диспетчерской службы комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области передает по факсу в приемную Губернатора области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за сутки в виде доклада по оперативной обстановке на территории Брянской области по состоянию на 7.00 «____»_____________200__года.
2.8. Председатель комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области лично докладывает Губернатору области и председателю КЧС при получении оперативной информации о нижеперечисленных фактах, а именно:
о любом факте аварии пассажирских и грузовых поездов, воздушного судна;
о любом факте разрыва на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах;
об угрозе совершения террористического акта, захвате заложников;
о любом факте выброса токсичных веществ в атмосферу, при котором уровень загрязнения превышает предельно допустимую концентрацию в 5 раз и более;
об увеличении уровня радиации, превышающем фоновые значения, установленные для Брянской области;
о внезапном обрушении зданий, сооружений;
об авариях на электроэнергетических системах, приведших к аварийному отключению систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 6 часов и более;
об опасных метеорологических явлениях (сильный ветер -18 м/сек. и более, очень сильный дождь - количество осадков 50 мм и более за 12 час. и менее, очень сильный снег - количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 час., сильный мороз - более 35 градусов, крупный град - диаметр 20 мм и более и т. д.);
о крупных лесных и торфяных пожарах площадью 25 га и более, а также в случае угрозы населенным пунктам;
об обнаружении особо опасных болезней людей, сельскохозяйственных животных и рыб, об эпидемии.
2.9. Обобщенная информация о событиях за сутки, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания представляется оперативной сводкой к 8.00 следующих суток председателю комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.
2.10. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
2.11. Органам повседневного управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
2.12. Для организации немедленного реагирования на ЧС организуются прямые линии связи ДДС комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области с ДДС федеральных органов исполнительной власти, потенциально опасными объектами, объектами с массовым пребыванием людей и взрывопожароопасными объектами.

III. Порядок оповещения и информирования населения

3.1. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется задействованием региональной, муниципальной или локальной систем оповещения.
3.2. Распоряжение на задействование системы оповещения отдаются: региональной системы оповещения - председателем комитета
гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области, с последующим докладом Губернатору области;
муниципальной системы оповещения - главой муниципального образования;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
3.3. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
региональной системы оповещения - дежурным центра оповещения и вызова комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области (с разрешения председателя комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области) через узлы проводного вещания, УКВ ЧМ передатчики радио «Россия», «Маяк», по каналу звукового сопровождения телеканала «Россия» с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций;
муниципальной системы оповещения - дежурным ЕДДС муниципального образования;
локальной системы оповещения - дежурным ДДС потенциально опасного объекта.
3.4. Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и сигналы оповещения доводятся до:
руководящего состава Брянской областной подсистемы РСЧС;
главного управления МЧС России по Брянской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Брянской области.
3.5. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил РСЧС в установленном порядке.
3.6. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передаётся населению с перерывом программ вещания. Допускается трёхкратное повторение передачи речевой информации.
До населения доводится информация:
об угрозе радиоактивного заражения при авариях на атомных электростанциях;
об угрозе химического заражения при авариях на химически опасных объектах;
об угрозе стихийных бедствий;
об угрозе наводнений.
Для привлечения внимания населения перед подачей речевой информации включаются электросирены, что означает сигнал «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, радиотрансляционные и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность радиотрансляционные узлы, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации. Происходит остановка транспортных средств для выяснения причины подачи сигнала.
3.7. Органы местного самоуправления:
3.7.1. Организуют оповещение населения, не охваченного средствами АСЦО, путём заключения с РОВД соглашения на выделение автомобилей с СГУ, в котором указывают:
порядок доведения единой дежурно-диспетчерской службой района до РОВД информации о ЧС и выделения автомобилей;
улицы, дома, населённые пункты, не охваченные средствами АСЦО; количество выделяемых автомобилей и маршруты их движения.
3.7.2. Содействуют главному управлению МЧС России по Брянской области в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии готовности комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области, органы местного самоуправления на основании договора совместно с Брянским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» осуществляют плановые и внеплановые проверки работоспособности систем оповещения.
Техническая проверка систем оповещения проводится по вторникам с 14.00 до 15.00 с записью в журнале проверок систем оповещения.
4.2. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области и органы местного самоуправления:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные диски и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку дежурных ЕДДС (ДДС) по передаче сигналов оповещения и речевой информации.