Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 16 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, +5 +7 oC
Ветер юго-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

Положение о размерах, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области

Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1931) Законом Брянской области от 8 ноября 2001 № 75-З «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области» определяет размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»), по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Брянской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта
3. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении, указанное в пункте 18 настоящего Положения, и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, указанный в пункте 18 настоящего Положения, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается государственными бюджетными (автономными) учреждениями Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - КЦСОН) на основании социального контракта, типовая форма которого устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, предусматривающая следующие мероприятия:
а) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом «г» пункта 56 настоящего Положения.
Перечень товаров для удовлетворения текущих потребностей граждан утверждается департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области (далее - департамент).
В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми.
Категории семей, которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта по указанному мероприятию, - это многодетные семьи, единственный родитель в семье и семьи с детьми-инвалидами. Допускается оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по данному мероприятию одиноко проживающим гражданам при условии их низкого уровня доходов от трудовой деятельности, не превышающего 1,5-кратной величины прожиточного минимума на душу населения.
Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
К типовым трудным жизненным ситуациям (часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) относятся:
необходимость замены неремонтопригодного газового оборудования;
задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в связи с низким уровнем дохода;
необходимость ухода за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие потери дееспособности;
утрата (повреждение) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера;
иная ситуация, которая сложилась у гражданина (семьи гражданина) в силу определенных событий, которые он не может преодолеть самостоятельно и которые возможно преодолеть, устранить за счет средств государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее также - средства социального контракта, денежные средства).
Наличие факта трудной жизненной ситуации, который может быть преодолен, либо наличие факта трудной жизненной ситуации, который невозможно преодолеть за счет средств социального контракта, определяется межведомственной комиссией, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – межведомственная комиссия).
7. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
8. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, КЦСОН, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Брянской области, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
9. Программа социальной адаптации разрабатывается КЦСОН с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем и при необходимости со следующими органами и организациями:
а) органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, органами службы занятости (далее – органы занятости населения);
б) органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства;
в) органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим полномочия в области регулирования сельского хозяйства;
г) торгово-промышленной палатой Брянской области;
д) органами местного самоуправления;
е) организациями в сфере труда и занятости;
ж) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами «Мой бизнес»;
з) организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
и) иными органами и организациями.
10. Подготовленные КЦСОН социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на межведомственной комиссии до заключения социального контракта.
11. КЦСОН заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев – по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящих Правил;
б) не более чем на 12 месяцев – по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» - «в» пункта 6 настоящих Правил;
в) не более чем на 6 месяцев – по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 6 настоящих Правил.
12. КЦСОН вносит в государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Порядок формирования и работы межведомственной комиссии

13. Положение и состав межведомственной комиссии утверждаются приказом руководителя КЦСОН. Примерное положение о порядке формирования и работы межведомственной комиссии разрабатывается и утверждается департаментом.
14. Заседание межведомственной комиссии проводится по мере необходимости и оформляется протоколом.
15. Межведомственная комиссия имеет право:
корректировать мероприятия программы социальной адаптации, в частности по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, учитывать наличие/отсутствие экономической значимости, рисков, связанных с заявленным видом деятельности; перспективы развития заявленного вида деятельности;
рекомендовать заявителю разработать программу социальной адаптации и заключить социальный контракт по иным мероприятиям настоящего Положения;
отказать в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае несоответствия заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
16. В случае наличия замечаний членов межведомственной комиссии по составу мероприятий программа социальной адаптации отправляется на доработку.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии заявителя.

Условия и порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта

18. Условием назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта является поданное заявителем в КЦСОН по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление о назначении) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1931:
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между КЦСОН и указанным многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
лично.
19. В случае регистрации членов семьи в разных муниципальных образованиях заявитель обращается в КЦСОН муниципального образования по месту фактического проживания семьи, а специалист КЦСОН в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующую информацию о получении (неполучении) государственной социальной помощи на основании социального контракта в КЦСОН муниципального образования по месту регистрации отдельных членов семьи, а также информирует КЦСОН по месту регистрации заявителя о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по факту ее оказания.
20. При наличии зарегистрированного в КЦСОН заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
21. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в КЦСОН в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление об изменении способа доставки) по форме, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации № 1931.
22. Заявление об изменении способа доставки подается заявителем в КЦСОН по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи:
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между КЦСОН и указанным многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
лично.
23. В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств социального контракта кредитной организацией, КЦСОН не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
24. Формы письменных уведомлений получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются департаментом.
25. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
26. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 1931 (далее соответственно – документы (сведения), перечень), запрашиваются КЦСОН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
27. Документы, предоставляемые заявителем, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
28. При представлении оригиналов документов специалисты КЦСОН снимают копии представленных документов и заверяют их. Оригиналы документов возвращают заявителю в день их представления.
29. Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
30. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. КЦСОН вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также сведений, указанных в заявлении о назначении. В этих целях КЦСОН вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
32. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении КЦСОН представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае КЦСОН в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
33. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении КЦСОН представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю КЦСОН в день обращения.
34. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные КЦСОН и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается КЦСОН в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 32 и 33 настоящего Положения.
37. Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в случае:
а) необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) КЦСОН представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 26 настоящего Положения;
в) необходимости прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 59 настоящего Положения;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 59 настоящего Положения;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения.
38. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта КЦСОН не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю письменное уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
39. КЦСОН не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении, направляется заявителю письменное уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
40. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, КЦСОН вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в КЦСОН доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от КЦСОН.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в КЦСОН доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
41. Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта оформляется в виде приказа КЦСОН.
42. Заверенные копии приказа о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявления о назначении, программы социальной адаптации, социального контракта и протокола заседания межведомственной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта передаются по акту приема-передачи в государственное казенное учреждение Брянской области - Отдел социальной защиты населения (далее - ОСЗН).
ОСЗН в течение 30 рабочих дней со дня принятия КЦСОН решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении о назначении.
43. Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой стороны. Передаваемый пакет документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения и подписью руководителя КЦСОН. Срок хранения документов в архиве ОСЗН составляет 5 лет при условии завершения проверки (ревизии).
44. Оригиналы документов хранятся в КЦСОН в целях ежемесячного контроля, предусмотренного пунктом 70 настоящего Положения, и приобщения контрольных и отчетных документов.

Порядок отзыва заявления до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта

45. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении при условии письменного уведомления об этом КЦСОН. Отзыв заявления регистрируется в КЦСОН в день поступления письменного уведомления. Представленные для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта заявление о назначении и документы заявителю не возвращаются.

Порядок рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета

46. При поступлении заявления о назначении после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета КЦСОН в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении направляет письменное уведомление заявителю о невозможности рассмотрения его заявления в текущем году с указанием соответствующей причины и разъяснением права обратиться в следующем финансовом году. При повторном поступлении такого заявления о назначении, оно рассматривается КЦОН в приоритетном порядке.

Основания для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта

47. Основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 40 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем в КЦСОН документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 32 и 33 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 постановления Правительства Российской Федерации № 1931;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед КЦСОН, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Положением, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 59 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящих Правил).
48 Дополнительными основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящих Правил;
б) непредставление заявителем в КЦСОН документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящих Правил (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 6 настоящего Положения;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющихся уважительными, в рамках ранее заключенного социального контракта. Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации определен соответствующим разделом настоящего Положения;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения.
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил);
49. КЦСОН проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 47 настоящего Положения, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «а», «в», «д», «ж» и «з» пункта 48 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «б», «г», «е», «и» и «к» пункта 48 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором КЦСОН стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.

Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации

50. К причинам, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, относится наступление независящих от получателя помощи событий, влияющих на выполнение социального контракта:
болезнь, длительное лечение (более трех месяцев) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, наступившие в период действия социального контракта;
болезнь, длительное лечение (более трех месяцев) родственников получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе требующих ухода за ними, наступившие в период действия социального контракта;
смерть близких родственников;
чрезвычайные обстоятельства и обстоятельства непреодолимой силы природного характера, в том числе пожар, наводнение, природные катаклизмы, в связи с которыми получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта оказывается неспособным выполнить принятые обязательства;
утрата основных средств, приобретенных в период действия социального контракта, вследствие непреодолимой силы, в том числе гибель животных, в рамках мероприятий, указанных в подпункте «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения;
осуществление получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта ухода за ребенком в возрасте до трех лет, рожденного в период действия социального контракта.

Порядок внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации

51. По согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта КЦСОН могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации.
52. Вопросы о продлении срока действия социального контракта, а также о внесении изменений в программу социальной адаптации в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам выносятся на заседания межведомственной комиссии. Продление срока действия социального контракта и внесение изменений в программу социальной адаптации оформляется дополнительным соглашением к социальному контракту.
53. Иные вопросы о внесении изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации, в частности, изменение фамилии, имени или отчества получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также уточнение наименований и стоимости (ввиду сложившейся экономии) приобретаемых по факту товаров, оборудования и т.п., обозначенных в программе социальной адаптации, оформляются дополнительным соглашением без вынесения их на рассмотрение межведомственных комиссий.
54. Внесение изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней на основании:
поступления в КЦСОН письменной просьбы получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
установления КЦСОН факта необходимости внесения соответствующих изменений в рамках ежемесячного контроля.
55. В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации КЦСОН в течение 3-х рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Размеры государственной социальной помощи на основании социального контракта и условия реализации мероприятий социального контракта

56. КЦСОН в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, – в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Брянской области в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более, чем на один месяц), денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать три месяца;
б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, – в размере не более 350 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов – на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов – на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия вышеуказанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. При этом на материально-производственные запасы в виде товаров, приобретенных у других лиц и предназначенных для продажи в ходе обычной деятельности, может быть направлено не более 20 процентов от установленной единовременной выплаты по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения.
Денежная выплата не может быть направлена на приобретение материальных ценностей у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев, сестер).
Материальные ценности, приобретенные с использованием денежной выплаты, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в период срока действия социального контракта, а также в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 6 настоящего Положения, – в размере не более 200 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».
Денежная выплата не может быть направлена на приобретение материальных ценностей у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев, сестер).
Материальные ценности, приобретенные с использованием денежной выплаты, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в период срока действия социального контракта, а также в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 6 настоящего Положения, – в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
57. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения, а также выплаты, указанные в пункте 63 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты в соответствии с нормами настоящего Положения.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения, производятся после подтверждения КЦСОН наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
58. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом «г» пункта 56 настоящего Положения, осуществлена единовременно).
В таком случае КЦСОН в срок не позднее 3 рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Обучение для развития предпринимательских компетенций, прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования

59. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций КЦСОН обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения, и указанными в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://мсп.рф).
Заявители, прошедшие тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходят обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами «Мой бизнес», предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах «Мой бизнес», по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпунктах «б» или «в» пункта 6 настоящего Положения, на мероприятие, указанное в подпункте «а» или «г» пункта 6 настоящего Положения.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
60. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 6 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
61. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования КЦСОН направляет заявителя, указанного в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в орган занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
62. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя, а также в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ, КЦСОН оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами «а» – «в» пункта 56 настоящего Положения, в размере до 30 000 рублей, в том числе в центрах «Мой бизнес» и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
63. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
64. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.

Порядок прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

65. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается КЦСОН в случаях:
а) государственной регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признания судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявления в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявления факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направления получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направления получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта, по причинам, не являющимся уважительными. Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации определен соответствующим разделом настоящего Положения;
к) прекращения осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта «а» пункта 56 настоящего Положения);
л) неисполнение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта условий и обязанностей социального контракта;
м) представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;
н) призыва получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на военную службу, прохождение военной службы;
о) расторжения социального контракта по инициативе получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
66. КЦСОН вправе осуществить проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 65 настоящего Положения, путем направления запросов в соответствующие органы и организации в целях подтверждения отдельных фактов.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных в пункте 65 настоящего Положения обстоятельств оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается КЦСОН, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором КЦСОН стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае КЦСОН в срок не позднее 3 рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
67. Прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано гражданином в департамент и (или) суд.
68. В случае установления КЦСОН факта неисполнения мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, представления гражданином недостоверной информации для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также в ходе исполнения социального контракта; установление факта нецелевого расходования гражданином выплаченных денежных средств, гражданином добровольно возвращаются выделенные средства, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
69. Споры по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

70. КЦСОН осуществляется ежемесячный контроль, в том числе с фото- и/или видеофиксацией, за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, в период срока действия социального контракта.
71. Ежемесячный контроль осуществляется:
по мероприятию «поиск работы» путем приобщения сведений от работодателя об осуществлении гражданином трудовой деятельности (проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» путем ежемесячного приобщения сведений от управления Федеральной налоговой службы России по Брянской области или через официальное приложение ФНС России «Мой налог» об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности (проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход);
по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства» путем ежемесячного приобщения сведений через официальное приложение ФНС России «Мой налог» о ведении личного подсобного хозяйства и реализации продукции (проверяется факт постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход);
по мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» путем ежемесячного посещения семьи с отражением улучшения (неулучшения) материально-бытовых условий, наличия и использования приобретенных товаров (проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина)).
72. В целях проверки наличия приобретенного оборудования, товаров и продукции для ведения личного подсобного хозяйства, а также подтверждения занятости получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, ежеквартально осуществляется:
по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» посещение места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности с отражением наличия оборудования и ведения предпринимательской деятельности;
по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства» посещение семьи (одиноко проживающего гражданина) с отражением наличия и ведения личного подсобного хозяйства.
73. По результатам посещения семьи (одиноко проживающего гражданина) и места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности составляются контрольные акты обследования по форме, утверждаемой департаментом.
74. В течение последнего месяца действия социального контракта КЦСОН подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
75. В течение 5 месяца после месяца окончания срока действия социального контракта КЦСОН подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется в департамент.
Оценка эффективности реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта не производится, в случае принятия решения о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 65 настоящего Положения.
76. КЦСОН проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, КЦСОН принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 6 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 6 настоящего Положения, – в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
77. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 75 и 76 настоящего Положения рассчитывается в соответствии с Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Финансирование государственной социальной помощи на основании социального контракта и порядок перечисления денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта

78. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, (сводной бюджетной росписью) и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета.
79 . Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, является департамент.
80. Перечисление денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счетов уполномоченных получателей бюджетных средств, открытых для кассового обслуживания в органе, осуществляющем ведение лицевых счетов получателей бюджетных средств, на счета, открытые получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта в кредитных организациях.
81. Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта, не взимается.
82. КЦСОН ежемесячно представляют в департамент:
до 1 числа месяца, следующего за отчетным, сведения по форме отчета о ходе оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, размещаемого на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в программно-информационном комплексе (ПИК);
до 2 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об использовании выделенных денежных средств, сверенную с ОСЗН, осуществляющим выплату, по установленной департаментом форме.
83. Ответственность за целевое использование денежных средств, выделенных для выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта и достоверность сведений об их использовании возлагается на КЦСОН и ОСЗН.
84. Контроль за использованием денежных средств возлагается на департамент в рамках полномочий.
85. Решения, действия (бездействие) должностных лиц КЦСОН и ОСЗН по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть обжалованы в департамент и (или) в суд.