Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 16 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, +5 +7 oC
Ветер юго-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 


Порядок
проведения оценки применения обязательных требований
нормативных правовых актов Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки применения обязательных требований нормативных правовых актов Брянской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ), от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Законом Брянской области от 2 февраля 2021 года № 1-З «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Брянской области», в целях обеспечения единого подхода при проведении оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Брянской области, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования).
1.2. Настоящим Порядком определяются порядок подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Брянской области (далее – нормативный правовой акт), устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.
1.3. Настоящей Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона № 247-ФЗ.
1.4. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:
1) орган исполнительный власти – орган исполнительной власти Брянской области, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, ответственный за проведение оценки применения обязательных требований, организацию публичных консультаций и подготовку доклада о достижении целей введения обязательных требований, а также других действий, определенных Порядком;
2) уполномоченный орган – орган исполнительный власти Брянской области, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований, ответственный за развитие процедуры оценки применения обязательных требований, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки применения обязательных требований, а также осуществляющий подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований;
3) публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое органом исполнительной власти в ходе проведения процедуры оценки применения обязательных требований;
4) дополнительные публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований;
5) сводка предложений – документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
6) доклад о достижении целей введения обязательных требований (далее – доклад) – документ, содержащий выводы по итогам проведения оценки применения обязательных требований о достижении целей регули-рования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ.

2. Процедура организации и проведения оценки применения обязательных требований

2.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

2.2. Этапы оценки применения обязательных требований:
1) формирование и утверждение уполномоченным органом плана оценки применения обязательных требований (далее – план оценки применения);
2) проведение оценки применения обязательных требований органом исполнительной власти;
3) подготовка органом исполнительной власти доклада, проведение публичных консультаций по докладу, формирование сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций;
4) подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований, проведение дополнительных публичных консультаций (в случае необходимости).

3. Формирование и утверждение плана оценки применения

3.1. Оценка применения обязательных требований (далее – оценка применения) осуществляется на основании плана оценки применения.
3.2. План оценки применения формируется ежегодно уполномоченным органом на основе предложений органов исполнительной власти и утверждается не позднее 1 февраля текущего года.
3.3. При формировании плана оценки применения учитываются сроки действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия, то в план оценки применения на очередной год включаются нормативные правовые акты, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.
3.4. Нормативные правовые акты, которые устанавливают обяза-тельные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в план оценки применения на очередной год, но не ранее чем за три года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в план оценки применения на очередной год, но не ранее чем за два года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в план оценки применения на очередной год, но не ранее чем за один год до окончания срока их действия.
3.5. Нормативные правовые акты, срок действия которых не установлен, включаются в план оценки применения по предложениям заинтересованных лиц, органов исполнительной власти, уполномоченного органа в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при проведении оценки регулирующего воздействия.
3.6. План оценки применения подлежит изменению (дополнению) на основании обращения о необходимости проведения оценки применения, поступившего в уполномоченный орган от органа исполнительной власти, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, органа или организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иного заинтересованного органа или лица (далее – обращение).
3.7. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления обращений рассматривает поступившие обращения, дорабатывает и утверждает план оценки применения с учетом таких обращений либо мотивированно их отклоняет.
3.8. Основания для отклонения поступивших обращений:
1) нормативные правовые акты, в отношении которых поступило обращение, не содержат обязательных требований;
2) нормативные правовые акты, в отношении которых поступило обращение, находятся в процессе оценки применения;
3) содержание обращения не позволяет установить нормативный правовой акт, в отношении которого поступило обращение.
3.9. План оценки применения, утвержденный руководителем уполномоченного органа, не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) с обязательным уведомлением об этом органа исполнительной власти, чью сферу регулирования затрагивает нормативный правовой акт, подлежащий оценке применения.

4. Оценка применения обязательных требований

4.1. Оценку применения проводит орган исполнительной власти в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план оценки применения.
4.2. Результаты проведения оценки применения орган исполнительной власти отражает в докладе по всем нормативным правовым актам, подлежащим оценке применения.
4.3. Источниками информации для подготовки доклада являются:
результаты мониторинга применения обязательных требований в установленной сфере деятельности, проводимого органом исполнительной власти;
результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
обращения, предложения и замечания контролируемых лиц, поступившие в том числе в рамках публичных консультаций по докладу;
иные сведения, которые, по мнению органа исполнительной власти, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
4.4. Доклад содержит следующие сведения и материалы:
1) реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
2) дата вступления в силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
3) дата окончания срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;
4) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, которым предлагалось установить обязательные требования, или о причинах ее непроведения;
5) оценка эффективности введения обязательных требований (в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований; количество и анализ содержания поступивших обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований; иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления);
6) информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) к соответствующим нормативным правовым актам, с указанием ссылки на размещенный на официальном сайте сводный отчет (при наличии);
7) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования (приводятся также методики расчета и источники использованных данных: официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации);
8) верифицируемые источники данных о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;
9) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
10) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ, а также его обоснование;
11) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
12) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия.
4.5. По итогам проведения оценки применения принимается одно из следующих решений:
1) о необходимости сохранения нормативного правового акта без изменений, а для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия, – о продлении срока их действия;
2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия;
3) о необходимости отмены или признания утратившим силу нормативного правового акта.
4.6. Для проведения публичных консультаций орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня составления доклада размещает доклад на своем официальном сайте, официальном сайте уполномоченного органа на срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения.
К докладу прилагаются:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) иные материалы, которые позволяют оценить достижение или недостижение целей введения обязательных требований (в случае необходимости).
4.7. О проведении публичных консультаций орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня размещения доклада извещает уполномоченный орган, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанные соблюдать обязательные требования, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц с указанием способа направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срока проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
4.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом исполнительной власти также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения аккумулируются органом исполнительной власти и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктами 4.9 – 4.11 раздела 4 настоящего Порядка.
4.9. По итогам проведения публичных консультаций по докладу орган исполнительной власти рассматривает предложения, поступившие в установ¬ленный для проведения публичных консультаций срок. В течение семи рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет сводку предложений в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
4.10. В сводке предложений указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения. В случае отказа от учета поступившего предложения орган исполнительной власти должен мотивированно обосновать принятие такого решения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
4.11. Сводку предложений подписывает руководитель органа исполнительной власти в срок, указанный в пункте 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней со дня подписания орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте, официальном сайте уполномоченного органа.
4.12. В течение 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций орган исполнительной власти дорабатывает доклад и включает в него:
1) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
2) сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
Доработанный доклад в течение трех рабочих дней подписывает руководитель органа исполнительной власти.
4.13. Доклад направляется органом исполнительной власти в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем органа исполнительной власти с приложением материалов, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.12 раздела 4 настоящего Порядка, и других материалов, позволяющих оценить эффективность введения обязательных требований.

5. Заключение о достижении целей введения обязательных требований

5.1. Заключение о достижении целей введения обязательных требований (далее – заключение) подготавливает уполномоченный орган в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку в срок не более 15 рабочих дней после дня поступления доклада в уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения предварительно проверяет их полноту и соблюдение правил проведения оценки применения, указанных в настоящем Порядке.
5.3. В случае если представленные материалы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящем Порядком, и (или) свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки применения, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, а также если доклад не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после дня получения документов информирует об этом орган исполнительной власти и возвращает ему пакет документов для доработки или устранения нарушения процедуры.
5.4. Орган исполнительной власти в течение семи рабочих дней устраняет замечания, дорабатывает доклад и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.5. В случае возникновения ситуаций, предусмотренных пунктами 5.3 и 5.4 раздела 5 настоящего Порядка, срок, указанный в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, продлевается на 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом пакета документов в орган исполнительной власти для доработки или устранения нарушения процедуры.
5.6. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов и предложений органа исполнительной власти, содержащихся в докладе, в срок, указанный в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка.
5.7. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений. В случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных органом исполнительной власти, а также при необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации.
5.8. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, размещает на своем официальном сайте информационное сообщение о проведении публичных консультаций и доклад.
5.9. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций и доклада на официальном сайте уполномоченного органа.
5.10. В случае проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки заключения, установленный пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, увеличивается на пять рабочих дней.
5.11. В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и органом исполнительной власти нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продлевается.
В случае необходимости продления действия обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истек, требуется издание нового нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении акта, прекратившего действие.
5.12. В заключении отражается:
1) комплексная оценка системы обязательных требований, содержа-щихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценка достижения целей введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.
5.13. При подготовке заключения уполномоченный орган в целях уточнения информации, представленной органом исполнительной власти, участниками публичных консультаций, может запрашивать дополнительную информацию (в том числе копии документов) у органа исполнительной власти, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях доклада.
Органы исполнительной власти представляют запрошенную информацию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.
5.14. В случае запроса уполномоченным органом дополнительной информации срок подготовки заключения, установленный пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, увеличивается на пять рабочих дней.
5.15. В случае несогласия уполномоченного органа с выводами, указанными в докладе, или невозможности верификации данных, указанных в докладе, на основе которых органом исполнительной власти были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган делает один из следующих выводов:
1) о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;
2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
3) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
5.16. Решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия принимает уполномоченный орган в случае, если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом в рамках подготовки заключения.
5.17. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение трех рабочих дней после дня подписания подлежит направлению в адрес органа исполнительной власти, а также опубликованию его на официальном сайте уполномоченного органа и официальном сайте органа исполнительной власти.