Полностью Только текст
Сегодня
вторник, 14 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +1 +3 oC
Ветер северный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

 «Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 27 декабря 2018 г. № 729-п

Государственная программа «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области»

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы.

1. Оценка текущего состояния промышленности, транспорта и связи Брянской области.

Брянская область - регион Центрального федерального округа России с развитой промышленной базой. Западные и южные границы области совпадают с государственными границами Российской Федерации с Украиной и Белоруссией. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. Значимым видом экономической деятельности являются обрабатывающие производства, существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве.
Промышленными предприятиями области по обрабатывающим производствам в 2022 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 376,6 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим отраслям в Брянской области составил 123,2%.
В структуре промышленного сектора Брянской области в 2022 году наибольшую долю занимали такие отрасли промышленности, как "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и производство табака" (39,4%), "Производство прочих транспортных средств и оборудования" (11,7%), "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки " (7,0%), "Производство прочей неметаллической минеральной продукции" (4,9%), “Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов” (4,1%), “Металлургическое производство” (2,6%). Наименьшие значения наблюдаются в отраслях, занимающихся производством кожи, изделий из кожи и производством обуви.
Основная часть работающих в промышленности сосредоточена в обрабатывающих отраслях.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2022 года составила 53 731 рублей.
Уровень машиностроения и промышленности в целом - индикатор степени развития научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, отражающий ценность разработок в области проектирования современных технологий и оборудования. Предприятия машиностроительного комплекса Брянской области в 2022 году выпускали 100% российских магистральных тепловозов, 100% специальных колесных шасси, 100% асфальтоукладчиков, 87% маневровых тепловозов, 50% квадроциклов, 25% снегоходов, 61% автогрейдеров, 30% кранов на автомобильном ходу.
Самыми крупными предприятиями г. Брянска и области являются:
АО УК "Брянский машиностроительный завод" - производит маневровые и магистральные тепловозы; ЗАО "Группа Кремний Эл" - в последние годы прочно занимает второе место в России по выпуску изделий микроэлектроники для Минобороны России; АО "Карачевский завод "Электродеталь" - лидирующее предприятие России по разработке и производству электрических прямоугольных соединителей; АО "Брянский автомобильный завод" - производитель большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России; ООО "Жуковский веломотозавод" - производитель квадроциклов, снегоходов, велосипедов; АО ПО "Бежицкая сталь" - производитель стального литья для изготовления и ремонта грузового железнодорожного транспорта. Завод выпускает каркасы тележек для грузовых вагонов, надрессорные балки, рамы, автосцепки, буксы и др.; ЗАО "Брянский арсенал" - производитель автогрейдеров; АО "Клинцовский автокрановый завод" - крупнейший производитель автокранов в России.
Базу инновационного развития Брянской области составляют: промышленные предприятия, имеющие в своей структуре научно -технические центры или инженерно-технические группы, разрабатывающие новые высокотехнологичные изделия; учебные заведения (вузы, колледжи и т.д.), обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой; отраслевые институты; малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере; научные общественные организации.
В соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2015 года № 41-З "Об инвестиционной деятельности в Брянской области" предусмотрено, что инвесторам, реализующим на территории Брянской области инвестиционные проекты, на основании договора об инвестировании, заключенного с Правительством Брянской области, и в соответствии с законодательством Брянской области могут предоставляться следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности: налоговые льготы; субсидии для реализации инвестиционных проектов на территории Брянской области; залоговые обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов; бюджетные инвестиции; инвестиционные налоговые кредиты; организационные (нефинансовые) меры поддержки инвестиционной деятельности.
В 2022 году субъектам промышленной деятельности была предоставлена государственная поддержка в виде льгот по налогу на имущество и прибыль организаций в объеме 375,1 млн. рублей. Предоставление государственной поддержки Правительством Брянской области за 2023 год оценивается на сумму 218,9 млн. рублей, из них 122,8 млн. рублей составит льгота по налогу на имущество организаций, 96,1 млн. рублей - льгота по налогу на прибыль организаций.
В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.
В 2014 году от уплаты налога на имущество организаций были освобождены ряд организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,4 млн. рублей, в 2015 году - 18,2 млн. рублей, в 2016 году - 23,8 млн. рублей, в 2017 году – 33,2 млн. рублей, в 2018 году – 47,2 млн. рублей, в 2019 году – 39,8 млн. рублей, в 2020 год – 31,7 млн. рублей, 2021 год - 30,3 млн. рублей, 2022 год – 26,1 млн. рублей.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций дали предприятиям послабление в содержании незадействованных мобилизационных площадей для выпуска военной продукции. Предоставляемые налоговые льготы позволят обеспечить рост объемов товарной продукции, производимой предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
При оценке эффективности налоговых льгот (расходов) используются показатели: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам и индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам.
Для обрабатывающих производств за период 2013-2020 годы наблюдается значительное – в 3,2 раза – увеличение величины основных фондов. В связи с ростом в 2 раза потребительских цен за этот период улучшилась материально-техническая база предприятий.
При этом в 2020 году на пять видов деятельности (производство пищевых продуктов, производство бумаги и бумажных изделий, производство прочей неметаллической минеральной продукции, производство металлургическое, производство прочих транспортных средств и оборудования) приходится более 61,3% стоимости основных фондов.
Удельный вес основных фондов производства бумаги и бумажных изделий превышает его долю в структуре производства почти в два раза, для производства прочей неметаллической минеральной продукции в – 1,5 раза, для металлургического производства – в 4 раза, для производства компьютеров, электронных и оптических изделий – почти в 3 раза. Это свидетельствует о высокой фондоемкости данных производств и значительной зависимости от инвестиционных вливаний. Соответственно, при оказании государственной поддержки для данных производств необходимо первоочередное внимание.
Напротив, для производства пищевых продуктов, производства резиновых и пластмассовых изделий, производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, производства электрического оборудования фондоемкость значительно ниже. Таким образом, риски привлечения инвестиций ниже, соответственно, приоритет государственной поддержки по сравнению с предыдущими видами деятельности должен быть тоже ниже.
Наибольший износ основных фондов наблюдается в производстве текстильных изделий (72,4%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (76,2%). Наименьший износ наблюдается в металлургическом производстве (44,5%), в производстве прочих транспортных средств и оборудования (45,1%), производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки (50,0%).
Однако, если проанализировать изменение износа за 2017-2020 годы, то наибольший прирост окажется у производства прочих транспортных средств и оборудования (19,1%), производства одежды (18,7%), производства химических веществ и химических продуктов (14,4%), производства машин и оборудования, не включенных в другие группировки (13,3%), производства компьютеров, электронных и оптических изделий (13,2%), металлургического производства (11,5%).
В свою очередь значительное снижение износа демонстрирует производство кожи и изделий из кожи (-18,4%), производство табачных изделий (-9,4%), но их доля в структуре производства области незначительна.
Для предприятий Брянской области наблюдается многократное превышение (например, в 2020 году в 12 раз) коэффициента обновления основных фондов над коэффициентом их выбытия. Данный факт свидетельствует о значительном дефиците основных средств. Именно поэтому предприятия вынуждены вести хозяйственную деятельность с использованием устаревших и устаревающих основных фондов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие энергетики», в которой предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета на реализацию мероприятий по переводу транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива.
В рамках вышеуказанной программы Российской Федерации на территории Брянской области осуществляются мероприятия по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
Основными принципами при осуществлении полномочий по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам является безопасность выполнения пассажирских перевозок, качество транспортного обслуживания населения, доступность транспортных услуг для населения, контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок и др.
В 2020-2022 годах по межмуниципальным маршрутам с регулируемым тарифом по территории Брянской области перевезено 9,1 млн. человек, количество оправленных пассажиров пригородным железнодорожным транспортом составило 10,9 млн. человек.
Обслуживание регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении осуществляется 66 перевозчиками: 18 - на социально-значимых маршрутах, 48-на коммерческих маршрутах. Обслуживание регулярных перевозок по муниципальным маршрутам г. Брянска осуществляется 17 перевозчиками, из которых, 2 (городские муниципальные предприятия) по регулируемым тарифам и 15 по нерегулируемым тарифам.
За 2017–2023 годы Правительством Брянской области проведена работа по обновлению пассажирского автотранспорта — приобретено 680 автобусов различной вместимости за счет средств областного бюджета для государственных автотранспортных предприятий, а также муниципальных образований.
В 2022-2023 годах осуществляется реализация инвестиционного проекта «Модернизация городского общественного транспорта» направленного на обновление инфраструктуры МУП «Брянское троллейбусное управление» (депо, тяговые подстанции, контактная сеть троллейбуса), а также парка подвижного состава (100 единиц).
Объект транспортной инфраструктуры – международный аэропорт федерального значения «Брянск» имеет технические и коммерческие возможности для обслуживания внутренних и международных перевозок на воздушных судах типа Ил-76, Ту-154, Ил-18, Ан-12, Як-42, Сухой Суперджет, Эмбраер, Боинг-737 и классом ниже, А319, А320.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 23.10.2020 N 2741-р «Об утверждении перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые иностранные граждане осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании единой электронной визы» аэропорт «Брянск» включен в Перечень пунктов пропуска через Государственную границу РФ. Службы аэропорта, помимо основных авиационных, включают в себя пограничный и таможенный посты, санитарно-карантинную и другие государственные службы контроля, необходимые для пересечения Государственной границы.
Оператор аэродрома – Акционерное общество «Международный аэропорт «Брянск» (АО «МАБ»).
В период с 2022 года по 2024 год предполагается создание следующих объектов аэропортовой инфраструктуры:
- реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, пассажирского и грузового перронов, строительство площадки обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, реконструкция патрульной дороги и ограждения аэропорта, установка светосигнального оборудования, курсоглиссадной системы и других сопутствующих радионавигационных технических средств;
- проектирование аэровокзала международных воздушных линий и внутренних воздушных линий с привокзальной площадью, почтово-грузового комплекса.
Железная дорога является одним из важнейших факторов социально-экономического развития Брянской области, связующим звеном транспортной системы, которое обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий и потребность в пассажирских перевозках региона, служит укреплению обороноспособности страны.
Свою деятельность Брянский регион Московской железной дороги осуществляет на всей территории Брянской области, а также частично Калужской и Смоленской областей. В состав региона входит 28 структурных подразделений ОАО «РЖД», 72 железнодорожных станции, развернутая длина главных путей составляет около 1,5 тыс. км.
Все железнодорожные станции региона оборудованы современными системами безопасности движения поездов. В регионе проводится модернизация путевого хозяйства и инфраструктуры, идет обновление пассажирского подвижного состава и локомотивного парка. Все новые тепловозы, сконструированные на Брянском машиностроительном заводе, проходят испытания и обкатку на территории региона.
Ежедневно в области курсирует 46 пар пригородных поездов. Ежегодно железнодорожным транспортом в пригородном сообщении перевозится около 3,6 млн. человек.
Федеральным законом от 02.07.2021 года № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», законом Брянской области от 02.03.2023 года № 17-З «О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Брянской области» устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Брянской области. сократить инспекцию
Инспекцией гостехнадзора Брянской области для достижения поставленных задач, ведется работа по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, прием экзаменов и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), и государственная регистрация аттракционов.
На государственном регистрационном учете состоит порядка 26 тыс. ед. самоходных машин и других видов техники и 73 аттракциона.
Ежегодно инспекцией гостехнадзора Брянской области регистрируется порядка 3.5 тыс ед. самоходных машин и других видов техники, проводится около 16,5 тыс. технических осмотров самоходной техники, выдается более 3,5 тыс. удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
В рамках взаимодействия между Минсельхозом России и органами гостехнадзора субъектов РФ создана федеральная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее - ФГИС УСМТ).
ФГИС УСМТ позволяет проводить актуальный мониторинг наличия самоходной техники, способствует повышению эффективности деятельности органов гостехнадзора.
Деятельность инспекции по осуществлению государственного контроля(надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мероприятия, связанные с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов, относится к определенной категории риска, как в административном плане, так и фактически определят актуальность её исследования с позиции интересов общества и экономики, в том числе сельскохозяйственного производства.
Принципами осуществления государственного контроля становится соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Ключевым показателем эффективности проверок становится устранение рисков, а не число проведенных проверок и выявленных нарушений.
Ежегодно инспекцией гостехнадзора Брянской области направляется порядка 350 уведомлений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники и прицепов.
Проводятся контрольные мероприятия, которые осуществляются как с взаимодействием с контролируемым лицом, так и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Указанная система мер предусматривает изменения формы воздействия на контролируемых лиц с уклоном на профилактическую работу. В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение их правовой грамотности, формирование ответственного отношения к обеспечению соблюдения обязательных требований и выработка внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере промышленности, транспорта и связи.

На основании Указа Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» в соответствии с показателем «Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» определена цель государственной программы – «Достижение к 2030 году объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам (накопленным итогом) в размере 5 349 921,2 миллионов рублей». Показателями, характеризующими достижение данной установленной цели являются:
- индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам за исследуемый период;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам (накопленным итогом).
Стратегия социально-экономического развития Брянской области до 2030 года выделяет в качестве стратегической цели - создание современных высокотехнологичных производств путем проведения сбалансированной промышленной политики, в том числе в области промышленной кооперации, обеспечение развития традиционных отраслей промышленности и услуг, развитие предпринимательства, внедрение новейших технологий, обеспечение потребностей рынка труда.
В рамках Стратегии предполагается решение следующих задач:
1. Развитие отрасли машиностроения, усиление промышленной кооперации, выполнение государственного оборонного заказа, диверсификация производств;
2. Развитие сектора радио - и микроэлектроники, поддержка процессов импортозамещения, развитие реверсивного инжиниринга;
3. Развитие производств глубокой переработки в области промышленности строительных материалов;
4. Развитие деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, развитие производства экологически чистой бумажной упаковки;
5. Развитие новых фармацевтических производств в Брянской области, в перспективе - создание промышленного фармацевтического кластера;
6. Проведение современной промышленной политики, направленной на развитие кооперационных связей между предприятиями, активизацию научно-технической деятельности, модернизацию основных фондов.
7. Создание и развитие инфраструктуры индустриальных промышленных парков.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» определена цель государственной программы – «Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности в количестве 6,32 тысячи пассажиро-километров к 2030 году». Показателем, характеризующим достижение данной установленной цели является: транспортная подвижность населения.
В соответствии с Федеральным Законом от 02.07.2021 № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники" определена следующая цель государственной программы - «Снижение доли поднадзорных машин, эксплуатируемой с неисправностями, нарушающими требования дорожного движения, техники безопасности, охраны окружающей среды к 2030 году до 32%». Показателем, характеризующим достижение данной установленной цели является: Уровень технической исправности самоходных машин и аттракционов.

3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере промышленности, транспорта и связи.

1. Диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения на предприятиях ОПК Брянской области

В настоящее время сформирован единый перечень выпускаемой продукции предприятиями ОПК Брянской области гражданского или двойного назначения, в котором а также аккумулируются сведения о номенклатуре выпускаемой продукции гражданского назначения на предприятиях региона с целью дальнейшего вовлечения продукции гражданского назначения организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Брянской области, в государственные и муниципальные закупки.

2. Создание и развитие инфраструктуры индустриальных промышленных парков.

В течение 2024 года и последующие периоды планируется создание 2 (двух) технопарков в муниципальном образовании г. Брянск, которые планируется создать по направлениям общего машиностроения и радиоэлектроники. Промышленные площадки будут обладать всей необходимой инфраструктурой и соответствовать требованиям, предъявляемым к технопаркам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Реестр инновационных и инвестиционных проектов по развитию промышленности Брянской области (2021-2025 годы)

В соответствии с Законом Брянской области от 10.08.2015 № 66-З «О промышленной политике в Брянской области» в целях осуществления информационно-аналитического обеспечения промышленной политики Брянской области департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляется мониторинг и анализ деятельности промышленных предприятий области, создан и ведётся реестр инновационных и инвестиционных проектов. Реестром предусмотрено выполнение 35 инновационных и инвестиционных проектов шестнадцатью предприятиями области.
Показателями результативности и эффективности реализации проектов реестра являются: привлечение инвестиций в основной капитал; разработка, освоение и производство новых конкурентоспособных изделий; обновление и модернизация производственных мощностей; рост объемов произведенной и отгруженной продукции; создание новых рабочих мест.

4. Развитие промышленного (индустриального) туризма

Промышленные туры — это способ раскрытия возможностей Брянской области и одновременно форма профориентации.
Промышленное направление туризма в Брянской области реализуется экскурсиями на ООО «Дятьковский хрустальный завод» (музей хрусталя), ООО «Интерьер-промысел» (фабрику елочных игрушек) в Карачеве.
Проект «Хрустальный город» вошел в реестр инвестиционных проектов и федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Данный проект — это развитая инфраструктура на территории в 21 гектар, центром которого станет хрустальное производство: презентационный зал, где на глазах присутствующих будут появляться на свет хрустальные изделия.
В планах развития промышленного туризма следующие мероприятия: проведение встреч и достижение договоренностей с представителями объектов промышленности; увеличение спроса на туристские услуги Брянской области, укрепление позитивного туристского имиджа, рост потребительской лояльности; разработка единой карты промышленного туризма, а также формирование маршрутов и программ промышленного туризма Брянской области.
Перспективные объекты промышленного туризма: ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод», ОАО «ПО «Бежицкая сталь», ЗАО «Брянский Арсенал», ОАО «Клинцовский автокрановый завод», ООО «Жуковский веломотозавод», АО «Брянский автомобильный завод», АО «Пролетарий».

5. Подготовка кадров для промышленности

Согласно региональному стандарту кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Брянской области предусмотрены такие мероприятия как: осуществление на систематической основе прогнозирования текущей и перспективной потребности в кадрах в соответствии с собранными данными о потребностях работодателей, а также потребности в кадрах на предприятиях реализующих, инвестиционные проекты; учет потребности рынка труда при формировании контрольных цифр приема в профессиональные образовательные организации Брянской области; проведение мероприятий по профессиональной навигации и ориентации школьников; ежегодное проведение регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia); подготовка, переподготовка кадров под выявленные потребности рынка, в том числе под гарантии трудоустройства; привлечение кадров под конкретные инвестиционные проекты.
Утвержден порядок организации дуального обучения обучающихся в профессиональных образовательных организациях Брянской области.
Также решение задачи снижения дефицита высококвалифицированных кадров в машиностроительном комплексе планируется решать в том числе за счет: формирования регионального центра обучения и развития рабочих и инженерных кадров; обеспечения активного взаимодействия вузов, сузов, ГАУ «Региональный учебный центр», Центра опережающей профессиональной подготовки Брянской области с промышленными предприятиями области.
В целях подготовки кадров для промышленности планируется реализация следующих мероприятий: создание на предприятиях Брянской области базовых кафедр по развитию инженерно-технического образования; вовлечение промышленных предприятий региона в сотрудничество по реализации государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области»; организация подготовки по программам дополнительного профессионального образования, включая краткосрочную подготовку, переподготовку кадров под выявленные потребности, в том числе под гарантии трудоустройства; привлечение кадров под инвестиционные проекты, включение в паспорт инвестиционного проекта региона раздела о потребности в кадровых ресурсах.

6. Развитие транспортного комплекса Брянской области.

Развитие транспортного комплекса Брянской области осуществляется в соответствии реализацией стратегических задач государственной политики в области гражданской авиации. ОАО «МАБ» при поддержке Правительства Брянской области проводится постоянная и планомерная работа по расширению географии полетов и увеличению доли межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, поддержанию работоспособности имеющейся инфраструктуры аэропортового комплекса, оборудования в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, повышению качества обслуживания воздушных судов и авиапассажиров, а также привлечению авиаперевозчиков к выполнению полетов по востребованным населением направлениям, а также воздушных судов санитарной авиации и МЧС России.
АО «МАБ» совместно с авиакомпаниями–партнерами «Азимут», «Руслайн», «ИРаэро», «Сибирь» будет продолжать выполнять полеты по ранее обслуживаемым направлениям, а также планируется расширение географии полетов. Авиакомпаниями «Азимут» и «ИРаэро» выполнялись коммерческие полеты по направлениям Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь. Кроме того, открыты новые перспективные межрегиональные регулярные пассажирские авиационные маршруты по направлениям Геленджик, Анапу, Волгоград (с возможностью продолжения полетов в г. Ростов-на-Дону), Махачкалу, Архангельск.
Целью развития АО «МАБ» на долгосрочную перспективу является модернизация основных средств и улучшение качества авиационной безопасности обслуживания воздушных судов и пассажиров. Предусматривается поэтапное приведение технико-эксплуатационного состояния аэропортового комплекса в соответствие с требованиями международных стандартов.
Ключевым аспектом развития международного аэропорта является строительство аэровокзального комплекса Международный аэропорт «Брянск».
Одной из приоритетных задач железнодорожного транспорта является качественное обслуживание пассажиров. В Брянской области данному вопросу уделяется особое внимание – ведется масштабная работа по благоустройству вокзалов и остановочных пунктов, созданию на них безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. Для удобства пассажиров большая часть малых вокзалов региона оборудована цифровой системой удаленного управления «Умный вокзал».
Осуществляется закупка автобусов различной вместимости за счет средств областного бюджета с целью обновления автобусного парка предприятий.
Для осуществления региональных пассажирских перевозок за счет средств специального казначейского кредита проводятся мероприятия по приобретению 79 автобусов, которые планируется передать государственным предприятиям АО «Брянская автоколотонна-1403», ООО «Новозыбковское ПАТП».
Переход к использованию электронных средств оплаты проезда позволил повысить доходы автотранспортных предприятий, что способствовало оптимизации расходов областного бюджета на субсидирование перевозок льготных категорий граждан.
Введение электронной оплаты проезда на автомобильном общественном транспорте позволило региону принять участие в программах федерального софинансирования, в том числе по обновлению городского пассажирского автотранспорта.
Реализация мероприятий инвестиционного проекта «Модернизация городского общественного транспорта» в г. Брянске будет способствовать восстановлению полноценной работы троллейбусных маршрутов и развитию общественного транспорта в городе Брянске в целом, а также предполагает решение вопроса улучшения экологичности используемых транспортных средств и оборудования.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 на территории Брянской области продолжатся осуществляться мероприятия по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива. А также будут привлекаться средства федерального бюджета на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Реализация данных мероприятий государственной программы окажет положительное влияние на развитие экономики Брянской области, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Брянской области, улучшению экологической обстановки в Брянской области, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.

7. Развитие государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.

Успешность развития государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора, что способствует повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основными задачами при осуществлении контроля над соблюдением требований законодательства в сфере безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов является применение новых подходов в надзорной деятельности, которые позволят получить механизм управления эффективностью производства по критериям риска. В перспективе такой подход позволит обеспечить интеграцию систем управления с системами контроля гостехнадзора в автоматизированном режиме и в конечном итоге обеспечить адресный контроль над мероприятиями как со стороны гостехнадзора, так и со стороны предприятия в целях повышения безопасной эксплуатации самоходной техники и аттракционов.
Внедрение информационного мониторинга состояния безопасной эксплуатации и систем современного дистанционного контроля является логичным и наиболее перспективным развитием идей и инновационных методов подхода в надзорной деятельности.