Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 17 мая 2024 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +19 +21 oC
Ветер северо-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

«Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 31 декабря 2018 г. № 752-п

Государственная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»

1. Оценка текущего состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области

Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики страны. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь – промышленности.
Основными потребителями топливно-энергетических ресурсов являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство.
Высокая энергоемкость и электроемкость валового регионального продукта Брянской области связана, прежде всего, с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Высокая энергоемкость экономики Брянской области негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на местные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими условиями развития на период до 2030 года.
В этой связи все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами, путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования, в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Мероприятия государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и способствовать преодолению энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Реализация мероприятий государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и регионального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической.
Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики. В настоящее время продолжается процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства, который является одним из основных направлений социально-экономических преобразований как, в масштабах Российской Федерации в целом, так и в отношении Брянской области в частности.
Реформа призвана улучшить общее состояние жилищного фонда, повысить качество обслуживания населения, обеспечить защиту его законных прав и интересов, а также устойчивое и эффективное функционирование жилищно-коммунального хозяйства.
Брянская область относится к числу регионов дефицитных по мощности.
Энергосистема Брянской области входит в объединенную энергосистему Центра (ОЭС Центра). Преобладающая часть электроэнергии (70-90% потребности в электрической мощности) поступает в Брянскую область от внешних источников по линиям единой национальной электрической сети, обслуживаемых филиалом ПОА «ФСК ЕЭС» - Новгородское ИМЭС.
На территории Брянской области выработка электроэнергии осуществляется ООО «Клинцовская ТЭЦ».
Функции гарантирующего поставщика на территории Брянской области выполняет филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпромэнергосбыт Брянск».
Стратегической целью развития энергетического комплекса является максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения, обеспечение комфортного существования жителей Брянской области, повышение эффективности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения.
Исходя из поставленной цели, основными задачами развития энергетического комплекса являются:
модернизация оборудования;
эффективное использование потенциала действующих электростанций;
снижение затрат на производство электроэнергии и тепла;
обеспечение надежности Брянской энергосистемы;
обеспечение развития экономики путем удовлетворения спроса на электрическую энергию и мощность.
В период до 2028 года Брянская область сохранит имеющуюся энергодефицитность в связи с прогнозируемым ростом энергопотребления до 4507 млн.кВт/ч и мощности до 768 МВт.
В ближайшие годы рост потребления электроэнергии будет определяться умеренными темпами развития отраслей промышленности, ростом потребления электроэнергии в коммунальном и бытовом секторах.
Рассматривая состояние и перспективы развития распределительных сетей следует отметить, что:
в основных отраслях экономики (строительство, промышленность, предприятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции и др.) наметилась устойчивая тенденция роста потребностей в электрической энергии и мощности;
потребление электроэнергии в коммунально-бытовом секторе имеет устойчивую тенденцию роста.
Принимая во внимание техническое состояние и уровень износа сетевых объектов, прогнозные показатели электрических нагрузок, можно констатировать, что в предстоящий период предстоит значительная работа по модернизации распределительного электросетевого комплекса.
В Брянской области природный газ присутствует в 31 районах области и городских округах, уровень газификации жилого фонда Брянской области природным газом по состоянию на 1 января 2023 года составляет 91%.
Развитие системы газоснабжения Брянской области направлено на достижение следующих основных целей:
повышение надежности системы газоснабжения и газораспределения в целях обеспечения потребителей области природным газом в требуемых объемах;
развитие инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Брянской области;
повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;
обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
снятие значительной части технических ограничений развития Брянских промышленных предприятий и коммунальной сферы региона, способствование развитию импортозамещения в промышленном секторе, а как следствие экономический рост Брянской области и социальное развитие региона.
В рамках региональной программы газификации Брянской области, утвержденной распоряжением Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 года №1179-рг «Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Брянской области на 2022-2031 годы», к 2028 году планируется достижение следующих целевых показателей:
объем (прирост) потребления природного газа в год – 0,015 млрд.м3;
протяженность (строительство) объектов магистрального транспорта – 0,015 км;
реконструкция объектов транспорта природного газа (ГРС) – 18 ед.;
протяженность (строительство) межпоселковых газопроводов – 14,6 км;
протяженность (строительство) внутрипоселковых газопроводов – 35,696 км;
уровень газификации населения (природным газом и сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) – 94,9%;
уровень потенциальной газификации населения (природным газом и СУГ) – 96%;
уровень газификации населения природным газом – 94,9%;
газификация потребителей природным газом (количество населенных пунктов) – 7 ед.;
газификация потребителей природным газом (количество квартир (домовладений)) – 3842 ед.;
перевод котельных на природный газ – 100%;
перевод на природный газ автотранспортной техники – 1248 ед.;
количество (строительство) автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций – 14 ед.
Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли:
сохранение нерыночных принципов функционирования;
низкая инвестиционная привлекательность;
наличие большой задолженности, необязательность всех участников процесса по отношению друг к другу в оплате услуг;
высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры и в целом основных фондов;
самоуправление собственников жилья находится на начальной стадии формирования;
не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества жилищно-коммунального хозяйства, что не дает возможность оценить в полном объеме состояние отрасли;
высокие риски для инвесторов.
Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.
С 2019 года реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась в рамках региональной адресной программы Брянской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области (2019-2023 годы)», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 1 апреля 2019 года № 148-п.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» реализация региональной адресной программы на территории Брянской области завершается в 2023 году.
Результатом стало переселение граждан из 929 аварийных домов, расселяемой площадью 14,92 тыс.м2. В региональной адресной программе Брянской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области (2019-2023 годы)» участвовало 10 муниципальное образование.
Для перспективного планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Брянской области постановлением Правительства Брянской области от 16 мая 2022года утверждена региональная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014-2043 годы)».
В рамках краткосрочного плана (2020-2022 годы) реализации региональной программы по состоянию на 1 января 2023 года выполнен капитальный ремонт общего имущества в 804-х многоквартирных домах на сумму 3 154,4 млн. рублей, общей площадью 2 294,8 тыс. м2.
Эффективность управления многоквартирным домом один из самых важных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и должно обеспечивать благоприятные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставление жилищных и коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем, в соответствии с законодательством, собственники многоквартирного дома имеют право сменить способ управления домом. В связи с чем, доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.
Управляющие компании области участвуют во всероссийской рейтинге эффективности, проводимых в рамках деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Оценка эффективности деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, формируется по пяти основным направлениям: масштаб деятельности, финансовая устойчивость, эффективность, репутация и прозрачность.
В муниципальных образованиях области созданы постоянно действующие комиссии по оказанию помощи собственникам помещений в многоквартирных домах по применению критериев оценки эффективности работы управляющих компаний. Данные критерии доведены до сведения собственников путем размещения на официальных сайтах администраций, на сходах граждан, в периодических средствах массовой информации.
На основании данных критериев в ходе реализации постановления формируется рейтинг управляющих компаний с последующим опубликованием в периодических средствах массовой информации для ознакомления собственников помещений.
Реализация вышеперечисленных мероприятий способствует улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищно-коммунальный комплекс Брянской области включает в себя: 6612 многоквартирных домов (21,746 млн.м2), 1214 котельных, 42 центральных тепловых пункта, 1138,7 км тепловых сетей в 2-х трубном исчислении, 7685,8 км водопроводных сетей, 1822 водозаборных узлов, 276 насосных станций водопровода, 1412,4 км канализационных сетей, 73 очистных сооружения, 228 канализационных насосных станции.
Коммунальное хозяйство области является одной из крупных отраслей экономики. Оно призвано обеспечивать население и бюджетофинансируемые организации важными услугами, ведущими из которых являются водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение.
По-прежнему актуальной проблемой остается техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры – изношенность инженерной инфраструктуры около 50 %, что сказывается на качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Износ основных фондов водоснабжения в Брянской области составляет около 50 %, в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4 % уличных водопроводных сетей, общая протяженность которых в целом по области составляет 7685,8 км, требует замены 4765,2 км, проложенных более 30-40 лет назад и отслуживших нормативный срок.
Для приведения инженерных сетей в нормативное состояние ежегодно на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме в рамках государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» выделяются средства из областного бюджета для проведения капитального ремонта объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности.
За счет указанных средств с 2020 года по 2022 год отремонтировано 38,758 км водопроводных сетей, 1,974 км тепловых сетей, 3,084 км канализационных сетей, 5 водозаборных сооружений, 7 канализационно-насосных станций, 5 водонапорных башен, 2 канализационных коллектора, 9 артезианских скважины, 6 котельных, 2 бани.
Принимаемые меры по подготовке объектов коммунального хозяйства к зиме, за счет финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета позволило в какой-то мере улучшить ситуацию в отдельных муниципальных образованиях, однако решить задачу капитального ремонта объектов коммунального назначения в большинстве муниципалитетов не имеется возможности из-за отсутствия средств.
Использование водных ресурсов начинается с забора природной воды из подземных и поверхностных водных источников с последующим перераспределением между отраслями экономики и, наконец, отведением отработанных вод (стоков) на очистные сооружения и сбросом их в водотоки и водоемы.
Наиболее крупными водопользователями Брянской области, имеющими выпуски сточных вод, являются МУП «Брянский городской водоканал» с объемом сточных вод, имеющих загрязняющие вещества 31,43 млн. м3 и МУП ВКХ Клинцы – 3,31 млн. м3.
На городские очистные станции поступает смесь бытовых и производственных сточных вод, прошедших в случае необходимости локальную очистку на предприятиях. Но в течение нескольких десятков лет эти локальные очистные сооружения не модернизируются. Около 90% водопользователей нарушают условия сброса загрязняющих веществ в сточных водах, отводимые в системы канализации.
Протяженность канализационных сетей на конец 2022 года составила 1460,6 км, в том числе нуждаются в замене 540,3 (37,0%) км.
Правительством Брянской области принято решение о проведении в 2019-2024 годах масштабной реконструкции и строительства очистных сооружений.
В целом по Брянской области за период 2020-2022 годов было построено и реконструировано 5 объектов очистных сооружений в поселках Рогнедино и Навля, Клетня, Суземка и города Клинцы.
В 2022 году начаты работы на объектах в поселке Локоть, городах Мглин и Трубчевск, которые продолжаются в 2023 году.
На сегодняшний день в системе жилищно-коммунального хозяйства Брянской области для реализации задачи по обеспечению населения услугами водоснабжения функционирует 1822 водозаборных узла, 10 объектов водоподготовки, 50 водонасосных объектов, общая протяженность водопроводных сооружений по области составляет 8685,84 км.
Вместе с тем, износ основных фондов водоснабжения в Брянской области составляет около 30%, а в аварийном и предаварийном состоянии находится 20,4% водопроводных сетей, требует замены 2391,1 км, проложенных более 30 – 40 лет назад и отслуживших нормативный срок.
Самой острой и нерешенной до настоящего времени, остается в отдельных населенных пунктах области проблема повышенного содержания в подземных водах: стронция (город Дятьково), железа (практически на всей территории области). Как показывает практика, повышенное содержание нитратов и избыток железа в воде может оказывать токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливать воспалительные процессы в организме человека.
Высокое содержание железа во многих опробованных эксплуатационных скважинах свидетельствует о недостаточно хорошем техническом состоянии этих скважин (бесхозные, нарушение изоляции, несоблюдение технологии бурения и эксплуатации сооружения, и др.).
Решение вышеперечисленных проблем необходимо решать программно-целевым методом для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы обеспечения населения региона чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Брянской области, общее экономическое развитие и рост производства в регионе.
В настоящее время в Брянской области ведется активная работа по созданию современной среды для жизни населения, развитию городов и поселков. Создание комфортных условий для проживания в населенных пунктах невозможно представить без наличия современных, энергоэффективных систем уличного освещения.
Это позволяет создавать благоприятные и комфортные условия проживания населения Брянской области, а также обеспечить безопасными условиями движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время суток.
Государственная жилищная инспекция Брянской области является соисполнителем государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» в части осуществления предупреждения, выявления и пресечения нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами.
Задачей государственной жилищной инспекции Брянской области, как соисполнителя данной государственной программы, является обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Реализация полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора заключается, в том числе и в проведении проверок исполнения требований, установленных жилищным законодательством.
Анализ практики проведения проверок, проводимых государственной жилищной инспекцией Брянской области в части соблюдения требований, предъявляемых к содержанию и ремонту жилищного фонда, в том числе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также анализ поступающих обращений показывает, что значительная часть жилищного фонда нуждается в проведении капитального ремонта.
Организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, не всегда обеспечивается надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление жителям коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям.
За период с 2020 по 2022 годы инспекцией проведено 1249 контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выдано 2341 исполнительный документ по нарушениям в жилищной сфере, в том числе:
481 протокол об административном правонарушении,
359 постановлений по делам об административных правонарушениях,
579 предписаний об устранении выявленных нарушений,
922 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Также составлено 1954 акта инспекционного обследования и проверок технического состояния объектов жилищного фонда.
За указанный период инспекцией рассмотрено 1925 заявлений управляющих организаций о внесении изменений в реестр лицензий Брянской области по включению (исключению) многоквартирных домов из перечня домов, находящихся в управлении управляющих организаций.
Обработано 4836 отчетов владельцев специального счета для формирования фонда капитального ремонта.
Проведено 21 заседание лицензионной комиссии Брянской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами. Сумма оплаченной государственной пошлины за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, составила 1180,0 тысяч рублей.
Лицензионной комиссией в форме квалификационного экзамена проведена проверка квалификации 498 лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата.
Государственная жилищная инспекция Брянской области является администратором доходов по поступлениям от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов. За 2020 - 2023 годы сумма начисленных штрафов по делам об административных правонарушениях составила 3723,0 тысяч рублей, сумма оплаченных штрафов составила 2383,8 тысяч рублей.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»

Стратегические цели реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства определены Указом Президента Российской федерации от 25 июля 2022 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Энергетической стратегией Российской Федерацией на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года № 1523-р, и Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2019 года № 398-п.
Реализация государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» направлена на достижение цели «Эффективное развитие жилищно-коммунального комплекса, формирование комфортной городской среды» в рамках приоритета «Пространственное развитие Брянской области», определенного Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2030 года.
Целью государственной программы является:
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством жилищно-коммунальных услуг до 90% в 2030 году.

3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»

В сфере реализации государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» решаются следующие задачи:
1. Повышение качества питьевой воды. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является создание условий для обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
2. Модернизация объектов уличного освещения. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является создание благоприятных и комфортных условий проживания населения в городе, а также обеспечение безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время суток.
3. Содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является создание условий для улучшения условий жизни граждан.
4. Повышение эффективности, устойчивости и надежности работы очистных сооружений. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является создание условий для восстановления и развития эксплуатационно-технического состояния объектов очистки сточных вод в Брянской области.
5. Обеспечение деятельности органа исполнительной власти Брянской области в рамках закрепленных полномочий. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является повышение эффективности деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
6. Обеспечение комфортных условий жизни путем поддержания надлежащего санитарно-технического состояния жилищ, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального хозяйства. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является создание условий для соблюдения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
7. Обеспечение осуществления государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Брянской области. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является повышение эффективности деятельности в сфере предупреждения, выявления и пресечения нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами.
8. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение технологий энергосбережения. Ожидаемым эффектом от реализации задачи является создание условий для повышения энергетической эффективности потребления тепла, газа, электроэнергии, воды и стимулирование использования энергосберегающих ресурсов.

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»

1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» приведен в приложении № 1 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Брянская область)» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» приведен в приложении № 2 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
3. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержание технического состояния коммунальной инфраструктуры» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» приведен в приложении № 3 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
4. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержание технического состояния коммунальной инфраструктуры» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» приведен в приложении № 4 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
5. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» приведен в приложении № 5 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
6. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» приведен в приложении № 6 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
7. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» приведен в приложении № 7 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».

Иные сведения, относящиеся к реализации государственной программы, необходимые для получения средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»

В целях повышения качества питьевой воды для населения путем модернизации систем водоснабжения на территории Брянской области реализуется региональный проект «Чистая вода (Брянская область)».
Реализация мероприятия осуществляется посредством привлечения субсидий из федерального бюджета в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в целях достижения целей национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Указанное мероприятие позволит достичь показателя по увеличению доли населения Брянской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 90,3 % и показателя по увеличению доли городского населения Брянской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 96,4 %.
Обновленные системы водоснабжения помогут улучшить качество жизни населения в части обеспечения холодным водоснабжением.
Также, уменьшится количество порывов на сетях водоснабжения и сбоев в работе оборудования на насосных станциях подъёма воды и водозаборных сооружениях, стабилизирует работу муниципальных предприятий, обеспечивающих поставку холодной воды, что является экономически важно.
Паспорт регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» утвержден протоколом Совета по проектной деятельности при Правительстве Брянской области от 13 декабря 2018 года № 1.
Описание состояния водоснабжения на территории Брянской области содержится в подразделе 1 «Оценка текущего состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» раздела «Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» настоящей государственной программы.
Информация «Характеристика объектов регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» согласно приложению № 8 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» согласно приложению № 9 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», «Динамика достижения целевых показателей федерального проекта «Чистая вода» при реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» согласно приложению № 10 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», «Этапы реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» согласно приложению № 11 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», «Прогноз тарифных последствий реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» согласно приложению № 12 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», «Рейтинг объектов в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» согласно приложению № 13 к государственной программе «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» синхронизируется со сведениями, размещенными в соответствующем разделе автоматизированной системы «Реформа ЖКХ» и необходимы для привлечения субсидий из федерального бюджета в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».