Приложение № 1
к государственной программе
«Развитие топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений приложения 15.2 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Порядок предоставления и распределения субсидий), постановления Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий) и определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований, на софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, в рамках реализации мероприятий регионального проекта Брянской области «Чистая вода (Брянская область)» в составе государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее соответственно - субсидии, объекты капитального строительства).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 1% объема расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 99% объема расходного обязательства муниципального образования;
в) заключение соглашения между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования в лице главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (далее - соглашение).
5. Субсидии из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований предоставляются на цели софинасирования строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент заявку на включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии и участие в распределении субсидий в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» в сроки, определенные департаментом.
7. При планировании направления субсидий на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, органы местного самоуправления дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование объекта капитального строительства;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) утвержденная в установленном порядке проектная документация или сметный расчет стоимости работ по объектам перечня либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающие обеспечение разработки проектной документации или сметных расчетов стоимости работ и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов;
и) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
к) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
л) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
м) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
8. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, предоставляемой на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
9. Критерием отбора муниципальных образований является:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего наличие объектов капитального строительства муниципальной собственности в документах территориального планирования и наличие в законе муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией объектов капитального строительства, в объеме не менее объема, необходимого для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
В первоочередном порядке в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включаются объекты капитального строительства, на софинансирование которых ранее направлялись средства бюджета Брянской области, при условии выполнения муниципальным образованием обязательств по их софинансированию за счет средств местных бюджетов.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление указанных в пункте 7 документов, или представление их не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
11. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Брянской области, и составляет не более 99 процентов.
12. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, источником которых является бюджет муниципального образования, на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.
13. Размер субсидии бюджету муниципального образования на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области». Субсидия определяется по следующей формуле:
Сi = Собщ х Vi/V , где:
Сi – размер субсидии, выделяемой бюджету i – го муниципального образования;
Собщ – объем бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Vi – объем затрат i –го муниципального образования на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)», определяемый исходя из заявки муниципального образования;
V – общий объем затрат, определяемый департаментом согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями на выделение субсидий на софинансирование мероприятий в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)».
14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Перечень объектов капитального строительства утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
15. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области на мероприятия в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области на мероприятия в рамках реализации регионального проекта «Чистая вода (Брянская область)» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области.
16. Департамент перечисляет субсидию из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
17. Результатом использования субсидии, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между департаментом и администрациями муниципальных образований Брянской области, является завершение строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренных региональными программами, нарастающим итогом.
18. Оценка эффективности использования муниципальными образова-ниями субсидии осуществляется департаментом путем сравнения достигнутых результатов в текущем финансовом году и результатов, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и муниципальным образованием.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии - не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, кроме того - отчет об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
20. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16-20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.