Приложение № 5
к государственной программе
«Развитие топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее – Порядок) разработан с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года № 2253 «Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023-2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (далее – Правила), постановления Правительства Брянской области от 30 октября 2023 года № 514-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований», постановления Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в целях предоставления субсидий из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее – Фонд) и средств бюджета Брянской области (далее - субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления и распределение на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ливневой канализации (включая отдельные объекты таких систем), находящихся в муниципальной собственности, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, порядок предоставления отчетности об использовании субсидий, а также критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Целями предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований являются софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ливневой канализации (включая отдельные объекты таких систем), находящихся в муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на вышеуказанные цели.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме, определяемом исходя из уровней софинансирования из областного бюджета расходных обязательств субъекта, установленных Постановлением Правительства Брянской области от 30 октября 2023 года № 514-п «Об утверждении предельных уровней софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований»;
б) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию (положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объектов коммунальной инфраструктуры), либо обязательство по их предоставлению;
в) копии нормативно-правовых актов об утверждении территориальных схем коммунальной инфраструктуры с наличием объектов либо обязательство по осуществлению актуализации соответствующих схем до окончания срока реализации соответствующих объектов;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Указанные в подпунктах «а»- «в» настоящего пункта документы предоставляются в департамент одновременно с заявкой на предоставление субсидии.
5. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в абзаце а) пункта 4 настоящего Порядка, за счет средств субсидий из областного бюджета не может превышать предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, установленного нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, проводит департамент с учетом критериев, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» является наличие объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ливневой канализации (включая отдельные объекты таких систем), находящихся в муниципальной собственности, отобранных по итогам инвентаризации, результаты которой размещены в АИС «Реформа ЖКХ».
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредоставление указанных в пункте 4 документов, или предоставление их в не полном объеме;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие заявки муниципального образования порядку финансирования мероприятий, предусмотренных региональной программой.
9. Финансовые средства программы формируются за счет средств
ППК «Фонд развития территорий», областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
10. Размер субсидии бюджету муниципального образования на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области». Субсидия определяется по следующей формуле:
Сi = С × Vi / V, где:
Сi – размер субсидии бюджету i – го муниципального образования;
С – общий объем субсидий, выделяемый бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
Vi - объем затрат i – го муниципального образования на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
V – общий объем затрат, определяемый департаментом согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на выделение субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
12. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Департамент, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджеты муниципальных образований, заключенных с администрациями муниципальных образований, после предоставления органами местного самоуправления выписки из бюджета муниципального образования или иных документов, подтверждающих софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов, в которых предусмотрено софинансирование из местных бюджетов в объеме, установленном в абзаце а) пункта 4 настоящего Порядка, а также документов, перечисленных в пункте 15 настоящего Порядка, перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований со своего счета, открытого в департаменте финансов Брянской области, на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, окрытого на казначейском счете для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000012700 в соответствии с реквизитами главного администратора доходов бюджета, с последующим зачислением средств в бюджет муниципального образования.
14. Органы местного самоуправления предоставляют в департамент документы (заверенные копии документов), подтверждающие производимые расходы (муниципальные контракты на выполнение работ, формы КС-3, акты о приемке выполненных работ (КС-2) и другие документы по требованию департамента, акт о приемке законченного строительством объекта (КС-11) или (КС-14).
15. Администрации муниципальных образований представляют департаменту по форме и в срок, установленные в соглашении:
- отчет об освоении средств субсидий из областного бюджета и средств софинансирования из местных бюджетов;
- отчет о достижении значений результатов использования субсидий.
16. Результатами использования субсидий, устанавливаемым в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между департаментом и администрациями муниципальных образований Брянской области, является:
- завершение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ливневой канализации (включая отдельные объекты таких систем), находящихся в муниципальной собственности.
17. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом путем сравнения достигнутых результатов в текущем финансовом году и результатов, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и муниципальным образованием.
18. Субсидии носят целевой характер.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Контроль целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
20. При невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидий к муниципальному образованию - получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий не может быть больше общего объема субсидий, предусмотренных муниципальному образованию по рассматриваемому мероприятию в год совершения нарушения.