Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 17 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер юго-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Приложение 4
к государственной программе
«Комплексное развитие
сельских территорий
Брянской области»

Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках регионального проекта «Современный облик сельских территорий» государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Брянской области»

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета (включая субсидии из федерального бюджета) бюджетам муниципальных образований на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - субсидии) в соответствии с приложением № 11 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий» к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (далее - Правила), в рамках регионального проекта «Современный облик сельских территорий» государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Брянской области», а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, критерии и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий, методику расчета субсидий.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
«сельские территории» - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа «г. Брянск»); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа «г. Брянск»). Перечень таких сельских поселений, межселенных территорий, сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Брянской области определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области (далее - департамент);
«сельские агломерации» - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Брянской области определяется нормативным правовым актом департамента.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.
3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее - проекты). Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, указанных в пункте 3 Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов, прошедших отбор в соответствии с порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Критерием отбора муниципальных образований является наличие проекта, прошедшего конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, и на который распределены бюджетные ассигнования из федерального бюджета.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год осуществляется на основе следующей методики.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год (Ci), определяется по формуле:

Ci = (Xi1 + Xi2 + ... Xin) - Ii) x Yi, где:

Xi1, Xi2, Xin - стоимость каждого из проектов, отобранных в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, i-го муниципального образования;
Ii - объем финансирования, предусмотренный на реализацию проектов за счет внебюджетных источников i-го муниципального образования;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (процентов), установленный в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
8. Распределение субсидий муниципальным образованиям на проекты, отобранные для субсидирования, и проекты, условно отобранные для субсидирования, устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
На проекты, условно отобранные для субсидирования, предоставление субсидий осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из федерального и областного бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования.
Главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент.
9. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в соответствующем году, возникшего при реализации проектов, устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием условий и критериев, установленных пунктами 5, 6 настоящего Порядка. Повторное обращение муниципального образования допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
11. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальным образованием следующих обязательных условий реализации проектов:
а) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в департамент не позднее 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией;
б) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах «а» - «в» пункта 3 Правил направлениям:
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
в) обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий (агломераций) и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
г) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на конкурсный отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
д) по мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий 2 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок муниципальное образование может обратиться в департамент и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
е) по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случае заключения соглашения до 1 января года предоставления субсидии - не позднее 1 июля года предоставления субсидии, в случае заключения соглашения до 1 августа года предоставления субсидии - не позднее 1 октября года предоставления субсидии.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, или на казначейский счет для осуществления и отображения операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту финансов Брянской области в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
13. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением, департамент вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган местного самоуправления муниципального образования с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения органом местного самоуправления муниципального образования допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии подлежит сокращению.
14. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в сроки и порядке, установленные нормативными правовыми актами, принятыми в целях исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основе достижения значений следующих результатов использования субсидии:
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б(1)» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б (1)», «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемых сведений (документов) и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципального образований.
22. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.