Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

«Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 27 декабря 2018 г. № 728-п

Государственная программа «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области»

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Брянской области

Брянская область - приграничный регион, находящийся на границе трех государств — России, Украины и Республики Беларусь. Область граничит с четырьмя субъектами Российской Федерации: на севере — со Смоленской областью, на востоке — с Орловской областью, на северо-востоке — с Калужской областью, на юго-востоке — с Курской областью. С западной стороны Брянская область граничит с Гомельской областью Белорусси и на северо-западе — с Могилевской, на юге — с двумя областями Украины — Черниговской и Сумской.
Брянщина - крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. Она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих Москву через Украину с Западной Европой, а Санкт-Петербург - с южными районами России. Через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья.
Брянская область расположена в лесной зоне. Лесами занято более 1,2 млн гектаров. В лесном фонде преобладают хвойные насаждения, на долю которых приходится 48,0 процентов покрытых лесной растительностью земель, мягколиственные и твердолиственные породы — 46,0 процентов и 6 процентов соответственно. Наиболее ценные леса - хвойные.
В области имеются значительные запасы природного сырья для промышленности строительных материалов и стекольной промышленности, освоенные запасы торфа, фосфорсодержащие руды для производства минеральных удобрений.
Брянская область – регион с развитой экономикой.
Производственную деятельность на территории Брянской области ведут 1541 промышленное предприятие, в том числе 1290 предприятий обрабатывающих производств. Среднегодовая численность занятых в промышленности по итогам 2022 года составила более 101,0 тыс. человек или 19,9 процентов от среднегодовой численности занятых в экономике области.
В Брянской области ведут производственную деятельность 1031 сельскохозяйственный товаропроизводитель, 226 организаций пищевой и перерабатывающей промышленности. В агропромышленном комплексе среднегодовая численность занятых составляет около 44,0 тыс. человек.
В структуре валового регионального продукта в 2021 году сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство занимало 20,3 процента; обрабатывающие производства – 16,4 процента; деятельность по операциям с недвижимым имуществом – 10,9 процента; транспортировка и хранение – 7,3 процента; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 14,1 процента; государственное управление и обеспечение военной безопасности – 6,5 процента; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг – 4,3 процента; образование – 3,5 процента; строительство — 3,4 процента.
Несмотря на санкционные ограничения из-за введения беспрецедентных внешних торговых и финансовых ограничений экономика Брянской области показывает устойчивую динамику роста.
Так, в 2022 году промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства на 409029,2 млн. рублей. Индекс промышленного производства к уровню 2021 года составил 120,7 процента.
Отгружено полезных ископаемых на 362,3 млн. рублей. Индекс промышленного производства по данному виду деятельности составил 109,0 процентов.
Ведущая роль в промышленном производстве области принадлежит обрабатывающим производствам. На их долю приходится более 90 процентов областного объема отгруженной продукции.
По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров составил 376642,2 млн. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 123,2 процента.
В 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличился выпуск продукции в производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки (в 6,2 раза); компьютеров, электронных и оптических изделий (на 33,9 процента); химических веществ и химических продуктов (на 20,6 процента); в ремонте и монтаже машин и оборудования (на 38,6 процента); в производстве электрического оборудования (на 31,0 процента); табачных изделий (на 14,3 процента); мебели (на 11,9 процента); в металлургическом производстве (на 6,9 процента); текстильных изделий (на 23,3 процента), одежды (на 9,8 процентов); в обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели (на 2.9 процента); в производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 16,4 процента); прочей неметаллической минеральной продукции (на 4,6 процента).
На предприятиях по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха за 2022 года отгружено товаров собственного производства на сумму 21103,2 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 100,7 процента.
На предприятиях по обеспечению водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений за 2022 год отгружено товаров собственного производства на сумму 10921,5 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 80,6 процента.
В январе-сентябре 2023 года промышленными предприятиями Брянской области отгружено товаров собственного производства на 349036,3 млн. рублей, индекс промышленного производства составил 123,8 процента.
Отгружено полезных ископаемых на 125,5 млн. рублей. Индекс промышленного производства по данному виду деятельности составил 97,5 процента.
По группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров составил 324778,7 млн. рублей, индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам — 125,8 процента.
Наибольший прирост наблюдался в производстве лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (в 58,6 раза); машин и оборудования, не включенных в другие группировки (в 1,8 раза); прочих транспортных средств и оборудования (на 20,3 процента); готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (на 41,2 процента); в производстве компьютеров, электронных и оптических изделий (в 1,6 раза); кожи и изделий из кожи (в 1,7 раза); в деятельности полиграфической и копировании носителей информации (в 1,5 раза); в ремонте и монтаже машин и оборудования (на 35,4 процента); в производстве электрического оборудования (на 13,6 процента); химических веществ и химических продуктов (на 11,7 процента); пищевых продуктов (на 6,4 процента); в производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 5,6 процента); производство металлургическое и в производстве мебели (на 5,0 процентов).
На предприятиях по обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха за январь-сентябрь 2023 года отгружено товаров собственного производства на сумму 15403,6 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 90,5 процента.
На предприятиях по обеспечению водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений за январь-сентябрь 2023 года отгружено товаров собственного производства на сумму 4728,5 млн. рублей. Индекс производства по данному виду деятельности составил 95,1 процента.
Аграрный сектор региона стремительно развивается и обеспечивает продовольственную безопасность страны.
Объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2022 году составил 133651,8 млн. рублей или 110,7 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
В январе-сентябре 2023 года объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 131921,4 млн. рублей или 118,5 процента в сопоставимых ценах к январю-сентябрю 2022 года.
Малый бизнес - стратегически важный и развитый сектор экономики Брянской области. В 2022 году на территории области осуществляли хозяйственную деятельность 9 619 малых и средних предприятий, включая микропредприятия (в 2021 году – 10 160 предприятие), среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых на них составила 65,09 тыс. человек (в 2021 году – 68,82 тыс. человек). Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, по всем видам деятельности в 2022 году составил 341,3 млрд. рублей, что на 4 процента больше, чем в 2021 году. Объем налоговых платежей по специальным налоговым режимам за 2022 год превысил уровень 2021 года на 18,4 % и составил 5,3 млрд. рублей.
Отрицательная динамика количества субъектов малого и среднего бизнеса, а также среднесписочной численности работников, занятых на них, связана с тем, что часть микропредприятий и занятых на предприятиях малого бизнеса перешли в категорию налогоплательщиков налога на профессиональный доход в связи с введением на территории Брянской области с 1 июля 2020 года специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Брянской области». По состоянию на 01.01.2023 численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе самозанятых граждан, составила 160 227 человек, что 3,9% больше уровня 2021 года (154 179 человек).
Одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию и удовлетворение основных нужд социально-экономического комплекса области, является внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеторговый оборот Брянской области за 2022 год составил 1334,9 млн. долларов США и по сравнению с 2021 годом увеличился на 11,2%.
Экспорт составил 432,2 млн. долларов США и вырос на 4,1% за счет роста экспортных поставок в страны СНГ на 30,8%.
Стоимостные объемы импорта по отношению к 2021 году увеличились на 15,0% и составили 902,7 млн. долларов США.
Импорт товаров в Брянскую область по стоимости превышает объемы экспорта из области в 2,1 раза.
Основными торговыми партнерами Брянской области в 2022 году были: Беларусь — 66,5% от всего товарооборота Брянской области (в 2021 году - 51,4%), Китай - 6,7% (10,0%), Казахстан - 2,6% (2,3%), Туркменистан - 2,0% (0,5%) Узбекистан - 1,8% (1,1%), Турция - 1,8% (0,8%), Монголия - 1,1% (2,2%).
По данным таможенной статистики в 2022 году предприятия и организации, зарегистрированные в Брянской области, осуществляли торговлю с 97 странами мира. Их количество уменьшилось по отношению к 2021 году на 9,3 % (на 10 стран).
В 2022 году на развитие экономики и социальной сферы Брянской области использовано 87,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (с учетом параметров неформальной экономики), что составило 91,5 процента к уровню 2021 года (в сопоставимых ценах) и 104,4 процента в фактически действующих ценах.
Наибольший удельный вес в общем объеме инвестиций по крупным и средним предприятиям занимали следующие виды деятельности: "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" — 35,2%, "Обрабатывающие производства" — 17,8%, "Транспортировка и хранение" — 13,6%.
В видовой структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям основная доля приходилась на машины, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. На эти цели использовано почти 43,9% инвестиций.
В структуре инвестиций по источникам финансирования основной удельный вес приходился на собственные средства — 54,6 процента.
Динамика объема инвестиций в основной капитал с 2018 по 2022 годы представлена в таблице 1:

Год 2018 2019 2020 2021 2022
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей 58918,0 63553,0 75242,0 83718,0 87395,0

По виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в настоящее время реализуются следующие инвестиционные проекты: «3-й этап модернизации КДМ №5 для увеличения выпуска картон», «Реконструкция участка переработки гофропроизводства», «Строительство энергетического узла АО «Пролетарий» и «Строительство цеха по производству гофрокартона» в АО «Пролетарий»; «Модернизация производства маневровых тепловозов» в АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод»; «Строительство испытательного полигона и техническое перевооружение производственных мощностей на АО «Брянский автомобильный завод»; «Строительство нефтегазового и энергетического оборудования «Газэнергокомплект», 2-я очередь строительства» в ООО «ГазЭнергоКомплект»; «Производственная база по выпуску минеральных удобрений в ОП Навля» в ООО ПКФ «БрянскАгроХим»; «Создание промышленного комплекса по производству лекарственных средств полного цикла на базе Федерального государственного унитарного предприятия «Московский эндокринный завод» в филиале «Почеп» ФГУП «Московский эндокринный завод»; «Строительство нового цеха производства твердых сыров мощностью 1200 тонн в месяц» в ООО «Брасовские сыры»; «Строительство завода по производству безалкогольных и слабоалкогольных напитков» и «Строительство завода по производству зерновых и фруктовых дистилляторов» в ООО «Инвест-Строй».
В агропромышленном комплексе области продолжается реализация следующих инвестиционных проектов: «2-й этап увеличения мощности комплекса по производству высокопродуктивного мясного поголовья крупного рогатого скота и комплекса по убою и первичной переработке крупного рогатого скота», «Строительство линии по первичной переработке прочей мясной продукции комплекса по убою и переработке мяса крупного рогатого скота, мощностью 100 голов в час, расположенного вблизи н.п. Хмелево Выгоничского района Брянской области», «Строительство линии по переработке прочей мясной продукции комплекса по убою КРС (IV этап строительства)», «Строительство откормочной площадки на 80000 голов КРС с базой предубойного содержания скота вблизи н.п Севск Брянской области», «Строительство пяти ферм крупного рогатого скота мясного направления» в ООО «Брянская мясная компания»; «Расширение комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят бройлеров», «Расширение комплекса по выращиванию, убою и переработке мяса цыплят бройлеров. II этап» и «Строительство комбикормового завода, расположенного возле н.п. Пильшино Выгоничского района Брянской области» в ООО «Брянский бройлер»; «Строительство свиноводческого комплекса на 3000 продуктивных свиноматок в н.п. Летошники Жуковского района Брянской области» в ООО «Дружба»; «Строительство животноводческого комплекса молочного направления (молочная ферма) на 3600 голов дойного стада со шлейфом молодняка (1-2 очередь), расположенного в Брасовском районе Брянской области» в филиале ООО «Дружба-2» в с. Брасово; «Строительство мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур» в ООО «Колхозник»; «Строительство на территории Брянской области 15 свиноводческих комплексов» в ООО «Мираторг-Курск» (обособленное подразделение); «Строительство мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых культур» в ООО «Р.Л. Брянск» и другие.
Существенную позитивную роль в поддержке инвестиционной активно-сти предприятий играет система государственной поддержки инвестиционной деятельности инвесторов, осуществляемая в Брянской области на основании Закона Брянской области от 9 июня 2015 года № 41-З «Об инвестиционной деятельности в Брянской области».
Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности в области являются: предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций, предоставление инвестору земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта.
Вместе с тем, существуют факторы, ослабляющие стимулирующую роль государственной поддержки инвестиционной деятельности. К ним относятся:
- отсутствие поддержки в прохождении согласительных процедур при выборе земельного участка под объект;
- отсутствие комплексности в решении проблемы инвестиционной привлекательности. Значительные средства, направляемые на реализацию других бюджетных целевых программ, в основном служат только узковедомственным интересам и не решают задач инвестиционной привлекательности области в целом;
- отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в регионе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Брянской области

Целью долгосрочного развития Брянской области является формирование развитой инновационной экономики, основанной на высокотехнологичных производствах, наукоемких услугах, экологически чистом агропромышленном комплексе, обеспечивающих растущее качество жизни людей.
Данная цель долгосрочного развития Брянской области достигается в рамках реализации государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» через развитие следующих приоритетных направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2030 года, утвержденной постановление Правительства Брянской области от 26.08.2019 № 398-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2030 года»:
- экономическое развитие Брянской области;
- развитие научно-инновационной сферы Брянской области.
Государственная программа «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» связана с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и их целевыми показателями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:
национальная цель «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство» и ее показатели:
«Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек»;
«Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности»;
«Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года»;
национальная цель «Цифровая трансформация» и её показатели:
«Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления»;
«Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов».
Исходя из указанных национальных целей развития Российской Федерации целями государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» являются:
1. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 160,1 тыс. человек к 2030 году;
2. Обеспечение роста инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;
3. К 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
4. К 2030 году уровень «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов;
5. Обеспечение темпа роста валового регионального продукта Брянской области не ниже показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, в течение периода реализации государственной программы.

3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере социально-экономического развития Брянской области

Исходя из приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» необходимо обеспечивать выполнение следующих задач:
- координация социально-экономического развития области, оценка эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- повышение производительности труда путем модернизации промышленных предприятий и инфраструктуры, цифровизации, создания новых рабочих мест;
- повышение компетенций управленческих кадров, необходимых для развития экономики Брянской области, в том числе в рамках реализации регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях (Брянская область)»;
- анализ потребности региональной экономики и определение перспективных научно-технических направлений, программ и проектов;
- развитие инновационной деятельности и нанотехнологий в Брянской области;
- повышение уровня «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления, в том числе в рамках реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление (Брянская область)»;
- внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг;
- построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями;
- обеспечение информационной безопасности и использование цифровых технологий в сфере общественной безопасности;
- обеспечение рынка труда высококвалифицированными кадрами в области информационно-коммуникационных технологий и смежных областей;
- устранение цифрового неравенства в Брянской области за счет создания на территории Брянской области устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
- преимущественное использование отечественного программного обеспечения и оборудования;
- создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в органах исполнительной власти Брянской области и органах местного самоуправления за счет использования российских технологий обеспечения целостности, конфиденциальности, аутентификации и доступности передаваемой информации и процессов ее обработки;
- развитие сервисов на основе информационных технологий для упрощения процедур взаимодействия общества и государства, а также развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти;
- развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
- обеспечение ускорения темпов прироста инвестиций в основной капитал;
- реализация инструментов для привлечения инвестиционных ресурсов, совершенствование инвестиционного имиджа Брянской области, демонстрация конкурентных преимуществ региона;
- развитие международных деловых контактов и расширение рынков сбыта российской продукции;
- обеспечение роста объемов и эффективности внешнеэкономических связей области;
- повышение эффективности экспортной деятельности на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции;
- оптимизация товарной структуры экспортно-импортных операций;
- совершенствование и развитие географической структуры внешнеэкономических связей области;
- развитие современных форм международного торгово-экономического сотрудничества;
- формирование долгосрочных партнерских отношений властных структур и деловых кругов в обеспечении экономических интересов региона за рубежом;
- создание условий для становления Брянской области как региона, привлекательного для инвестиций, обладающего существенными конкурентными преимуществами по сравнению с соседними регионами, включая уникальный человеческий капитал, конкурентоспособный сектор исследований и разработок (в том числе в сельском хозяйстве, радиоэлектронике, машиностроении, роботостроении и пр.), инфраструктуру поддержки инвестиций и инженерную инфраструктуру;
- создание наилучших условий для развития экспортной деятельности в Брянской области, повышение диверсификации и глубины переработки экспортных поставок, включение ключевых предприятий Брянской области в международные производственные цепочки;
- создание на территории Брянской области благоприятной деловой среды;
- совершенствование механизмов взаимодействия государства и бизнеса, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках региональных проектов «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами (Брянская область)», «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (Брянская область)», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства (Брянская область)» департаментом экономического развития Брянской области, а также департаментом сельского хозяйства Брянской области по мероприятию «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства (Брянская область)»;
- стимулирование предпринимательской инициативы, разработка и внедрение современных мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
- соблюдение принципов ценового (тарифного) регулирования, стимулирующих сокращение издержек и повышение экономической и энергетической эффективности регулируемых видов деятельности;
- обеспечение гарантий по возврату инвестиций, предусмотренных в установленных ценах (тарифах) на долгосрочный период регулирования;
- открытость деятельности регулируемых субъектов и прозрачность установленных тарифных решений;
- создание правовых механизмов, гарантирующих сохранение в распоряжении регулируемых организаций всей дополнительной прибыли (экономии), в том числе в целях использования указанной экономии на мероприятия инвестиционного характера;
- запрет на пересмотр и корректировку тарифов и долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в течение долгосрочного периода;
- установление целевых параметров операционной и инвестиционной эффективности (в том числе, показателей сокращения операционных расходов, уменьшение износа сетей и оборудования);
- создание Единой тарифной платформы, способной обеспечить прозрачность и эффективность тарифного регулирования;
- соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены на которые подлежат регулированию со стороны государства;
- соблюдение установленных федеральным законодательством единых принципов ценообразования, эффективности операционной и инвестиционной деятельности;
- обеспечение долгосрочности тарифного регулирования и соблюдение параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- сокращение объемов перекрестного субсидирования;
- обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области, в том числе земельными участками, а также его рационального использования;
- соответствие состава государственного имущества Брянской области полномочиям и функциям субъекта Российской Федерации.
- разграничение государственного имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации полномочиями;
- обеспечение учета государственного имущества, оформление прав на объекты недвижимого имущества;
- оптимизация государственного сектора экономики, дальнейшее сокращение избыточной части государственного сектора, которая не соответствует полномочиям субъекта Российской Федерации, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, востребованного в коммерческой деятельности;
- повышение эффективности использования государственного имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий субъекта Российской Федерации, в целях увеличения доходной части бюджета.»