Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 22 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер юго-восточный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 «Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 31 декабря 2018 г. № 764-п

Государственная программа «Развитие образования и науки Брянской области»

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

1. Оценка текущего состояния сферы образования Брянской области

Система образования региона включает в себя 892 образовательных организаций общего (в том числе дошкольного), дополнительного, среднего профессионального образования. В 2022/2023 учебном году контингент воспитанников, обучающихся и студентов составил 207405 человек.
Основными общесистемными вызовами являются цифровая трансформация системы образования, бюрократическая загруженность работников образовательной организаций и вопросы кадровой обеспеченности. Старение педагогов, консервативный подход к внедрению в образовательный процесс цифровых образовательных технологий требуют принятия управленческих решений, направленных на привлечение в систему молодых талантливых педагогов, способных быстро и легко адаптироваться к требованиям современного образовательного процесса, чутко реагировать на быстро изменяющуюся действительность.

1.1. Дошкольное образование

Задача, поставленная Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в части обязательства по достижению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет решена в регионе в установленный срок за счет строительства новых объектов, в том числе пристроек к уже существующим дошкольным образовательные организации, организации дошкольных групп при школах, в том числе групп кратковременного пребывания.
В 2021 году в регионе достигнута и 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от рождения до трех лет. Достигнутый уровень доступности дошкольного образования сохраняется.
Только за 2019 - 2022 годы в регионе построено 10 новых детских садов и 12 пристроек к существующим детским садам, открыто 1445 дополнительных мест.
Сеть образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, представлена 329 муниципальными (99,1%) и 3 негосударственными (0,9%) организациями.
Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения в формах, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста, важнейшей из которых является игра. Дошкольные образовательные организации, выступая в качестве консультационных пунктов, предоставляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования.
Первоочередной задачей системы образования дошкольного образования в регионе является сохранение доступности дошкольного образования для детей от 2-х месяцев до 7 лет на 100%. В связи с этим основными направлениями доступности дошкольного образования являются продолжение создания новых мест за счет строительства детских садов, пристроек к детским садам, развития групп дошкольного образования и групп кратковременного пребывания в общеобразовательных школах сельской местности.

1.2. Общее образование

Сеть организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, на начало 2022/23 учебного года представлена 442 муниципальными (94,6%), 22 государственными (4,7%) и 3 негосударственными (0,6%) организациями.
61% от общего количества школ – образовательные организации, расположенные в сельской местности. При этом 159 объектов образования в соответствии с законом «Об образовании в Брянской области» относятся к малокомплектным организациям, число обучающихся в которых не превышает 50 человек. Сохранению малокомплектных образовательных организаций в отдаленных или малонаселенных пунктах, но на экономически более выгодных условиях и с более качественной организацией образовательного процесса способствует реорганизация образовательных организаций с целью создания сети, состоящей из базовых школ и примыкающих к ним филиалов или структурных подразделений
Во вторую смену обучались 15869 человек (12,1% от общего числа обучающихся), обучение в 3-ю смену отсутствует.
В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года с целью повышения доступности и улучшения качества общего образования в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» введено в эксплуатацию 4 школы, создано 2725 новых учебных мест. В настоящий период ведется строительство 2-х школ на 2450 мест.
В рамках мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья модернизирована материально-техническая база 11 коррекционных школ региона. В 2023 году еще 1 школа улучшит условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 199 школах созданы Центры образования «Точки роста». В 2023 году региональная сеть центров увеличится еще на 66 образовательных организаций.
Создан и функционирует Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Брянская область)» осуществляется формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды. 206 образовательных организаций региона обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды. В текущем году еще 41 образовательная организация будет вовлечена в этот процесс.
С 2022 года реализуется программа, направленная на модернизацию школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, предусматривающая включение в нее, в первую очередь, сельских школ.
В 2022 году в рамках программы по модернизации школьных систем образования капитально отремонтированы 28 зданий школ.
До конца 2023 года запланировано завершение капитального ремонта еще 32 зданий общеобразовательных организаций.
К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства, сохранение и развитие региональных особенностей и традиций, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты.
С 1 сентября 2022 года Брянская область вступила в процесс перехода всех общеобразовательных организаций на обучение по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования (перешли 1 и 5-е классы). С сентября 2023 года в целях обеспечения единства образовательного пространства все общеобразовательные организации приступят к реализации единых для всей страны Федеральных образовательных программ.
В 2022 году в системе общего образования трудились 10709 педагогических работников, из которых 9342 - учителя. С 2020 года реализуется мероприятие «Земский учитель», призванное восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.
Более 53 тысяч обучающихся 1 – 4 классов во всех общеобразовательных организациях на территории Брянской области получают бесплатное горячее питание, ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.
В ходе реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Брянская область)» с 2020 года в 186 общеобразовательных организаций (из них в 2022 году – в 39) поставлена компьютерная техника и оборудование. В 2023 году в проект включены еще 34 общеобразовательных организации, в 2024 году – 53. Все общеобразовательные организации региона имеют подключение к высокоскоростному Интернету со скоростью не ниже 50 мБит/с в сельской местности и 100 мБит/с в городской местности.
Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации функционируют региональная и федеральная информационные системы. Применяемые технологические решения обеспечивают объективное проведение государственной итоговой аттестации, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, – единый государственный экзамен. В 2022/2023 учебном году в Брянской области сдавали единый государственный экзамен 5298 человек. Среди них выпускников 2023 года – 4933 человека.
В регионе особое внимание уделяется воспитательной работе. В ходе реализации регионального проекта «Патриотические воспитание граждан Российской Федерации» во всех школах региона внедрены программы воспитания.
В 344 школах работают советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
В сентябре 2022 года стартовал Всероссийский проект «Разговоры о важном». Это новый формат внеурочной деятельности, тематика которого связана с важнейшими аспектами жизни человека в современной России.

1.3. Дополнительное образование

Система дополнительного образования детей в Брянской области представлена 70 образовательными организациями, на базе которых работают 3058 детских объединений и научных обществ.
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в 2022/2023 учебном году составила 86781 человек, в том числе 1319 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Образовательный процесс осуществляли 1198 педагогических работников.
Из общего числа охваченных дополнительным образованием детей около 12 тысяч детей привлечены к программам и мероприятиям инновационных образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе: свыше 4 000 чел. – детских технопарков «Кванториум», 3 800 чел. – мобильного технопарка, 1 800 чел. – регионального центра поддержки талантов у детей и молодежи «ОГМА», около 3 000 чел. – центров цифрового образования «Айти-куб».
Сформирован и запущен в эксплуатацию современный управленческий и организационно-экономический механизм в системе дополнительного образования детей. Внедрена и действует модель персонифицированного финансирования дополнительного образования, действует государственная информационная система «Навигатор дополнительного образования детей».
Создано 927 новых мест дополнительного образования детей. В текущем году будет открыто еще 115 мест дополнительного образования детей.
С целью повышения доступности и качества дополнительного образования детей в области планируется в 2023-2024 годах формирование государственного (муниципального) социального заказа и использование социального сертификата по направлению реализации дополнительных образовательных программ.

1.4. Среднее профессиональное образование

На территории Брянской области действуют 26 профессиональных образовательных организаций и 10 их филиалов. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуют также 3 образовательные организации высшего образования и 7 их филиалов. Общая численность студентов, обучающихся по всем формам обучения, в 2022/23 учебном году составила 27688 человек, из них 91,5%- студенты очной формы обучения. Контингент обучающихся за последние 3 года увеличился на 10,37%, или 995 студентов. За счет средств федерального бюджета обучается 15,9% студентов, за счет средств областного бюджета – 59,6%, с полным возмещением стоимости – 24,5%. Выпуск обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2022 году составил 6263 человек.
Утверждены новые перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования. В новые перечни включено 12 новых профессий и специальностей.
Обновляется материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. С 2019 года создано на базе профессиональных образовательных организаций 43 мастерских для осуществления подготовки на новейшем учебно-лабораторном и производственном оборудовании, в том числе в 2022 году – 9 мастерских.
В 2021 году создан центр опережающей профессиональной подготовки – агрегатор образовательных ресурсов региона, оказывающий содействие в подготовке кадров в части предложения лучших условий обучения, в подборе места обучения и преподавателей.
Более 45 преподавателей и мастеров производственного обучения ежегодно проходят повышение квалификации в целях совершенствования профессиональных компетенций, повышения профессионального уровня, получения навыков работы на современном оборудовании в современных мастерских на базе стажировочных площадок в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования. В 2022 году обучение прошли 63 преподавателя и мастера производственного обучения.
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» в 2023 году ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум имени академика Н.М. Амосова» стал победителем конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательных кластеров среднего профессионального образования. Подписано соглашение о партнерстве в целях создания и развития образовательного кластера среднего профессионального образования отрасли «Клиническая и профилактическая медицина».
В 2022 году в рамках федерального проекта «Профессионалитет» повышение квалификации прошли 8 представителей региональной управленческой команды, а также ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» проведено обучение 22 директоров, 33 заместителей директоров по воспитательной работе и 147 кураторов учебных групп образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
В качестве основной формы государственной итоговой аттестации внедрен демонстрационный экзамен, который является массовым объективным инструментом оценки качества практической подготовки выпускников. В 2022 году 1949 студентов прошли аттестацию в форме демонстрационного экзамена, более 5% показали уровень, соответствующий международным стандартам профессионального мастерства.
По данным Федеральной службы по труду и занятости, уровень занятости выпускников 2021 года, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся, а также осуществлявших трудовую, предпринимательскую деятельность, приносящую доход деятельность с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», за вычетом продолживших обучение выпускников, составил 73%.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования Брянской области

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» (далее – Программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г.
Программа связана с национальной целью развития Российской Федерации на период до 2030 года и её целевыми показателями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Национальная цель «Возможности для самореализации и развития талантов» и её показатели:
вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Исходя из указанной национальной цели развития Российской Федерации целями Программы до 2030 года являются:
создание единого образовательного пространства, обеспечение единства учебной и воспитательной деятельности совместно с семьей и иными институтами воспитания через внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов в 100% общеобразовательных организациях не позднее 2030 года;
увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 83,8% в 2030 году;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся с достижением охвата дополнительным образованием 82% детей от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях к 2030 году;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100% в 2030 году всех обучающихся.

3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере образования Брянской области

Для достижения цели «Создание единого образовательного пространства, обеспечение единства учебной и воспитательной деятельности совместно с семьей и иными институтами воспитания через внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов в 100% общеобразовательных организациях не позднее 2030 года» необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
поэтапное обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ;
реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);
обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения;
обновление материально-технической базы образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением;
создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
совершенствование системы итоговой аттестации (измерительных материалов, технологий и инструментов);
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;
укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 - 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания;
внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, предполагающее работу по переводу услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг, развитие цифровых инструментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта. Элементы безопасной цифровой образовательной среды с верифицированным контентом дополнят традиционную систему образования, обеспечат равные условия для получения качественного образования;
создание механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства - получение каждым родителем полной информации о ребенке в системе образования, воспитания и развития, психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
создание единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Для достижения цели «Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 83,8% в 2030 году» необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
формирование новой (более эффективной) модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и регионального рынка труда, вовлечения отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, участия в управлении колледжами, реализации практико-ориентированной модели обучения, модернизации материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, развитие центра опережающей профессиональной подготовки;
повышение уровня компетентности управленческих команд профессиональных образовательных организаций и квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) в соответствии с современными вызовами в реальных производственных условиях;
повышение мотивации и обеспечение профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирование системы поощрений победителей чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
создание единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Для достижения цели «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся с достижением охвата дополнительным образованием 82% детей от общего количества обучающихся в общеобразовательных организациях к 2030 году» необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи;
увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, в том числе при помощи создания технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб»;
внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе социального заказа.
Для достижения цели «Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100% в 2030 году всех обучающихся» необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

формирование и функционирование регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
повышение производительности и эффективности труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями), интегрированных с федеральной государственной информационной системой «Моя школа», являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды;
реализация мероприятия «Земский учитель».

Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственной программы

1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию отдельных мероприятий по развитию образования в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 1 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных организаций в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 2 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
3. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на замену оконных блоков муниципальных образовательных организаций в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 3 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
4. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на капитальный ремонт бассейнов муниципальных образовательных организаций в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 4 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
5. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на софинансирование объектов капитальных вложений муниципальной собственности в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 5 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
6. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей в рамках комплекса процессных мероприятий «Проведение оздоровительной кампании детей» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 6 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
7. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятии физической культурой и спортом в образовательных организациях в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 7 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
8. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в целях софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), возникающих при реализации на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование» приведен в приложении № 8 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
9. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на создание цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 9 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
10. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на приведение в соответствии с брендбуком «Точка роста» помещений муниципальных общеобразовательных организаций в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 10 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
11. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках комплекса процессных мероприятий «Повышение доступности и качества предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 11 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
12. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на модернизацию школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций в рамках государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 12 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
13. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 (Строительство школы на территории бывшего аэропорта по ул. Амосова в Советском районе г. Брянска), в рамках регионального проекта Современная школа (Брянская область) государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 13 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
14. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках регионального проекта «Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 14 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
15. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 15 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
16. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 16 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
17. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской» приведен в приложении № 17 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».
18. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках регионального проекта «Современная школа (Брянская область)» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» приведен в приложении № 18 к государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области».