Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 17 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер юго-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Приложение № 1
к государственной программе
«Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов Брянской области»


Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках регионального проекта «Чистая страна (Брянская область)» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области»

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее - Правила), устанавливает цели, условия предоставления субсидии, критерии отбора, порядок перечисления субсидий, критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках регионального проекта «Чистая страна (Брянская область)» государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области», методику распределения указанных субсидий, порядок отчетности.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта «Чистая страна», входящего в состав национального проекта «Экология».
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
4. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:
перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Брянской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
наличие в бюджетах муниципальных образований ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Брянской области;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил.
5. Критериями отбора для предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие положительного решения межведомственной экспертной комиссии по отбору природоохранных проектов субъектов Российской Федерации для предоставления и распределения субсидий, положение о работе и состав которой утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
наличие нормативного акта муниципального образования о софинансировании мероприятия;
наличие приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174 «Об экологической экспертизе», а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов.
6. Расчет субсидий производится по следующей формуле:

Vi = V*ei / e, где:

Vi - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, рублей;
V - общий объем субсидий, предусмотренных в рамках программы на реализацию мероприятия, рублей;
ei - объем финансирования, запрашиваемый i-ым муниципальным образованием на реализацию мероприятия, рублей;
e - общий объем финансирования, запрашиваемый муниципальными образованиями на реализацию мероприятия, рублей.
Объем финансирования, запрашиваемый i-ым муниципальным образованием на реализацию мероприятия (ei) рассчитывается по формуле:

ei = ai*ci /(100 - ci), где:

ai - бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятия, рублей;
ci - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Брянской области, процентов.
7. Главным распорядителем средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, является департамент природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - департамент).
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. Муниципальные образования представляют в департамент документы, подтверждающие производимые расходы (сводный сметный расчет, дефектные ведомости, локальные сметы, муниципальные контракты на выполнение работ, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и другие документы).
10. Департамент предоставляет субсидию на основании соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
12. Администрации муниципальных образований осуществляют закупки на выполнение работ по рекультивации свалок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
13. Муниципальные образования предоставляют в департамент отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, заключенными с администрациями муниципальных образований.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
14. Результатом использования субсидии является количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется департаментом путём сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых органами местного самоуправления муниципальных образований (по итогам отчетного года) значений результатов использования субсидий.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидий допущено недостижение установленных результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается главным распорядителем средств по формуле в соответствии с пунктами 16, 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем 3 настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п.
16. Субсидии носят целевой характер. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
17. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с п. 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.