«Приложение 14
к государственной программе
«Развитие культуры и туризма в Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мероприятий по развитию культуры, культурного наследия, туризма, обеспечению устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка мероприятий муниципальных образований в сфере культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области»
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для поддержки муниципальных учреждений сферы культуры в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка мероприятий муниципальных образований в сфере культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (далее – субсидия), определяет цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок перечисления субсидий, отчетности об использовании субсидии, возврата субсидий, а также результаты и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией комплекса процессных мероприятий «Поддержка мероприятий муниципальных образований в сфере культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» и муниципальных программ на следующие цели:
2.1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры:
2.1.1. Проведение ремонта зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры.
2.1.2. Приобретение автотранспорта, оборудования, мебели, компьютерной и офисной техники, одежды сцены, кресел, музыкальных инструментов и костюмов для творческих коллективов для муниципальных учреждений культуры.
2.2. Поддержка носителей и коллективов народной культуры Брянской области, развитие самодеятельного художественного творчества.
2.2.1. Организация и проведение межрегиональных, всероссийских, международных, районных, городских, межмуниципальных праздников, смотров, фестивалей, конкурсов.
2.2.2. Награждение лучших муниципальных культурно-досуговых учреждений.
2.2.3. Обеспечение участия творческих коллективов, исполнителей, мастеров декоративно-прикладного искусства в межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, выставках-смотрах, конференциях, семинарах, праздниках, олимпиадах.
2.3. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек.
2.4. Создание муниципальных библиотек по модельному стандарту.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, рассчитанном с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент культуры Брянской области (далее – департамент).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) на цели, предусмотренные подпунктом 2.1.1 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие объектов учреждений сферы культуры, требующих ремонта зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения;
наличие утвержденной в установленном порядке сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы на проведение капитального и(или) текущего ремонта;
укомплектованность штата учреждений сферы культуры;
б) на цели, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие расчета-обоснования, содержащего общую сумму заявленных расходов;
укомплектованность штата учреждений сферы культуры;
наличие факта проведения капитального ремонта (реконструкции) зданий учреждений сферы культуры;
в) на цели, предусмотренные подпунктом 2.2.1 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие пояснительной записки, обосновывающей значимость, традиционность и основанность мероприятий на местных обрядах, обычаях, традициях;
наличие звания «народный» у коллективов;
наличие расчета-обоснования, содержащего общую сумму заявленных расходов;
г) на цели, предусмотренные подпунктом 2.2.2 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие звания «народный» у коллектива в культурно-досуговом учреждении;
среднее количество мероприятий за год, предшествующий году получения субсидии, проведенных в культурно-досуговом учреждении;
число клубных формирований в культурно-досуговом учреждении;
д) на цели, предусмотренные подпунктом 2.2.3 пункта 2 настоящего Порядка:
наличие пояснительной записки, обосновывающей значимость участия в мероприятии;
наличие наград: дипломов, грамот, благодарностей, писем, иных видов поощрений (за три года, предшествующих году получения субсидии);
наличие расчета-обоснования, содержащего общую сумму заявленных расходов;
е) на цели, предусмотренные подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка:
доля населения, охваченная услугами библиотечного обслуживания, за предшествующий год;
пополнение книжного фонда за предшествующий год от общего книжного фонда библиотеки;
количество книговыдач на одного пользователя в стационарных и внестационарных условиях;
количество посещений, приходящихся на одного читателя в год;
наличие в библиотеках (централизованных библиотечных системах) профиля комплектования в целом и по филиалам;
взаимодействие с учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
предложения библиотеки по продвижению фондов;
наличие расчета-обоснования, содержащего общую сумму заявленных расходов;
ж) на цели, предусмотренные подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Порядка:
населенный пункт с количеством жителей от 500 человек;
наличие в населенном пункте действующей средней общеобразовательной школы;
наличие капитального ремонта;
наличие базовых функциональных зон: читательской с открытым доступом и книжным фондом, пространства для дополнительных активностей, вестибюля и входной группы, санузла.
6. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на реализацию отдельных мероприятий по развитию культуры, культурного наследия, туризма, обеспечению устойчивого развития социально-культурных составляющих качества жизни населения в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержка мероприятий муниципальных образований в сфере культуры» государственной программы «Развитие культуры и туризма в Брянской области» (Ci) определяется по формуле:
Zi – объем затрат i-го муниципального образования, прошедшего отбор, согласно сметной стоимости работ и(или) расчета-обоснования на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
Yi – предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и администрациями муниципальных образований (далее – соглашение) в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» по типовой форме.
9. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований или доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета осуществляется в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
10. Перечисление субсидий осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования Брянской области, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют департаменту отчеты об использовании субсидий в сроки и по форме, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, заключенными с администрациями муниципальных образований, и документы, подтверждающие производимые расходы.
Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
12. Эффективность использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий оценивает департамент по итогам финансового года на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований о произведенных расходах и достижении результатов использования субсидий, установленных соглашением путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов.
Для оценки эффективности применяются следующие результаты использования субсидии (в зависимости от целей предоставления субсидий, определённых в пунктах 2.1 – 2.4 пункта 2 настоящего Порядка):
по подпункту 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – муниципальными образованиями Брянской области обеспечен ремонт зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения муниципальных учреждений культуры (значение мероприятия (результата) определяется полнотой выполнения запланированных сметой работ по проведению ремонта) (процент); муниципальными образованиями Брянской области реализованы мероприятия по приобретению автотранспорта, оборудования, мебели, компьютерной и офисной техники, одежды сцены, кресел, музыкальных инструментов и костюмов для творческих коллективов для муниципальных учреждений культуры (единица);
по подпункту 2.2 пункта 2 настоящего Порядка – муниципальными образованиями Брянской области реализованы мероприятия по поддержке носителей и коллективов народной культуры Брянской области, развитию самодеятельного художественного творчества (единица);
по подпункту 2.3 пункта 2 настоящего Порядка – муниципальными образованиями Брянской области реализованы мероприятия по комплектованию библиотечных фондов муниципальных библиотек (единица);
по подпункту 2.4 пункта 2 настоящего Порядка – муниципальными образованиями Брянской области реализованы мероприятия по созданию муниципальных библиотек по модельному стандарту (единица).
13. Не использованные в текущем финансовом году субсидии, предоставленные бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 – 18 Правил.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.»