Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, возможен снег, -1 +1 oC
Ветер восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

«Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 28 марта 2022 г. № 110-п

Порядок
предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат работодателей по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее – Порядок, субсидия), в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», от 29 ноября 2023 года № 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Под профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием понимается образовательная деятельность, направленная на приобретение профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, а также профессиональное развитие работника, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование организуется в отношении работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.
4. Повторное прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования работниками предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также гражданами, обратившимися в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившими ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, на условиях настоящего Порядка не допускается.
5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не организуется в отношении работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, являвшихся (являющихся) участниками мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2024 года № 201 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан».
6. Получатель субсидии при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности самостоятельно организует обучение в своем специализированном структурном образовательном подразделении либо заключает договор с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей лицензию на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам (далее – организация, осуществляющая образовательную деятельность).
7. Целью предоставления субсидии является прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования работниками предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также гражданами, обратившимися в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившими ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.
8. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателя исходя из средней стоимости обучения, равной 59,58 тыс. рублей из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
9. Предоставление субсидии осуществляется в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
10. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент социальной политики и занятости населения Брянской области (далее – департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. К категории участников отбора относятся предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса, осуществляющие деятельность на территории Брянской области и организующие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников.
Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года № 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах».
12. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

II. Порядок проведения отбора

13. Субсидия предоставляется по итогам отбора (далее – отбор), осуществляемого комиссией департамента в форме запроса предложений на основании заявок, направленных для участия в отборе.
14. Комиссия формируется в соответствии с приказом департамента.
В состав комиссии включаются руководители центров занятости или должностные лица, исполняющие их обязанности.
15. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), в том числе во взаимодействии с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидии.
16. Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
17. Объявление о проведении отбора после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии размещается не позднее пяти календарных дней до дня начала приема заявок и публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о субсидии.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора;
сроки проведения отбора;
дата и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории участников отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения заявок участников отбора;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора в системе «Электронный бюджет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
18. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации департамент до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора отменяет отбор.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале. В течение текущего финансового года по мере необходимости комиссия вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
19. Требования к участникам отбора (получателям субсидии), которым они должны соответствовать:
а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные в пункте 7 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Брянской области);
з) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
к) наличие в перечне предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года № 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах».
20. Документы на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, подтверждающие соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка:
а) справка, подтверждающая выполнение требования, установленного подпунктом «а» пункта 19 настоящего Порядка;
б) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) справка, подтверждающая выполнение обязательства не являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели субсидии, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
д) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в реестре иностранных агентов;
е) документ, подтверждающий исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
ж) справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Брянской областью;
з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
и) документ, подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
к) заверенная копия документа, подтверждающего включение в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года № 1365 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах»;
л) расчет размера субсидии для предоставления участнику отбора по форме согласно приказу департамента;
м) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приказу департамента.
Участник отбора не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктами «а» –«м» пункта 19 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию комиссии по собственной инициативе.
21. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, категориям, указанным в объявлении о проведении отбора.
Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представление в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 19 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Участник отбора подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
22. Заявка содержит следующие сведения:
а) информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»), членов коллегиального исполни-тельного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполни-тельного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота: подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
г) предлагаемые участником отбора получателей субсидий значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 40 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии.
23. Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку.
Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 21 настоящего Порядка.
24. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в комиссию не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Комиссия в ответ на запрос участника отбора направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное комиссией разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет» предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению комиссией.
25. С даты начала подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Комиссия в течение срока, не превышающего 15 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям, принимает решение о принятии заявки, или возврате заявки на доработку, или об отклонении заявки с указанием оснований для отказа.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 19 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
27. Решения комиссии о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
Участник отбора после возврата его заявки на доработку направляет скорректированную заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора для подачи, при условии устранения выявленных несоответствий.
28. Заявка отклоняется на стадии рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, обязанность представления которых возложена на участников отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) отсутствие работников, которым необходимо прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, или граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, готовых заключить ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.
29. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе комиссия устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» запрашиваемые информацию и документы, в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
30. Протокол рассмотрения заявок на едином портале формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
32. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора на едином портале формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещение на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию о участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
33. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

III. Условия и порядок предоставления субсидии

34. Размер субсидии (Si), определяется по формуле:

Si = Nобщ х Соб, где:

Nобщ – численность участников мероприятий;
Соб – средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей).
35. Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение заключается департаментом с победителем (победителями) отбора, соответствующим требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения.
Порядок и сроки проведения департаментом проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, установлен пунктом 26 настоящего Порядка.
Перечень документов получателей субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, установлен пунктом 20 настоящего Порядка.
Сроки предоставления документов установлены в пункте 21 настоящего Порядка.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии из областного бюджета заключается системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе информацию о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Департамент в срок не позднее пяти рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, направляет победителю (победителям) отбора соглашение на подписание в системе «Электронный бюджет».
Победитель (победители) отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в системе «Электронный бюджет» рассматривает и подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного срока и не направил возражения по проекту соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
36. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополни-тельного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
37. В соглашении, в том числе должны содержаться положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также:
направление расходования – финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями)оборонно-промышленного комплекса;
возможность направления субсидии на возмещение произведенных получателем субсидии расходов (части расходов) при условии представления документов-оснований, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);
запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об открытии в департаменте финансов Брянской области участниками казначейского сопровождения лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
об указании в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора соглашения о предоставлении субсидии;
о представлении в департамент финансов Брянской области документов, установленных порядком санкционирования, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
о соблюдении запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного соглашения в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
39. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
неисполнение получателем субсидии обязанности по открытию в департаменте финансов Брянской области лицевого счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области.
40. Результатами предоставления субсидии являются численность работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, и доля занятых граждан в общей численности участников мероприятия.
Значения результатов предоставления субсидии определяются в соглашении с получателем субсидии.
41. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в соответствии с действующим законодательством в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.

IV. Требования к отчетности

42. Результат предоставления субсидии, порядок, форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии, а также иных отчетов определяются соглашением.
43. Для осуществления контроля получатели субсидии представляют в департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».
Департамент в течение 15 рабочих дней с даты предоставления отчетов получателем субсидии проверяет и принимает их в системе «Электронный бюджет».
При несогласовании департаментом представленного отчета получатель субсидии в течение пяти рабочих дней представляет уточненный отчет.
44. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в департамент в сроки, установленные соглашением. Отчеты представляются посредством системы «Электронный бюджет» с подтверждением документами или их копиями, заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нарочно или по электронной почте):
копии первичных финансовых документов, подтверждающих понесенные затраты (в том числе договора на оказание образовательных услуг, заключенного получателем субсидии с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с приложением копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, учебного плана, калькуляции (или их заверенных копий), а также документов, подтверждающих оплату образовательных услуг и исполнение обязательств по договору);
списки работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, успешно завершивших профессиональное обучение, с приложением копий документов установленного образца, подтверждающих получение соответствующей специальности, профессии, квалификации;
копии трудовых книжек (сведения о трудовой деятельности), подтверждающих сохранение занятости (трудовые отношения) работников, копии трудовых договоров, приказов (выписок из приказов) о приеме на работу граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в том числе с учетом полученной профессии (навыков, компетенции).
В случае обучения работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в специализированных структурных образовательных подразделениях получатель субсидии представляет следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
лицензию на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам;
списки работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, успешно завершивших профессиональное обучение, с приложением копий документов установленного образца, подтверждающих получение соответствующей специальности, профессии, квалификации;
копии трудовых книжек (сведения о трудовой деятельности), подтверждающих сохранение занятости (трудовые отношения) работников, копии трудовых договоров, приказов (выписок из приказов) о приеме на работу граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в том числе с учетом полученной профессии (навыков, компетенции);
акт оказанных услуг, содержащий сведения о выполненных обязательствах, объемах услуг, сроках их выполнения, сумме средств, подлежащих возмещению, иные сведения, характеризующие результат исполнения обязательств по соглашению.
45. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в департамент в сроки, установленные соглашением. Отчеты представляются посредством системы «Электронный бюджет» с подтверждением документами или их копиями, заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нарочно или по электронной почте):
для работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса – копии трудовых книжек (сведения о трудовой деятельности), подтверждающих сохранение занятости (трудовых отношений), в том числе с учетом полученной профессии (навыков, компетенции);
для граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, – копии ученического договора, копии трудовых договоров, приказов (выписок из приказов) о приеме на работу граждан, в том числе с учетом полученной профессии (навыков, компетенции).
46. Ответственность за достоверность представляемых сведений, указанных в отчетах, об использовании субсидий и целевое использование субсидии, в том числе с учетом требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, возлагается на получатели субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

47. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязательство получателя субсидии, давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении.
Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется департаментом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
48. Полное расходование средств субсидии на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, в соответствии с заявленными направлениями расходов получатель субсидии обязан произвести не позднее десяти дней с момента окончания периода профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса.
49. В случае неполного освоения субсидии остатки субсидии, не использованные в срок, установленный пунктом 48 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет Брянской области в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока использования субсидии по реквизитам, указываемым департаментом.
50. В случае если получатель субсидии отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В случае не сохранения 75 % занятости (трудовых отношений) работников, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере понесенных расходов на обучение такого работника.
52. Возврат субсидий осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
53. При невозврате субсидии в указанный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащих к возврату средств субсидии в судебном порядке.
54. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии, он обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления факта нарушения.
55. Департамент в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе от исполнения соглашения в одностороннем порядке и требование о возврате суммы субсидии с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения соглашения.
56. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, обязан возвратить средства субсидии на лицевой счет, указанный в требовании.
57. В случае неисполнения получателем субсидии требований пункта 56 настоящего Порядка взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
58. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 51 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление федерального (межрегионального), регионального (межмуниципального), местного и (или) объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления и (или) руководителя организации;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Брянской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
59. В случае выявления при осуществлении контроля за использованием средств субсидии обстоятельств, влекущих административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, департамент передает соответствующие материалы, содержащие признаки правонарушений и (или) преступлений, в правоохранительные органы.».