«Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 28 марта 2022 г. № 95-п
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее – Порядок, субсидия), в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», от 29 ноября 2023 года № 2021 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Временное трудоустройство организуется для:
а) создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала организаций;
б) поддержания занятости работников организаций, имеющих временные трудности.
3. К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся работники (далее – работники):
а) в отношении которых в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя);
б) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
в) находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы;
г) в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
4. Организация временного трудоустройства осуществляется в зависимости от определяемой работодателем потребности на выполнение работ с учетом профессиональной квалификации работника.
5. С работниками, принимающими участие во временном трудоустройстве, работодатель заключает срочный трудовой договор на условиях совместительства в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации на выполнение временной работы на срок не более трех месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), – не более шести месяцев.
На работников, занятых во временном трудоустройстве, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
6. Целью предоставления субсидии является участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения.
7. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателя на частичную оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, равную величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально фактически отработанному времени и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства.
8. Предоставление субсидии осуществляется в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
9. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент социальной политики и занятости населения Брянской области (далее – департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
II. Порядок проведения отбора
11. Субсидия предоставляется по итогам отбора, осуществляемого комиссией департамента на основании заявок, направленных для участия в отборе.
12. Комиссия формируется в соответствии с приказом департамента.
В состав комиссии включаются руководители центров занятости или должностные лица, исполняющие их обязанности.
13. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»), в том числе во взаимодействии с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидии.
14. Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
15. Отбор осуществляется в форме запроса предложений.
16. Объявление о проведении отбора после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии размещается не позднее пяти календарных дней до дня начала приема заявок и публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
сроки проведения отбора;
даты и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц в системе «Электронный бюджет»;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
категории участников отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора в системе «Электронный бюджет», которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
17. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации департамент до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора отменяет отбор.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале. В течение текущего финансового года по мере необходимости комиссия вправе объявлять о проведении дополнительного отбора.
18. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Брянской области на цели, установленные в пункте 6 настоящего Порядка;
д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Брянской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Брянской области);
з) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
к) наличие работников, находящихся под риском увольнения;
л) наличие свободных рабочих мест и вакантных должностей для организации временного трудоустройства;
м) наличие на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.
19. К категории участников отбора относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Брянской области, желающие организовать временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения.
20. Документы на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, подтверждающие соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка:
а) справка участника отбора, подтверждающая выполнение требования, установленного подпунктом «а» пункта 18 настоящего Порядка;
б) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) справка участника отбора, подтверждающая выполнение обязательства не являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели субсидии, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
д) документ (справка), подтверждающий отсутствие участника отбора в реестре иностранных агентов;
е) документ, подтверждающий исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
ж) справка участника отбора, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед Брянской областью;
з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
и) документ (справка), подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
к) список работников, предполагаемых к участию во временном трудоустройстве;
л) заверенные копии приказов о введении режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), простоя (временной приостановки работ), предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению;
м) информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, представленная в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;
н) расчет размера субсидии для предоставления участнику отбора по форме согласно приказу департамента;
о) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приказу департамента.
Участник отбора не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктами «а» – «м» пункта 18 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию комиссии по собственной инициативе.
21. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, категориям, указанным в объявлении о проведении отбора.
Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка должна содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Участник отбора подписывает заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
22. Заявка содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота: подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
г) предлагаемые участником отбора получателей субсидий значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии.
23. Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора отозвать поданную заявку.
Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора получателей субсидий, указанному в пункте 21 настоящего Порядка.
24. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в комиссию не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
Комиссия в ответ на запрос участника отбора направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное комиссией разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению комиссией.
25. С даты начала подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, в системе «Электронный бюджет» комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
26. Комиссия в течение срока, не превышающего 15 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», рассматривает представленные участниками отбора заявки и доку¬менты, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и категориям, принимает решение о принятии заявки, или возврате заявки на доработку, или об отклонении заявки с указанием оснований для отказа.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 18 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
27. Решения комиссии о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, и (или) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично; плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
Участник отбора после возврата его заявки на доработку направляет скорректированную заявку в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора для подачи, при условии устранения выявленных несоответствий.
28. Заявка отклоняется на стадии рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, обязанность представления которых возложена на участников отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
29. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе комиссия устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» запрашиваемые информацию и документы в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
30. Протокол рассмотрения заявок на едином портале формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
31. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
32. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора на едином портале формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
33. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
34. Затраты на материально-техническое обеспечение работ включают приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для организации временного трудоустройства в зависимости от выполняемого вида работ.
35. Размер субсидии (Si) определяется по формуле:
Si = Nвр x (Cзп x Pзан + Zмт), где:
Nвр – количество планируемых к трудоустройству в соответствии с заявкой работодателя на временное трудоустройство граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
Cзп – размер финансового обеспечения на заработную плату трудоустроенного на временную работу работника, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально фактически отработанному времени;
Рзан – период временного трудоустройства (количество месяцев), составляющий не более трех месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), – не более шести месяцев;
Zмт – затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.
Для целей применения настоящего пункта:
под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), которая осуществляет на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р;
под организациями, аффилированными с системообразующими организациями, понимаются юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.
36. Субсидия предоставляется на основании соглашения. Соглашение заключается департаментом с победителем (победителями) отбора, соответствующим (соответствующими) требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения.
Порядок и сроки проведения департаментом проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, установлен пунктом 26 настоящего Порядка.
Перечень документов получателей субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, установлен пунктом 20 настоящего Порядка.
Сроки представления документов установлены в пункте 21 настоящего Порядка.
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии из областного бюджета заключается в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать в том числе информацию о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Департамент в срок не позднее пяти рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, направляет победителю (победителям) отбора соглашение на подписание в системе «Электронный бюджет».
Победитель (победители) отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в системе «Электронный бюджет» рассматривает (рассматривают) и подписывает (подписывают) проект соглашения о предоставлении субсидии в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного срока и не направил возражения по проекту соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
37. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
38. В соглашении должны содержаться в том числе положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также:
направление расходования – финансовое обеспечение затрат на заработную плату участвующего в организации временного трудоустройства работника и сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства;
возможность направления субсидии на возмещение произведенных получателем субсидии расходов (части расходов) при условии представления документов-оснований, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (части расходов);
запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии департаментом по согласованию с департаментом финансов Брянской области в порядке, установленном действующим законодательством, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об открытии в департаменте финансов Брянской области участниками казначейского сопровождения лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
об указании в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора соглашения о предоставлении субсидии;
о представлении в департамент финансов Брянской области документов, установленных порядком санкционирования, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
о соблюдении запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного соглашения в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
40. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
неисполнение получателем субсидии обязанности по открытию в департаменте финансов Брянской области лицевого счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области.
41. Результатами предоставления субсидии являются численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и доля занятых граждан в общей численности участников мероприятия.
Значения результатов предоставления субсидии определяются в соглашении с получателем субсидии.
42. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участни-ков казначейского сопровождения, открытый в соответствии с действующим законодательством в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.
IV. Требования к предоставлению отчетности
43. Результат предоставления субсидии, порядок, форма и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии, а также иных отчетов определяются соглашением.
44. Для осуществления контроля получатели субсидии представляют в департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».
Департамент в течение 15 рабочих дней с даты представления отчетов получателем субсидии проверяет и принимает их в системе «Электронный бюджет».
При несогласовании департаментом представленного отчета получатель субсидии в течение пяти рабочих дней представляет уточненный отчет.
45. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в департамент в сроки, установленные соглашением. Отчеты представляются посредством системы «Электронный бюджет» с подтверждением документами или их копиями, заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нарочно или по электронной почте):
табель учета рабочего времени работника;
платежные ведомости или платежные документы о перечислении оплаты труда работника;
платежные документы, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
приказ (выписка из приказа) об увольнении работника в случае досрочного окончания временного трудоустройства;
перечень приобретенного материально-технического обеспечения;
заверенные копии документов, подтверждающих расходы на материально-техническое обеспечение при организации временного трудоустройства работников организаций на каждое рабочее место (договоры купли-продажи, товарные чеки, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, договоры возмездного оказания услуг, выполнения работ, сметы расходов, акты сдачи-приемки оказанных услуг, выполненных работ), с отметкой материально ответственного лица об их оприходовании (постановке на учет).
46. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в департамент в сроки, установленные соглашением. Отчеты представляются посредством системы «Электронный бюджет» с подтверждением документами или их копиями, заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нарочно или по электронной почте):
срочный трудовой договор, приказ (выписка из приказа) о приеме на работу работника, трудоустроенного на временное трудоустройство;
приказ (выписка из приказа) об увольнении (переводе) работника.
47. Ответственность за достоверность представляемых сведений, указанных в отчетах, об использовании субсидий и целевое использование субсидии возлагается на получатели субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
48. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязательство получателя субсидии давать согласие на осуществление проверок закрепляется в соглашении.
Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется департаментом в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года № 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
49. Полное расходование средств субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, в соответствии с заявленными направлениями расходов получатель субсидии обязан произвести не позднее 10 дней с момента окончания периода временного трудоустройства, указанного в соглашении.
50. В случае неполного освоения субсидии остатки субсидии, не использованные в срок, установленный пунктом 49 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет Брянской области в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока использования субсидии по реквизитам, указываемым департаментом.
51. В случае если получатель субсидии отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В случае несохранения 75 процентов занятости (трудовых отношений) работников после участия в мероприятии по временному трудоустройству субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере понесенных расходов на оплату труда такого работника.
53. Возврат субсидий осуществляется в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
54. При невозврате субсидии в указанный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащих к возврату средств субсидии в судебном порядке.
55. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе представления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии, он обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня выявления факта нарушения.
56. Департамент в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе от исполнения соглашения в одностороннем порядке и требование о возврате суммы субсидии с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения соглашения.
57. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 56 настоящего Порядка, обязан возвратить средства субсидии на лицевой счет, указанный в требовании.
58. В случае неисполнения получателем субсидии требований пункта 57 настоящего Порядка взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
59. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 52 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление федерального (межрегионального), регионального (межмуниципального), местного и (или) объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления и (или) руководителя организации;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Брянской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
60. В случае выявления при осуществлении контроля за использованием средств субсидии обстоятельств, влекущих административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, департамент передает соответствующие материалы, содержащие признаки правонарушений и (или) преступлений, в правоохранительные органы.»