«Приложение 7
к государственной программе «Обеспечение реализации государственных полномочий
в области строительства, архитектуры
и развитие дорожного хозяйства
Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 октября 2020 года № 1704 (строительство улично-дорожной сети в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска (2 этап)), в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области»
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704 (строительство улично-дорожной сети в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска (2 этап)), в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (далее – субсидии) и определяют цели и условия их предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерий и порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 года.
3. Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной инфраструктуры строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации инвестиционных проектов, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704), включающих в себя мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее – строительство автомобильных дорог) (с учетом комплекса строительно-монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, работ по подготовке территории строительства, включающего в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства, прочих работ и затрат на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства, затрат по перевозке автомобильным транспортом работников, затраты на проведение пусконаладочных работ, затраты по строительному контролю (техническому надзору) и других работ (услуг), необходимых на стадии реализации объекта, включенных в сводный сметный расчет проектной документации (далее – работы (услуги)).
5. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, являются:
наличие ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятия, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Брянской области в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
наличие правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств, ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (далее – учреждение) и администрацией муниципального образования Брянской области в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее – соглашение).
6. В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию работ (услуг), в том числе в связи с уменьшением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости работ (услуг) объекта капитального строительства, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований на капитальное строительство, в том числе в связи с увеличением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, размер субсидии не подлежит изменению.
7. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета по расходам на предоставление субсидии является департамент строительства Брянской области.
8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит учреждение.
9. Критериями отбора муниципальных образований являются:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего наличие объектов капитального строительства муниципальной собственности в документах территориального планирования, и наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией объектов капитального строительства, в объеме не менее объема, необходимого для обеспечения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
наличие инвестиционного проекта, отвечающего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704, в рамках которого предполагается реализация объекта капитального строительства.
10. Муниципальное образование представляет в учреждение заявление о предоставлении субсидий с приложением следующих документов:
перечень объектов строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с указанием заказчика, мощности, планового срока завершения объекта и необходимого объема финансовых средств;
копия утвержденной в установленном порядке проектной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающее обеспечение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации;
выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов.
11. Срок представления заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов устанавливается учреждением.
Учреждение в двухнедельный срок с даты получения заявления и предусмотренных настоящим Порядком документов:
а) осуществляет проверку правильности оформления документов;
б) принимает решение о выделении субсидии либо возврате заявления (с указанием причин возврата) с направлением муниципальному образованию соответствующего уведомления.
Основанием для возврата заявления является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Муниципальное образование в случае возврата заявления вправе в двухнедельный срок, устранив недостатки, повторно представить заявление в учреждение.
12. Учреждение с учетом критериев, перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
13. Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования осуществляется в соответствии со следующей методикой распределения субсидии по формуле:
Ciр = C x Vi / V, где:
Ciр – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
C – общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704 (строительство улично-дорожной сети в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска (2 этап)), в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» на соответствующий финансовый год;
V – общий объем средств, определенный учреждением согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию инвестиционных проектов, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704 (строительство улично-дорожной сети в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска (2 этап)), в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» на соответствующий финансовый год;
Vi – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию инвестиционных проектов, одобренных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704 (строительство улично-дорожной сети в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска (2 этап)), в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)» государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» на соответствующий финансовый год.
14. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
15. Администрации муниципальных образований осуществляют закупку работ (услуг) на реализацию целей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, или на казначейский счет для осуществления и отображения операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту финансов Брянской области в управлении Федерального казначейства по Брянской области.
17. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку в кассовый план перечисления субсидий на следующий месяц по установленной форме в срок до 25 числа текущего месяца.
18. Администрации муниципальных образований представляют в учреждение заявку на перечисление субсидий (с приложением документов в соответствии с соглашением) по установленной форме в срок до 20 числа текущего месяца.
19. Администрации муниципальных образований обеспечивают предоставление отчетов согласно срокам и формам, предусмотренным соглашением.
20. Учреждение ежемесячно представляет главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, сводный отчет об освоении средств областного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований на строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, по форме, установленной в соглашении.
21. Результатом использования субсидии является прирост сети автомобильных дорог местного значения.
22. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом строительства Брянской области путем сравнения достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б(1)» и «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяется в соответствии с пунктами 16 – 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19, 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Не использованные по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.
25. Субсидии носят целевой характер. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Главный распорядитель бюджетных средств, в том числе через учреждение, и органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Брянской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.»