«Приложение 19
к государственной программе «Развитие
образования и науки Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 (Строительство улично-дорожной сети и детского сада в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска), в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы образования» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области»
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее – муниципальные образования) на объекты капитального строительства в рамках реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 (Строительство улично-дорожной сети и детского сада в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска), в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы образования» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области», критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – субсидии), порядок представления отчетности об использовании субсидий, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов образования (далее – мероприятия), утвержденных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
3. Отбор муниципальных образований осуществляет департамент строительства Брянской области.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент строительства Брянской области.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
потребность муниципального образования в обеспечении доступа к услугам объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, наличие указанных объектов с высоким процентом износа либо не соответствующих действующим нормам и требованиям;
наличие инфраструктурного проекта, отвечающего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189, в рамках которого предполагается реализация объекта капитального строительства.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2011 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
7. Субсидия бюджету i-го муниципального образования (Ci) определяется по формуле:
Ci = C x Vi / V, где:
C – общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 (Строительство улично-дорожной сети и детского сада в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска), в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы образования» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» на соответствующий финансовый год;
V – общий объем средств, определяемый департаментом строительства Брянской области, согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 (Строительство улично-дорожной сети и детского сада в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска), в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы образования» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» на соответствующий финансовый год;
Vi – объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с правилами отбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 (Строительство улично-дорожной сети и детского сада в микрорайоне по ул. Флотской в Бежицком районе города Брянска), в рамках регионального проекта «Развитие инфраструктуры сферы образования» государственной программы «Развитие образования и науки Брянской области» на соответствующий финансовый год, согласно представленной заявке.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, включающей в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме не менее 1 % объема расходного обязательства муниципального образования. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии из областного бюджета не может превышать 99 % объема расходного обязательства муниципального образования;
в) заключение соглашения между департаментом строительства Брянской области и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного и заключенного в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» (далее – система «Электронный бюджет Брянской области»). В соглашении предусматриваются положения пунктов 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
11. Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в системе «Электронный бюджет Брянской области» в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом департамента финансов Брянской области.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
14. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется на основании сравнения достигнутых и установленных соглашением значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями. Результатами использования субсидии являются количество мест, площадь (кв. м) или пропускная способность (посещений в смену, человек в смену) введенных в эксплуатацию учреждений образования.
15. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет отчетную информацию, установленную соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 % объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение сроков достижения контрольных точек строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если местной администрацией, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе возврата средств в доход областного бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 указанных Правил.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств. Департамент строительства Брянской области осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, в том числе через ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области».
20. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. При заключении соглашения уполномоченный орган муниципального образования представляет в департамент строительства Брянской области отчет об исполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 8 настоящего Порядка.
22. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.»