Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 21 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, возможен снег, +0 +2 oC
Ветер западный, 3-5 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом управлении Брянской области

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление Брянской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Брянской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации Брянской области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, гербовую печать, самостоятельный баланс и смету; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.4. Финансирование расходов на осуществление деятельности управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.5. За управлением закрепляется имущество Брянской области на праве оперативного управления.
1.6. Реорганизация и ликвидация управления производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. На работников управления распространяется Закон Брянской области от 16 июня 2005 года № 46-З «О государственной гражданской службе в Брянской области».
1.8. Положение об управлении утверждается, изменяется постановлением администрации Брянской области.
1.9. Место нахождения управления: город Брянск, проспект Ленина, 33.

2. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Брянской области.
2.2. Использование лучшего международного, российского опыта, передовых методов управления общественными финансами в практической деятельности на территории региона.
2.3. Совершенствование методов и технологий управления обществен-ными финансами, финансового, бюджетного планирования, межбюджетных отношений, управления доходами, отраслевыми финансами, организации исполнения бюджета, учета и отчетности.
2.4. Обеспечение устойчивости финансовой системы Брянской области.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направле-ниях социально-экономического развития Брянской области.
2.6. Осуществление нормативно-правового регулирования в финансово-экономической сфере.
2.7. Обеспечение единого методологического подхода к ведению финансового, бюджетного учета и отчетности на территории области.
2.8. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

3. Полномочия управления

Управление:
3.1. Осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Формирует и представляет в администрацию Брянской области для внесения в Брянскую областную Думу проекты законов Брянской области об областном бюджете, о внесении изменений в областной бюджет, необходимые документы и материалы к ним.
3.1.2. Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.3. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Брянской области, исполнительная дирекция Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3.1.4. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий.
3.1.5. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий.
3.1.6. Устанавливает порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.1.7. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств по расходам, в отношении которых в законе о бюджете устанавливаются условия предоставления средств из бюджета.
3.1.8. Устанавливает порядок представления (для финансовых органов) в управление реестров расходных обязательств муниципальных образований.
3.1.9. Устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при принятии их в качестве обеспечения возврата бюджетных кредитов, а также по выданным государственным гарантиям Брянской области.
3.1.10. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
3.1.11. Устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Брянской области.
3.1.12. Устанавливает состав, порядок и срок внесения в государственную долговую книгу Брянской области информации (в части полномочий субъекта Российской Федерации).
3.1.13. Устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.14. Устанавливает (с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации) порядок взыскания межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в случае невыполнения представительным органом муниципального образования требований, установленных статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.15. Устанавливает порядок представления бюджетной отчетности.
3.1.16. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.1.17. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.1.18. Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.19. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.20. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.1.21. Устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета для главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.1.22. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в управлении.
3.1.23. Устанавливает случаи и порядок (при организации исполнения бюджета по расходам) утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.1.24. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.25. С соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации определяет порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, в случае если он не перечислен в доход областного бюджета муниципальным образованием самостоятельно.
3.1.26. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.1.27. Вносит предложения по перечню основных государственных (бюджетных) услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями.
3.1.28. Вносит предложения по порядку и плану перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих государственные (бюджетные) услуги, в формы автономных учреждений и негосударственных организаций.
3.1.29. Устанавливает методологию планирования временных кассовых разрывов и порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.
3.1.30. Разрабатывает порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных (бюджетных) услуг стандартам качества.
3.1.31. Разрабатывает требуемые количественные показатели для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств.
3.1.32. Готовит порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
3.1.33. Разрабатывает основные требования к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления государственных (бюджетных) услуг.
3.1.34. Разрабатывает методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставления им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств).
3.1.35. Устанавливает методику формирования среднесрочного финансового плана.
3.1.36. Разрабатывает порядок предоставления бюджетных средств негосударственным организациям.
3.1.37. Вносит предложения по порядку оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.
3.1.38. Формирует систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов.
3.1.39. Разрабатывает порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
3.1.40. Разрабатывает порядок согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.1.41. Разрабатывает порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей.
3.1.42. Разрабатывает порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.1.43. Разрабатывает методологию расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период.
3.1.44. Разрабатывает методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность Брянской области.
3.1.45. Разрабатывает формализованную процедуру отбора претендентов на получение гарантии.
3.1.46. Разрабатывает порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности, плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
3.1.47. Разрабатывает порядок конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов), подлежащих финансированию за счет субсидий на долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) общественной инфраструктуры муниципального значения.
3.1.48. Определяет основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.1.49. Определяет методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований и порядок применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи.
3.1.50. Разрабатывает порядок формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области (главных распорядителей средств областного бюджета) и структурных подразделений аппарата администрации Брянской области.
3.1.51. Разрабатывает порядок конкурсного отбора муниципальных образований Брянской области для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов.
3.1.52. Разрабатывает порядок формирования задания и финансового обеспечения выполнения задания для автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций.
3.1.53. Принимает нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности управления.
3.2. Осуществляет:
3.2.1. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.2. Составление проекта среднесрочного финансового плана.
3.2.3. Разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Брянской области и подготавливает предложения о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования.
3.2.4. Организацию исполнения бюджета.
3.2.5. Составление и ведение кассового плана.
3.2.6. Проведение оценки эффективности предоставляемых (плани-руемых к предоставлению) налоговых льгот.
3.2.7. Государственные внутренние заимствования Брянской области от имени Брянской области в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на финансирование дефицита областного бюджета, а также на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета.
3.2.8. Функции эмитента государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Брянской области в соответствии с законами Брянской области.
3.2.9. Управление в установленном порядке государственным долгом Брянской области, формирование учета текущего и накопленного государственного долга Брянской области.
3.2.10. Анализ финансового состояния претендента на получение бюджетного кредита за счёт средств областного бюджета или государственной гарантии Брянской области, а также юридического лица, предоставляющего претенденту на получение бюджетного кредита (государственной гарантии Брянской области) поручительство (банковскую гарантию).
3.2.11. Функции по передаче в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Брянской области, отраженной в государственной долговой книге Брянской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Брянской области в объеме, порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
3.2.12. Рассмотрение и подготовка обоснованных заключений на проекты федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов администрации Брянской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.2.13. Рассмотрение и согласование проектов долгосрочных и среднесрочных областных целевых программ.
3.2.14. Экспертизу и оценку результативности ведомственных целевых программ.
3.2.15. Разработку программ (мероприятий), направленных на совершенствование управления региональными финансами.
3.2.16. Предоставление бюджетных кредитов организациям, бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов средств, предусмотренных областным бюджетом, контроль за их использованием и возвратом (включая мероприятия по взысканию долга).
3.2.17. Учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.2.18. Ведение государственной долговой книги Брянской области, сбор и анализ информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах муниципальных образований.
3.2.19. Ведение реестра предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов в разрезе получателей кредитов.
3.2.20. Управление средствами на едином счете бюджета.
3.2.21. Составление бюджетной отчетности по областному бюджету на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3.2.22. Определение порядка представления и прием отчетности муниципальных образований Брянской области.
3.2.23. Составление и представление (ежемесячно) отчетности о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.2.24. Представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Брянской области и бюджета БТФОМС в Федеральное казначейство.
3.2.25. Непосредственное формирование отчетности об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представление её для утверждения администрацией Брянской области и дальнейшего направления в Брянскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Брянской области.
3.2.26. Выдачу генеральных разрешений на открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (дополнений к разрешениям) для главных распорядителей средств областного бюджета, а также выдачу разрешений на открытие в кредитных организациях счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение государственных учреждений.
3.2.27. Финансовый контроль самостоятельно или передает полномочия главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и (или) другим органам.
3.2.28. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.2.29. Контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.30. Подготовку проектов методик и расчетов межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
3.2.31. Аналитическую работу, включая межрегиональное сравнение показателей субъектов Российской Федерации, мониторинг показателей консолидированного бюджета Брянской области, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
3.2.32. Организацию и проведение конкурсных отборов программ (проектов) среди исполнительных органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления в рамках бюджетирования, ориентированного на результат, и реформирования финансов.
3.2.33. Организацию и подготовку коллегий при Губернаторе области по вопросам, входящим в компетенцию управления, докладов и выступлений начальника управления.
3.2.34. Методическое руководство, анализ и организацию защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области (главных распорядителей средств областного бюджета) и структурных подразделений аппарата администрации Брянской области.
3.2.35. Ведение реестра расходных обязательств областного бюджета, формирование сводного реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Брянской области.
3.2.36. Формирование и представление отчетности о сводном реестре расходных обязательств в Министерство финансов Российской Федерации.
3.2.37. Ведение реестра главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.2.38. Проверку документов и подготовку проектов нормативных правовых актов о выделении средств из резервного фонда администрации Брянской области.
3.2.39. Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
3.2.40. Учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, предоставленному управлением.
3.2.41. В порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливает условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Брянской областью способами, предусмотренными законом об областном бюджете.
3.2.42. Единую политику в сфере информационных технологий и программных продуктов, используемых в управлении общественными финансами.
3.2.43. Функции единого государственного заказчика по информационным технологиям в сфере управления общественными финансами.
3.2.44. Координацию финансово-экономических вопросов перевода бюджетных учреждений в формы автономных учреждений и негосударственных организаций.
3.2.45. Планирование временных кассовых разрывов областного бюджета и формирование финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.
3.2.46. Учет потребности в предоставляемых государственных (бюджетных) услугах при формировании среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.47. Оценку соблюдения регионального стандарта качества управления муниципальными финансами.
3.2.48. Реализацию мероприятий по совершенствованию финансового планирования на ведомственном уровне.
3.2.49. Реализацию мероприятий по повышению самостоятельности и результативности работы бюджетных учреждений.
3.2.50. Включение в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
3.2.51. Согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
3.2.52. Мониторинг дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей.
3.2.53. Мониторинг и урегулирование просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Брянской области.
3.2.54. Мониторинг оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3.3. Как главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств:
3.3.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.3.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.3.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.3.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.3.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.3.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.3.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.3.8. Определяет порядок утверждения бюджетной сметы управления.
3.3.9. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, полученных от управления, условий, установленных при их предоставлении.
3.3.10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
3.3.11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
3.3.12. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
3.3.13. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
3.3.14. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
3.3.15. Осуществляет подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
3.4. Как главный администратор и администратор доходов бюджета, обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.4.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.4.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
3.4.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.4.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
3.5. Как главный администратор и администратор источников финансирования дефицита бюджета, обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.5.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.5.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.4. Исполняет соответствующую часть бюджета.
3.5.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
3.5.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.7. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
3.5.8. Обеспечивает поступления в бюджет (в части государственных внутренних заимствований) и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.5.9. Формирует и представляет бюджетную отчетность администратора.
3.6. Как получатель бюджетных средств, обладает следующими бюджетными полномочиями:
3.6.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
3.6.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3.6.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
3.6.4. Ведет бюджетный учет.
3.6.5. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств.
3.7. Как исполнительный орган государственной власти Брянской области, обладает полномочиями в сфере государственной службы, управления персоналом и документационного обеспечения деятельности управления.
3.8. Участвует в:
3.8.1. Разработке стратегических планов и прогнозов социально-экономического развития Брянской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.8.2. Разработке предложений по укреплению доходной базы бюджета, эффективному использованию бюджетных средств, областной собственности, развитию экономической базы Брянской области.
3.8.3. Разработке бюджетного послания Губернатора Брянской области.
3.8.4. В разработке нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в бюджетной сфере совместно с исполнительными органами государственной власти Брянской области.
3.8.5. Разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых от имени Брянской области.
3.8.6. Согласовании смет затрат на мероприятия регионального значения.
3.8.7. Разработке проектов законов Брянской области и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере ведения управления.
3.8.8. Разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Брянской области и их структуры.
3.8.9. Проведении анализа уровня цен и тарифов в отраслях, получающих финансовую поддержку за счет средств областного бюджета.
3.8.10. Работе методологического совета.
3.8.11. Проведении комплексных и тематических проверок рационального и целевого расходования средств областного бюджета.
3.8.12. Составлении сводного финансового баланса Брянской области.
3.8.13. Реализации мероприятий административной реформы в части управления общественными финансами.
3.8.14. Проведении оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных (бюджетных) услуг областным стандартам качества.
3.8.15. Оценке эффективности планируемых и реализуемых инвестицион-ных проектов.
3.8.16. Подготовке предложений о досрочном прекращении реализации или переработке инвестиционных проектов на базе системы критериев, удовлетворение которым является основанием для их досрочного прекращения реализации или переработки.
3.8.17. Проведении конкурсного отбора независимых оценочных организаций, рассмотрении результатов оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Брянской области, независимыми оценочными организациями.
3.8.18. Рассмотрении результатов анализа отчетности о деятельности и долговых обязательствах, эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, находящихся в областной собственности, отчетности представителей интересов Брянской области в органах управления открытых акционерных обществ.
3.8.19. Проведении мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Брянской области.
3.8.20. Реализации плана мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Брянской области, ее переоформлению, формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
3.8.21. Организации и проведении конкурсного отбора инвестиционных программ (проектов), подлежащих финансированию за счет субсидий на долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) общественной инфраструктуры муниципального значения.
3.8.22. Деятельности рабочих групп и комиссий, организуемых администрацией Брянской области, Брянской областной Думой и исполнительными органами государственной власти Брянской области.
3.9. Организует работу и контролирует исполнение решений:
3.9.1. Координационного совета по вопросам страхования.
3.9.2. Совета по кредитно-финансовой политике.
3.9.3. Комиссии по изучению налоговой базы области, собираемости платежей, сокращению недоимки и мобилизации доходов в бюджеты области.
3.9.4. Комиссии по разработке мероприятий по повышению уровня собственных доходов бюджетов области.
3.9.5. Совета по совершенствованию управления региональными финансами.
3.10. Имеет право:
3.10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для:
формирования среднесрочного финансового плана;
разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
прогноза консолидированного бюджета Брянской области на очередной финансовый год и плановый период;
составления балансов, отчетов и пояснительных записок об исполнении областного бюджета;
составления балансов, отчетов и пояснительных записок об исполнении консолидированного бюджета Брянской области;
ведения реестра расходных обязательств.
3.10.2. На осуществление контроля за целевым расходованием средств областного бюджета.
3.10.3. Проводить документальные проверки финансовой, хозяйственной деятельности учреждений, финансируемых из областного бюджета, и организаций, получающих средства областного бюджета.
3.10.4. Проводить проверку бюджетов муниципальных образований, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета.
3.10.5. Предоставлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области, бюджетные кредиты за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих кредитов в рамках финансового года.
3.10.6. Взыскивать в установленном порядке с учреждений и организаций средства областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.
3.10.7. Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
3.10.8. Внедрять новые информационные технологии по обеспечению функциональной деятельности управления, а также содействовать их внедрению в финансовых органах муниципальных образований и исполнительных органах государственной власти Брянской области.
3.10.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии, методологические советы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.10.10. Создавать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
3.11. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
3.12. В случае, если закон о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
3.13. Без внесения изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) направляет доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного законом о бюджете общего объема доходов, на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Брянской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
3.14. Как орган, исполняющий судебные акты, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.15. Обеспечивает защиту интересов казны Брянской области в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, у мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Осуществляет функции государственного заказчика и заключает контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления в установленном законодательством порядке.
3.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.18. Осуществляет работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечивает в пределах своей компетенции защиту таких сведений.
3.19. Рассматривает случаи нарушения трудовой дисциплины работни-ками управления, а также трудовые споры, возникающие между работодателем и работником, организует и проводит контроль за состоянием трудовой дисциплины в управлении.
3.20. В пределах своей компетенции планирует и выполняет мероприятия мобилизационной подготовки.
3.21. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если таковые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Брянской области и нормативными правовыми актами администрации Брянской области и Брянской областной Думы.

4. Организация деятельности управления

4.1. Финансовое управление Брянской области возглавляет заместитель Губернатора Брянской области – начальник финансового управления Брянской области (далее – начальник управления), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области по согласованию с Брянской областной Думой и в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации Брянской области.
4.2. В организационную структуру управления входят руководство и структурные подразделения по основным направлениям деятельности управления. Структура и штатное расписание управления утверждаются Губернатором Брянской области.
4.3. Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия:
4.3.1. Действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм.
4.3.2. Издает приказы по управлению в пределах своей компетенции.
4.3.3. Вносит предложения администрации Брянской области по изменению структуры и штатного расписания управления, утверждаемых Губернатором Брянской области.
4.3.4. Распоряжается денежными средствами, предусмотренными в областном бюджете на содержание управления, и имуществом, закрепленным за управлением на праве оперативного управления.
4.3.5. Осуществляет контроль за действиями подчиненных работников, утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты заместителей начальника управления, руководителей структурных подразделений, специалистов управления, должностные инструкции сотрудников.
4.3.6. Осуществляет прием и увольнение сотрудников управления. Применяет к сотрудникам управления меры поощрения, налагает на них взыскания, осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством.
4.3.7. Начальник управления несет персональную ответственность за надлежащее исполнение должностных обязанностей, а также задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением.
4.4. Начальник управления:
4.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Брянской области проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.
4.4.2. Утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета и вносит в соответствии с бюджетным законодательством изменения в нее.
4.4.3. Принимает решение о блокировке расходов областного бюджета и отмене решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4.4. Отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
4.4.5. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.
4.4.6. Во исполнение законов Брянской области об областном бюджете и нормативных правовых актов администрации Брянской области осуществляет полномочия по подписанию кредитных договоров и соглашений по вопросам привлечения кредитов, договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
4.4.7. В установленном порядке осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных им Брянской областью.
4.4.8. Обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета.
4.4.9. Имеет право введения режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в областной бюджет.
4.4.10. Имеет право на перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов в расчете на квартал.
4.4.11. Взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, Брянской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.5. Заместители начальника управления несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных регламентов в соответствии с установленным начальником управления распределением обязанностей.
4.6. Другие работники несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и инструкциями, трудовым распорядком, утвержденными начальником управления.

5. Взаимоотношения и связи

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, подведомственными ему федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, Брянской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.