«Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 22 декабря 2022 г. № 628-п
Порядок
предоставления субсидии на увеличение уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на увеличение уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» за счет средств областного бюджета (далее – Порядок) устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях увеличения уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» (далее – получатель субсидии) в размере субсидии в рамках комплекса процессных мероприятий «Поддержание технического состояния коммунальной инфраструктуры» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2018 года № 752-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент).
1.4. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
1.5. Субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в департамент для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявление);
б) справка-расчет о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) копия учредительного документа получателя субсидии;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
д) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, заверенная печатью организации, подтверждающая выполнение требований, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
е) копия годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год;
ж) расчет стоимости чистых активов за истекший финансовый год в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов».
Документы, представляемые департаменту, заверяются руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) в установленном законодательством порядке и должны быть сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
2.3. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ.
2.4. Для рассмотрения и проверки полученных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, приказом департамента создается комиссия по рассмотрению и проверке на соответствие требованиям таких документов (далее – комиссия), утверждается ее состав и положение.
Со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, комиссия осуществляет рассмотрение представленных получателем субсидии документов в течение 10 рабочих дней.
2.5. По результатам заседания комиссии принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Соответствующее решение оформляется в форме приказа департамента на основании протокола комиссии в день его принятия.
2.6. В случае наличия замечаний к представленным документам, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, департамент в течение трех рабочих дней с даты выявления соответствующих недостатков возвращает их получателю субсидии на доработку.
Получатель субсидии в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения замечаний от департамента, направляет документы, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, повторно при условии устранения выявленных недостатков.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты принятия данного решения, уведомляет получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.9. Направление расходования субсидии – финансовое обеспечение затрат на снижение кредиторской задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению ГУП «Брянсккоммунэнерго» в размере субсидии и увеличение уставного фонда получателя субсидии в размере субсидии.
2.10. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.11. При предоставлении субсидии размер уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» с учетом размера его резервного фонда на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год не должен превышать стоимость чистых активов предприятия.
2.12. Результатом предоставления субсидии является увеличение уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» в размере субсидии и снижение кредиторской задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению ГУП «Брянсккоммунэнерго» в размере субсидии.
Значение результата устанавливается в соглашении.
2.13. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии (далее – соглашение).
2.14. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия департаментом решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области.
Соглашение содержит в том числе:
а) цели и условия предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) порядок и сроки перечисления субсидии получателю субсидии;
в) результат предоставления субсидии – снижение кредиторской задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению ГУП «Брянсккоммунэнерго» в размере субсидии и факт регистрации увеличения уставного фонда ГУП «Брянсккоммунэнерго» в размере субсидии;
г) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении такого соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) условие о заключении дополнительных соглашений к соглашению, в том числе соглашений о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области;
е) условие возврата полученной субсидии в порядке и размере, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка;
ж) положения о казначейском сопровождении, установленные Порядком казначейского сопровождения, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 года № 621-п «Об утверждении Порядка казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области»:
условие перечисления субсидии на открытые в департаменте финансов Брянской области участниками казначейского сопровождения лицевые счета для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
обязательство о представлении в департамент финансов Брянской области документов, установленных порядком санкционирования, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
обязательство указывать в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
обязательство о соблюдении запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученной из областного бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
и) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
к) срок действия соглашения – до конца соответствующего финансового года.
2.15. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый департаменту финансов Брянской области в управлении Федерального казначейства по Брянской области, в соответствии с графиком перечисления субсидии.
2.16. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, в департамент следующую отчетность:
не позднее 15 апреля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной в соглашении, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, установленной в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении;
иную дополнительную отчетность по запросу департамента.
3.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Порядка, представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными департаментом финансов Брянской области для соглашений.
3.3. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления соответствующего отчета.
3.4. По результатам проведенной проверки отчетности, представленной получателем субсидии, на предмет полноты представленных документов, их соответствия утверждаемым формам, полноты и достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению департамент согласовывает соответствующий отчет или отказывает в согласовании.
3.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
3.6. При несогласовании департаментом представленного отчета получатель субсидии в течение пяти рабочих дней представляет уточненный отчет.
3.7. Департамент проводит мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года № 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3.8. Проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляет департамент, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет.
3.10. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в размере (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k) * 0,1, где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.11. При выявлении по результатам проверок, проведенных департаментом, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
3.12. При выявлении по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в срок, установленный органом финансового контроля, а при его отсутствии в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
3.13. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления факта недостижения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в размере, рассчитанном в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.14. Получатель субсидии производит возврат субсидии (средств в установленном объеме) в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
3.15. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. При предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году возврат субсидии осуществляется на счет департамента.
3.17. Возврат субсидии прошлых лет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется в доход областного бюджета.