Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) продукции АО «Унечахлебокомбинат» за счет средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) продукции АО «Унечахлебокомбинат» за счет средств областного бюджета (далее – Порядок) устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Возмещение части затрат АО «Унечахлебокомбинат» осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) продукции АО «Унечахлебокомбинат» (далее – получатель субсидии) в рамках регионального проекта «Увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства продукции животноводства и растениеводства» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области», утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 января 2019 года № 18-п «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области».
Срок использования субсидии – не позднее 31 декабря 2025 года.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент).
1.4. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
1.5. Субсидия предоставляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
1.7. Направлением расходования субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) продукции АО «Унечахлебокомбинат»:
погашение кредиторской задолженности по налогам, по заработной плате, по начислениям на выплаты по оплате труда, поставщикам сырья, энергоресурсов и услуг, образовавшейся по состоянию на 1 декабря 2024 года;
приобретение основного сырья (мука, дрожжи, соль);
приобретение дополнительного сырья (яйца и яичные продукты, жиры и масла, сахар и сахаросодержащие продукты, солод, орехи, пряности, плодово-ягодные и овощные продукты, молоко и молочные продукты, пищевые добавки);
приобретение упаковочных материалов;
оплата коммунальных услуг, транспортных затрат.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Брянской области на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
д) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии в департамент для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка:
а) заявка о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – заявка);
б) справка, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах «а» – «г» пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии либо лица, уполномоченного на осуществление действий от имени получателя субсидии;
г) копия учредительного документа получателя субсидии;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о получателе субсидии, подаваемой заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Документы, представляемые департаменту, заверяются руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) в установленном законодательством порядке и должны быть сброшюрованы или прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ, департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ.
2.3. Со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, департамент осуществляет рассмотрение представленных получателем субсидии документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней. Соответствующее решение оформляется в виде приказа департамента в день его принятия.
2.4. В случае наличия замечаний к представленным документам, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, департамент в течение трех рабочих дней с даты выявления соответствующих недостатков возвращает их получателю субсидии на доработку.
Получатель субсидии в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты получения замечаний от департамента, направляет документы, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, повторно при условии устранения выявленных недостатков.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии департамент в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня оформления принятого решения, уведомляет в письменной форме получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
2.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.7. Размер субсидии определяется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или правовым актом Правительства Брянской области на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.8. Результатом предоставления субсидии является «Произведено (реализовано) продукции, тонн».
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между департаментом и получателем субсидии (далее – соглашение). Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия департаментом решения о предоставлении субсидии.
Соглашение содержит в том числе:
а) цели и условия предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
б) порядок и сроки перечисления субсидии получателю субсидии;
в) результат предоставления субсидии «Произведено (реализовано) продукции, тонн»;
г) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении такого соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
д) условие о заключении дополнительных соглашений к соглашению, в том числе соглашений о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом департамента финансов Брянской области;
е) условие возврата полученной субсидии в порядке и размере, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка;
ж) положения о казначейском сопровождении, установленные Порядком казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 27 декабря 2021 года № 621-п «Об утверждении Порядка казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области»:
условие перечисления субсидии на открытый в департаменте финансов Брянской области участниками казначейского сопровождения лицевой счет для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
обязательство о представлении в департамент финансов Брянской области документов, установленных порядком санкционирования, утвержденным департаментом финансов Брянской области;
обязательство указывать в контрактах (договорах), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий;
обязательство вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
обязательство о соблюдении запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
з) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученной из областного бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
и) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
к) срок действия соглашения – до 31 декабря 2025 года.
2.10. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый департаменту финансов Брянской области в управлении Федерального казначейства по Брянской области, в соответствии с графиком перечисления субсидии.
2.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.12. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, в департамент следующую отчетность:
не позднее 1-го февраля года, следующего за годом, в котором была использована субсидия, отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной в соглашении, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, установленной в соглашении, не позднее 15-го рабочего дня года, следующего за годом, в котором была использована субсидия;
не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении;
иную дополнительную отчетность по запросу департамента.
3.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Порядка, представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными департаментом финансов Брянской области для соглашений.
3.3. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления соответствующего отчета.
3.4. По результатам проведенной проверки отчетности, представленной получателем субсидии, на предмет полноты представленных документов, их соответствия утверждаемым формам, полноты и достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению департамент согласовывает соответствующий отчет или отказывает в согласовании.
3.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
3.6. При несогласовании департаментом представленного отчета получатель субсидии в течение пяти рабочих дней представляет уточненный отчет.
3.7. Департамент проводит мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года № 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».
3.8. Проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляет департамент, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет.
3.10. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в размере (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
к – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
к = 1 - T / S, где:
Т – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
3.11. При выявлении по результатам проверок, проведенных департаментом, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
3.12. При выявлении по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент в срок, установленный органом финансового контроля, а при его отсутствии в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
3.13. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления факта недостижения результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в размере, рассчитанном в порядке, установленном пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.14. Получатель субсидии производит возврат субсидии (средств в установленном объеме) в течение 15 рабочих дней со дня получения от департамента требования о возврате субсидии.
3.15. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии департамент в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. При предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году возврат субсидии осуществляется на счет департамента.
3.17. Возврат субсидии прошлых лет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется в доход областного бюджета.
3.18. Департамент ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент финансов Брянской области отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.