Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 22 декабря 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер южный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Порядок
осуществления контроля закупок в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля закупок в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Контроль закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – контроль закупок, закупки), осуществляется контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – управление) в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчиков о выявленных нарушениях.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615.
4. Должностными лицами управления, осуществляющими деятельность по контролю закупок, являются заместитель руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела по контролю в сфере закупок управления, главные и ведущие консультанты отдела по контролю в сфере закупок управления, уполномоченные на проведение проверок (далее – уполномоченные должностные лица).
5. Контроль закупок осуществляется посредством проведения проверок законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее – объект контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
6. Контроль закупок осуществляется в форме камеральных и (или) выездных проверок в соответствии с планом проверок.
7. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по письменным запросам управления, а также информации и документов, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
8. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля.
Документальное изучение проводится в отношении документов о планировании и осуществлении закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц объекта контроля.
9. Предметом проверки является соблюдение объектами контроля требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
10. Проверки проводятся управлением в соответствии с планом проведения проверок в рамках осуществления контроля закупок (далее – план проверок).
11. Планирование проверок осуществляется управлением путем составления плана проверок на соответствующий календарный год.
План проверок составляется на очередной календарный год и утверждается руководителем органа контроля до 31 декабря текущего года.
Основанием для включения объектов контроля в план проверок является периодичность проведения проверок, установленная в пункте 15 настоящего Порядка, а также поручения Губернатора Брянской области, обращения, запросы органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных государственных органов, обращения граждан, юридических лиц, содержащие информацию о нарушениях либо признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
12. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование контрольного органа;
2) наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) месяц начала проведения плановой проверки.
13. Внесение изменений в план проверок осуществляется по решению руководителя контрольного органа не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
14. План проверок и изменения в него размещаются на официальном сайте администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://bryanskobl.ru).
15. Периодичность проведения проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более одного раза в год, за исключением случаев внесения изменений в план проверок в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
16. Уполномоченные должностные лица обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области;
2) проводить проверки в соответствии с приказом администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области о проведении проверки (далее – приказ) и настоящим Порядком;
3) при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (далее – предписание).
17. Уполномоченные должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать у объектов контроля, в том числе на основании мотивированного запроса в письменной форме, документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
2) беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, для получения документов и информации, необходимых для проведения проверки, по предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении проверки.
18. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для проведения проверки является приказ, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего контроль закупок;
2) состав проверочной группы (с указанием руководителя) или уполномоченное должностное лицо с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) наименование, адрес местонахождения объекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
4) предмет проведения проверки;
5) цель и основания проведения проверки;
6) дата начала и дата окончания проведения проверки;
7) проверяемый период;
8) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки.
20. Объект контроля должен быть уведомлен о проведении проверки не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляется в адрес объекта контроля посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
К уведомлению о проведении проверки прилагается копия приказа о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать перечень документов и информации, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления объектом контроля.
21. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней с даты начала проведения проверки.
22. Проведение проверки приостанавливается в случае наличия обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от уполномоченных должностных лиц, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
23. Решение о приостановлении проведения проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в форме приказа.
24. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
25. Решение о возобновлении проведения проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в форме приказа после получения органом контроля сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
26. Решение о приостановлении, возобновлении проверки оформляется приказом, в котором указываются основания приостановления или возобновления проведения проверки.
27. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней путем внесения изменений в приказ.
28. Основаниями продления срока проведения проверки являются:
1) получение в ходе проведения проверки информации, сведений, требующих дополнительного изучения;
2) значительный объем проверяемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению проверки.
29. Копии приказов о продлении, приостановлении, возобновлении проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня их издания вручаются руководителю объекта контроля или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляются в адрес объекта контроля посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
30. Лица объекта контроля, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
1) выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц;
2) представлять в контрольный орган, должностным лицам контрольного органа в полном объеме информацию и документы, необходимые для проведения проверки, в сроки, установленные в запросах;
3) предоставлять уполномоченным должностным лицам, принимающим участие в проведении проверки, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать уполномоченных должностных лиц помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
5) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки.
31. Лица объекта контроля, в отношении которых проводятся проверки, имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проведения проверки.
32. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
33. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) дату и место составления акта о результатах проверки;
2) наименование контрольного органа;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;
4) наименование, адрес местонахождения объекта контроля;
5) предмет проведения проверки;
6) цель и основания проведения проверки;
7) дату начала и дату окончания проведения проверки;
8) проверяемый период;
9) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
34. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы уполномоченных должностных лиц о наличии (либо отсутствии) нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок;
2) информацию о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
35. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы о наличии нарушений законодательства в действиях (бездействии) объекта контроля со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) сведения о выдаче предписания (в случае выявления нарушений, подлежащих устранению);
3) выводы о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
36. Копия акта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания вручается объекту контроля, в случае отсутствия возможности вручения лично направляется в адрес объекта контроля посредством электронной почты либо почтового отправления с уведомлением о вручении (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты).
37. Объект контроля в случае несогласия с фактами и (или) выводами, изложенными в акте проверки, вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки направить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее – возражения) с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, или заверенных копий таких документов.
38. Поступившие возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки и подлежат рассмотрению управлением не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления.
39. По результатам рассмотрения возражений управлением оформляется заключение, которое вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляется объекту контроля посредством электронной почты либо почтового отправления (в случае отсутствия информации об адресе электронной почты) не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
40. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, подлежащих устранению, при отсутствии поступившего возражения объекта контроля в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 37 настоящего Порядка, ему вручается или направляется предписание, подписанное руководителем управления.
41. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, подлежащих устранению, при наличии поступившего возражения объекта контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 38 настоящего Порядка, ему вручается или направляется с уведомлением предписание, подписанное руководителем управления.
42. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) наименование, адрес местонахождения объекта контроля;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дата начала и дата окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок;
8) действия, которые необходимо осуществить субъектам контроля в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок;
9) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
10) срок, в течение которого в контрольный орган должна поступить информация об исполнении предписания.
43. Отмена предписания или его отдельных положений осуществляется в судебном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
44. Объект контроля направляет в адрес администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области информацию об исполнении предписания в установленный в нем срок с приложением подтверждающих документов.
45. Контроль за выполнением объектом контроля предписания осуществляется должностными лицами управления, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
46. В случае неисполнения объектом контроля предписания в установленный предписанием срок, поступления информации об исполнении предписания с нарушением установленного в предписании срока или если по результатам рассмотрения информации и документов, поступивших в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, не подтверждено исполнение указанных в предписании требований, к руководителю объекта контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. При выявлении управлением в ходе проверок факта совершения действия (бездействия) должностных лиц объекта контроля, содержащего признаки состава преступления, административного правонарушения, управление направляет информацию, документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы, органы прокуратуры, органы федеральной антимонопольной службы и иные государственные органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
48. Материалы по итогам проведения проверок хранятся контрольным органом не менее чем три года, за исключением случаев, если требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне предусмотрены иные сроки для хранения материалов проведения проверки.