Положение
о размерах, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области
Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1931), Законом Брянской области от 8 ноября 2001 года № 75-З «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области» определяет размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»), по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Брянской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта в приоритетном порядке предоставляется многодетным семьям.
3. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление о назначении) и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, подавший заявление о назначении (далее – заявитель), его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
4. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается государственными казенными учреждениями Брянской области «Отдел социальной защиты населения» (далее - ОСЗН) на основании социального контракта, форма которого устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, предусматривающая следующие мероприятия:
а) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом «г» пункта 54 настоящего Положения.
Перечень товаров для удовлетворения текущих потребностей граждан утверждается департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области (далее - департамент).
Категории семей, которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, направленным на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - это многодетные семьи, единственный родитель в семье и семьи с детьми-инвалидами.
В рамках данных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми.
С одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) социальный контракт, направленный на реализацию мероприятий, указанных в настоящем подпункте, заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
К типовым трудным жизненным ситуациям (часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) относятся:
необходимость замены неремонтопригодного газового оборудования;
задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в связи с низким уровнем дохода;
утрата (повреждение) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера при условии, что указанные обстоятельства возникли в течение 6 месяцев, предшествующих дню обращения с заявлением о назначении;
смерть супруга (супруги) при условии, что указанное обстоятельство возникло в течение 6 месяцев, предшествующих дню обращения с заявлением о назначении.
7. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
8. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, ОСЗН, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Брянской области, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
9. Программа социальной адаптации разрабатывается ОСЗН с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем и при необходимости со следующими органами и организациями:
а) органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства;
б) органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим полномочия в области регулирования сельского хозяйства;
в) торгово-промышленной палатой Брянской области;
г) органами местного самоуправления;
д) организациями в сфере труда и занятости;
е) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами «Мой бизнес»;
ж) организациями в сфере сельского хозяйства, в том числе центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
з) иными органами и организациями.
10. Подготовленные ОСЗН социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, до заключения социального контракта в обязательном порядке рассматриваются на межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), созданной в каждом ОСЗН.
11. ОСЗН заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» - «в» пункта 6 настоящего Положения;
в) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 6 настоящего Положения.
12. ОСЗН вносит в государственную информационную систему «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Порядок формирования и работы межведомственной комиссии
13. Положение и состав межведомственной комиссии утверждаются приказом руководителя ОСЗН. Примерное положение о порядке формирования и работы межведомственной комиссии разрабатывается и утверждается департаментом.
14. Заседание межведомственной комиссии проводится по мере необходимости и оформляется протоколом.
15. Межведомственная комиссия имеет право:
корректировать мероприятия программы социальной адаптации, в частности по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, учитывать наличие/отсутствие экономической значимости, рисков, связанных с заявленным видом деятельности; перспективы развития заявленного вида деятельности;
рекомендовать заявителю разработать программу социальной адаптации и заключить социальный контракт по иным мероприятиям настоящего Положения;
не одобрить социальный контракт и программу социальной адаптации с прилагаемыми к ней материалами, в том числе подготовленный бизнес-план и (или) смету расходов.
16. В случае наличия замечаний членов межведомственной комиссии по составу мероприятий программа социальной адаптации отправляется на доработку.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии заявителя.
Условия и порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта
18. Условием назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта является поданное заявителем в ОСЗН по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи заявление о назначении по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1931:
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между департаментом и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
лично.
19. В случае регистрации членов семьи в разных муниципальных образованиях заявитель обращается в ОСЗН муниципального образования по месту фактического проживания семьи, а специалист ОСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующую информацию о получении (неполучении) государственной социальной помощи на основании социального контракта в ОСЗН муниципального образования по месту регистрации отдельных членов семьи, а также информирует ОСЗН по месту регистрации заявителя о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по факту ее оказания.
20. При наличии зарегистрированного в ОСЗН заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
21. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в ОСЗН в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление об изменении способа доставки) по форме, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации № 1931.
22. Заявление об изменении способа доставки подается заявителем в ОСЗН по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи:
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между ОСЗН и указанным многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
лично.
23. В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств социального контракта кредитной организацией, ОСЗН не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
24. Формы письменных уведомлений получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются департаментом.
25. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг», или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
26. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 1931 (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются ОСЗН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
27. Документы, предоставляемые заявителем, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
28. При представлении оригиналов документов специалисты ОСЗН снимают копии представленных документов и заверяют их. Оригиналы документов возвращают заявителю в день их представления.
29. Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
30. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. ОСЗН вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также сведений, указанных в заявлении о назначении. В этих целях ОСЗН вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
32. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ОСЗН представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае ОСЗН в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
33. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ОСЗН представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю ОСЗН в день обращения.
34. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные ОСЗН и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается ОСЗН в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 32 и 33 настоящего Положения.
37. Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в случае:
а) необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) ОСЗН представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в пункте 26 настоящего Положения;
в) необходимости прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения;
г) необходимости прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 57 настоящего Положения;
д) необходимости подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения.
38. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта ОСЗН не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю письменное уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг
39. ОСЗН не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю письменное уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
40. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации ОСЗН вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в ОСЗН доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от ОСЗН.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в ОСЗН доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
41. ОСЗН в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении о назначении.
42. Срок хранения документов в архиве ОСЗН составляет 5 лет.
Порядок отзыва заявления до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта
43. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта при условии письменного уведомления об этом ОСЗН. Отзыв заявления регистрируется в ОСЗН в день поступления письменного уведомления. Представленные для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта заявление о назначении и документы заявителю не возвращаются.
Порядок рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета
44. При поступлении заявления о назначении после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета ОСЗН в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении направляет письменное уведомление заявителю о невозможности рассмотрения его заявления в текущем году с указанием соответствующей причины и разъяснением права обратиться в следующем финансовом году. При повторном поступлении такого заявления о назначении оно рассматривается ОСЗН в приоритетном порядке.
Основания для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта
45. Основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 40 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем в ОСЗН документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, в сроки, установленные пунктами 32 и 33 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 постановления Правительства Российской Федерации № 1931;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед ОСЗН, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Положением, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 57 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения).
46. Дополнительными основаниями для отказа в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения;
б) непредставление заявителем в ОСЗН документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 6 настоящего Положения;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющихся уважительными, в рамках ранее заключенного социального контракта. Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, определен пунктом 48 настоящего Положения;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 28 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения).
47. ОСЗН проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 45 настоящего Положения, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, через Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «а», «в», «д», «ж» и «з» пункта 46 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах «б», «г», «е», «и» и «к» пункта 46 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором ОСЗН стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации
48. К причинам, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, относится наступление независящих от получателя помощи событий, влияющих на выполнение социального контракта:
болезнь, длительное лечение (более трех месяцев) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, наступившие в период действия социального контракта;
болезнь, длительное лечение (более трех месяцев) родственников получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе требующих ухода за ними, наступившие в период действия социального контракта;
смерть близких родственников;
чрезвычайные обстоятельства и обстоятельства непреодолимой силы природного характера, в том числе пожар, наводнение, природные катаклизмы, в связи с которыми получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта оказывается неспособным выполнить принятые обязательства;
утрата основных средств, приобретенных в период действия социального контракта, вследствие непреодолимой силы, в том числе гибель животных, в рамках мероприятий, указанных в подпункте «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения;
осуществление получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта ухода за ребенком в возрасте до трех лет, рожденного в период действия социального контракта;
призыв получателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» от 21 сентября 2022 года № 647;
заключение получателем государственной социальной помощи контракта о прохождении военной службы в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для участия в специальной военной операции;
установление федерального, регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию в месте жительства (пребывания) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
вынужденное переселение получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта и его семьи из места жительства (пребывания) в связи с ведением боевых действий.
Порядок внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации
49. По согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта ОСЗН могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации.
50. Вопросы о продлении срока действия социального контракта, а также о внесении изменений в программу социальной адаптации в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам выносятся на заседание межведомственной комиссии. Продление срока действия социального контракта и внесение изменений в программу социальной адаптации оформляется дополнительным соглашением к социальному контракту.
51. Иные вопросы о внесении изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации, в частности изменение фамилии, имени или отчества получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также уточнение наименований и стоимости (ввиду сложившейся экономии) приобретаемых по факту товаров, оборудования и т.п., обозначенных в программе социальной адаптации, оформляются дополнительным соглашением без вынесения их на рассмотрение межведомственной комиссии.
52. Внесение изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней на основании:
поступления в ОСЗН письменной просьбы получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
установления ОСЗН факта необходимости внесения соответствующих изменений в рамках ежемесячного контроля.
53. В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации ОСЗН в течение 3-х рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Размеры государственной социальной помощи на основании социального контракта и условия реализации мероприятий социального контракта
54. ОСЗН в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Брянской области в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать три месяца;
б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, - в размере не более 350 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия вышеуказанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. При этом на материально-производственные запасы в виде товаров, приобретенных у других лиц и предназначенных для продажи в ходе обычной деятельности, может быть направлено не более 20 процентов от установленной единовременной выплаты по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения.
Материальные ценности, приобретенные с использованием денежной выплаты, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в период срока действия социального контракта, а также в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
Денежная выплата не может быть направлена на приобретение материальных ценностей бывших в употреблении;
в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 6 настоящего Положения, - в размере не более 200 000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».
Материальные ценности, приобретенные с использованием денежной выплаты, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в период срока действия социального контракта, а также в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
Денежная выплата не может быть направлена на приобретение материальных ценностей бывших в употреблении;
г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 6 настоящего Положения, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
55. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения, а также выплаты, указанные в пункте 61 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты в соответствии с нормами настоящего Положения.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения, производятся после подтверждения ОСЗН наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
56. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом «г» пункта 54 настоящего Положения, осуществлена единовременно).
В таком случае ОСЗН в срок не позднее 3 рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Обучение для развития предпринимательских компетенций, прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования
57. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций ОСЗН обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения, и указанными в статье 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций. Министерство экономического развития Российской Федерации определяет информационную систему, с использованием которой проводится такое тестирование.
Заявители, прошедшие тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходят обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами «Мой бизнес», предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах «Мой бизнес», по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпунктах «б» или «в» пункта 6 настоящего Положения, на мероприятие, указанное в подпункте «а» или «г» пункта 6 настоящего Положения.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
58 . С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 6 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
59 . В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования ОСЗН направляет заявителя в орган занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
60. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя, а также в случае отсутствия оснований предоставления заявителю образовательных программ ОСЗН оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 54 настоящего Положения, в размере до 30000 рублей, в том числе в центрах «Мой бизнес» и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
61. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
62. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
Порядок прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
63. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается ОСЗН в случаях:
а) государственной регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признания судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявления в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявления факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направления получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применения в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направления получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными. Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, определен пунктом 48 настоящего Положения;
к) прекращения осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта «а» пункта 54 настоящего Положения);
л) неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта условий и обязанностей социального контракта;
м) представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта;
н) расторжения социального контракта по инициативе получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
64. ОСЗН вправе осуществить проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 63 настоящего Положения, путем направления запросов в соответствующие органы и организации в целях подтверждения отдельных фактов.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных в пункте 63 настоящего Положения обстоятельств оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается ОСЗН, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором ОСЗН стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае ОСЗН в срок не позднее 3 рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
65. Жалоба на прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть подана гражданином в департамент и (или) суд.
66. В случае установления ОСЗН факта неисполнения мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, представления гражданином недостоверной информации для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также в ходе исполнения социального контракта; установления факта нецелевого расходования гражданином выплаченных денежных средств гражданином добровольно возвращаются выделенные средства, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
67. Споры по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
68. ОСЗН осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, в период срока действия социального контракта.
69. Ежемесячный контроль осуществляется:
по мероприятию «поиск работы» путем приобщения сведений от работодателя об осуществлении гражданином трудовой деятельности (проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта));
по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» путем ежемесячного приобщения сведений от управления Федеральной налоговой службы России по Брянской области или через официальное приложение ФНС России «Мой налог» об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности (проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход);
по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства» путем ежемесячного приобщения сведений через официальное приложение ФНС России «Мой налог» о ведении личного подсобного хозяйства и реализации продукции (проверяется факт постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход);
по мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» путем ежемесячного посещения семьи с отражением улучшения (неулучшения) материально-бытовых условий, наличия и использования приобретенных товаров (проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина)).
70. В целях проверки наличия приобретенного оборудования, товаров и продукции для ведения личного подсобного хозяйства, а также подтверждения факта занятости получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта ОСЗН вправе ежеквартально осуществлять:
по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» посещение места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности с отражением наличия оборудования и ведения предпринимательской деятельности, в том числе с фото - и/или видеофиксацией;
по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства» посещение семьи (одиноко проживающего гражданина) с отражением наличия и ведения личного подсобного хозяйства, в том числе с фото - и/или видеофиксацией.
По результатам посещения семьи (одиноко проживающего гражданина) и места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности составляются контрольные акты обследования по форме, утверждаемой департаментом.
71. В течение последнего месяца действия социального контракта ОСЗН подготавливает по форме утвержденной департаментом заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
72. В течение 5 месяца после месяца окончания срока действия социального контракта ОСЗН подготавливает по форме утвержденной департаментом отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется в департамент.
Оценка эффективности реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта не производится в случае принятия решения о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения.
73. ОСЗН проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, ОСЗН принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию, указанному в подпункте «а» пункта 6 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте «в» пункта 6 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте «г» пункта 6 настоящего Положения, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
74. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 72 и 73 настоящего Положения рассчитывается в соответствии с Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
Финансирование государственной социальной помощи на основании социального контракта и порядок перечисления денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта
75. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета.
76. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, является департамент.
77. Перечисление денежных средств гражданину при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счетов уполномоченных получателей бюджетных средств, открытых для кассового обслуживания в органе, осуществляющем ведение лицевых счетов получателей бюджетных средств, на счета, открытые получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта в кредитных организациях.
78. Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта, не взимается.
79. ОСЗН ежемесячно представляют в департамент:
до 1 числа месяца, следующего за отчетным, сведения по форме отчета о ходе оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, размещаемого на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в программно-информационном комплексе (ПИК);
до 2 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об использовании выделенных денежных средств, по установленной департаментом форме.
80. Ответственность за целевое использование денежных средств, выделенных для выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, и достоверность сведений об их использовании возлагается на ОСЗН.
81. Контроль за использованием денежных средств возлагается на департамент в рамках полномочий.
82. Решения, действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть обжалованы в департамент и (или) в суд.
Заключительные положения
83. В социальный контракт, заключенный до 1 января 2025 года с получателем государственной социальной помощи и государственным бюджетным (автономным) учреждением Брянской области Комплексным центром социального обслуживания населения Брянской области, ОСЗН вносятся изменения, которые оформляются дополнительным соглашением.
84. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключенного до 1 января 2025 года осуществляется ОСЗН.
По социальным контрактам, подлежащим мониторингу, государственные бюджетные (автономные) учреждения Брянской области Комплексные центры социального обслуживания населения формируют пакет документов и вместе с социальным контрактом передают по акту в ОСЗН.