Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее – региональный государственный контроль (надзор)) на территории Брянской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами:
а) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона № 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным Положением о классификации средств размещения, утвержденным в соответствии с частью первой статьи 5.1 Федерального закона № 132-ФЗ;
соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети «Интернет», аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
б) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанных в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;
в) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;
соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);
г) в отношении деятельности инструкторов-проводников к предмету регионального государственного контроля (надзора) относится соблюдение следующих обязательных требований:
наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;
направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;
сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
1.3. Органом исполнительной власти Брянской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является департамент культуры Брянской области (далее – департамент).
1.4. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
директор департамента;
заместитель директора департамента.
1.5. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
директор департамента;
заместитель директора департамента;
начальник отдела туризма департамента;
советник отдела туризма департамента.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1.6.1. Деятельность, действия (бездействие):
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;
организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;
организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги инструкторов-проводников;
владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг.
1.6.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:
средств размещения;
горнолыжных трасс;
пляжей.
1.7. Департамент осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством:
а) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
б) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой департаменту федеральными органами власти, органами исполнительной власти Брянской области, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия департамент разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых изложен в приложении 1 к настоящему Положению.
2.3. В связи с тем, что проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий не предусмотрено, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не устанавливаются.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики), состоящую из разделов, предусмотренных частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
3.2. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте департамента в сети «Интернет» в течение пяти дней со дня утверждения.
3.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) департамент проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.4. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания актуальных сведений на официальном сайте департамента в сети «Интернет».
3.5. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным, и выносится департаментом на публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом департамента и размещается на официальном сайте департамента в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда охраняемым ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение).
3.7. В соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.8. Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).
3.9. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении (дату и номер) и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность своей позиции, или их заверенных копий (если контролируемое лицо считает это необходимым).
3.10. В случае если возражение в отношении предостережения не содержит обязательных сведений, перечисленных выше, в течение трех рабочих дней со дня поступления в департамент оно возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.11. Возражение в отношении предостережения рассматривается департаментом в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в контрольный (надзорный) орган.
3.12. По результатам рассмотрения департаментом возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении предостережения без изменения;
б) об отмене предостережения.
3.13. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 3.12 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение в отношении предостережения.
3.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, проводят консультирование контролируемых лиц без взимания платы в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.15. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, содержание и последствия их несоблюдения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
в) осуществление регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений должностных лиц департамента, их действий (бездействия).
3.16. Консультирование в письменной форме по указанным вопросам осуществляется в случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.17. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных директором департамента, без указания в таких разъяснениях сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.18. Учет консультирований ведется в журнале учета консультирований в государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
3.19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами департамента, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, а должностное лицо департамента, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.21. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.22. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.23. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев со дня представления контролируемыми лицами уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в отношении вида деятельности по предоставлению гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
3.24. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ по заявлению контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. Заявление о проведении профилактического визита подается контролируемым лицом посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.2.1. С взаимодействием с контролируемым лицом:
а) контрольная закупка;
б) документарная проверка;
в) инспекционный визит;
г) выездная проверка.
4.2.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.3. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
4.4. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.6. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.8. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
Выездное обследование осуществляется в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов на основании задания должностного лица департамента, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы контрольного (надзорного) органа.
В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие – осмотр.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, указанных в абзацах втором, седьмом (в части наличия действующей классификации средства размещения) подпункта «а» пункта 1.2 настоящего Положения, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае выявления по результатам выездного обследования признаков нарушения обязательных требований департамент принимает одно из следующих решений:
а) выдает предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований;
б) принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом с учетом настоящего раздела;
в) выдает предписание об устранении нарушений по итогам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
4.9. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.10. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также мобильного приложения «Инспектор».
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Брянской области (в служебной командировке, в связи с отпуском);
применения к гражданину административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможной его явку.
4.12. Информация контролируемого лица должна содержать описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Специальный режим регионального государственного контроля (надзора) – постоянный рейд
5.1. В соответствии со статьей 19.5 Федерального закона № 132-ФЗ в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим регионального государственного контроля (надзора) – постоянный рейд (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников).
5.2. Постоянный рейд проводится в порядке, установленном статьей 97.1 Федерального закона № 248-ФЗ. В ходе постоянного рейда осуществляется перемещение должностного лица департамента по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
5.3. Требованием к установлению территорий для постоянного рейда является наличие туристских маршрутов, в том числе требующих специального сопровождения, и объектов туристского притяжения (объекты культурного наследия, памятники, музеи, архитектурные ансамбли и композиции, религиозные объекты, объекты искусства, спорта, отдыха и развлечений, смотровые площадки, природные территории, не относящиеся к особо охраняемым природным территориям).
5.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
5.5. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
5.6. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
5.7. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.
5.8. Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. Фотосъемка и видеозапись
6.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также при осуществлении специального режима регионального государственного контроля (надзора) – постоянного рейда в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами департамента могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе мобильное приложение «Инспектор».
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
6.2. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
6.4. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
7.2. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий департамент принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
7.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
7.4. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ, департамент вправе:
выдавать предписание о нарушении обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований;
выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);
в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;
принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);
принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
8. Досудебный порядок подачи жалобы
8.1. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
8.2. Правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
8.3. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.4 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в департамент на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8.5. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается коллегиальным органом департамента, состав и порядок работы которого утверждаются приказом департамента.
9. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов
При осуществлении оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) используются ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности и их целевые значения (приложение 2 к настоящему Положению) и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (приложение 3 к настоящему Положению).