Положение
о межведомственной комиссии Брянской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
1. Межведомственная комиссия Брянской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее − межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;
2) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
3) подготовка предложений для Правительства Брянской области (при необходимости) о принятии региональных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);
4) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
5) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;
6) осуществление взаимодействия с государственной инспекцией труда в Брянской области по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.
4. Межведомственная комиссия имеет право:
1) приглашать на заседания межведомственной комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
2) запрашивать у органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;
3) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;
4) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
5) оказывать организациям содействие (в том числе в формировании предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
6) оказывать работодателям содействие в разработке «дорожных карт» по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
7) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.
5. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
1) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;
2) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории Брянской области, а также результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;
3) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки «дорожной карты» по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
4) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.
В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;
6) создание и обеспечение координации деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
7) обеспечение размещения на официальном сайте Правительства Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах работы межведомственной комиссии.
6. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, двух заместителей председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Председателем межведомственной комиссии является заместитель Губернатора Брянской области, заместителями председателя межведомственной комиссии ‒ директор департамента социальной политики и занятости населения Брянской области и заместитель директора департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, ответственным секретарем межведомственной комиссии – представитель департамента социальной политики и занятости населения Брянской области.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Членами межведомственной комиссии являются представители органов исполнительной власти Брянской области, представители областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, объединений профсоюзов и работодателей, председатели рабочих групп межведомственной комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций.
Участие представителей органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
7. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии организует работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии, председательствует на ее заседании.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей председателя межведомственной комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания.
8. Ответственный секретарь межведомственной комиссии осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний межведомственной комиссии.
9. Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.
10. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
11. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания межведомственной комиссии формируется председателем межведомственной комиссии, а в его отсутствие ‒ одним из заместителей председателя межведомственной комиссии в соответствии с планом работы межведомственной комиссии и предложениями членов межведомственной комиссии.
На заседании межведомственной комиссии могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в межведомственную комиссию обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.
План работы межведомственной комиссии утверждается на одном из заседаний межведомственной комиссии.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия ‒ один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
12. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие ‒ один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии направляются членам межведомственной комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.
13. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (один из заместителей председателя) межведомственной комиссии.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций решений межведомственной комиссии, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения, данная информация направляется председателем (одним из заместителей председателя) межведомственной комиссии в государственную инспекцию труда в Брянской области и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.
14. По итогам работы за год межведомственной комиссией направляется доклад в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.