Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 27 июля 2025 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +26 +28 oC
Ветер восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

«Приложение 4
к государственной программе «Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
Брянской области»

Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на охрану окружающей среды в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области»

1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Брянской области».
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на охрану окружающей среды в части ликвидации несанкционированных свалок и (или) наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – мероприятие).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальных программ муниципального образования и (или) структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, содержащих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости мероприятия.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется департаментом.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований представляют заявку за подписью руководителя органа местного самоуправления.
Одновременно с заявкой необходимо представить проектную документацию.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на софинансирование мероприятия, определяется по формуле:

Vsubi = V * ei / e, где:

Vsubi – размер субсидий бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, рублей;
V – общий объем субсидий, предусмотренных в рамках программы на реализацию мероприятий, рублей;
ei – объем финансирования, запрашиваемый i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятия, рублей;
e – общий объем финансирования, запрашиваемый муниципальными образованиями на реализацию мероприятия, рублей.
Объем финансирования, запрашиваемый i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятия (ei), рассчитывается по формуле:

ei = ai * ci / (100 - ci), где:

ai – бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятия в соответствии с положительным заключением экспертизы достоверности сметной стоимости проекта, рублей;
ci – предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Брянской области, процентов.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
11. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемым на основании заявок муниципальных образований.
12. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результатом использования субсидии является количество ликвидированных несанкционированных свалок и (или) наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии, в сроки и в порядке, установленные соглашением, в том числе в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области».
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данных результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 – 19 Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.»