Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 27 июля 2025 г.

Погода в Брянске ночью
Ясно, без осадков, +15 +17 oC
Ветер cеверо-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – дорожный надзор) на территории Брянской области.
1.2. Предметом дорожного надзора является соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, международными договорами Российской Федерации (далее – обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Брянской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Брянской области;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Брянской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в) к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и частных автомобильных дорог общего пользования в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Органами исполнительной власти Брянской области, уполномоченными на осуществление дорожного надзора (далее – контролирующие органы), в соответствии с настоящим Положением являются:
1) государственная строительная инспекция Брянской области – в части полномочий в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего Положения;
2) департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области – в части полномочий в области организации регулярных перевозок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.2 настоящего Положения.
1.4. Должностными лицами контролирующих органов, уполномоченных на осуществление дорожного надзора (далее – должностные лица), являются:
1) в части дорожного надзора, указанного в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Положения:
начальник государственной строительной инспекции Брянской области;
заместитель начальника государственной строительной инспекции Брянской области;
начальник отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог государственной строительной инспекции Брянской области;
главный консультант отдела регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог государственной строительной инспекции Брянской области;
2) в части дорожного надзора, указанного в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Положения:
директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
заместитель директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
начальник отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
заместитель начальника отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
главный консультант отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
ведущий консультант отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
инспектор отдела транспорта департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
1.5. Должностными лицами контролирующих органов, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее – уполномоченные должностные лица), являются:
1) в части дорожного надзора, указанного в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Положения:
начальник государственной строительной инспекции Брянской области;
заместитель начальника государственной строительной инспекции Брянской области;
2) в части дорожного надзора, указанного в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Положения:
директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области;
заместитель директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
1.6. Объектами дорожного надзора (далее – объекты контроля) являются:
1.6.1. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) деятельность, действия (бездействие):
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 – 24.19 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
2) результаты деятельности контролируемых лиц:
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);
3) сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, другие объекты, используемые для осуществления деятельности:
автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения, включая конструктивные элементы, элементы обустройства и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;
объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
1.6.2. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) деятельность, действия (бездействие):
деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (за исключением международных автомобильных перевозок), в том числе:
осуществление перевозок по маршруту транспортными средствами в количестве, необходимом для соблюдения установленного контролирующим органом в сфере транспорта расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (далее – расписание) и не превышающем максимальное количество транспортных средств каждого класса, указанное в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Брянской области (далее – реестр маршрутов);
фактическое выполнение рейсов по маршруту по итогам одного квартала не ниже 98 %;
переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
переоформление карты маршрута регулярных перевозок;
осуществление регулярных перевозок, предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, по истечении 90 дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в контролирующий орган;
обеспечение предоставления перевозчиком другого транспортного средства в случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью;
3) сооружения, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства, используемые для осуществления деятельности:
остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции;
транспортное средство.
1.7. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется контролирующим органом посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении дорожного надзора

2.1. При осуществлении дорожного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Контролирующий орган при осуществлении дорожного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
2.2.1. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск;
2.2.2. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с:
1) критериями отнесения объектов контроля в области автомобильных дорог и дорожной деятельности к определенной категории риска согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) критериями отнесения объектов контроля в области организации регулярных перевозок к определенной категории риска согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.4. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предметам контроля, входящих в полномочия дорожного надзора, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается решением уполномоченного должностного лица контролирующего органа в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.5. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
2.6. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов к категориям риска согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
2.7. Контролирующие органы ведут перечень объектов контроля в реестре объектов контроля единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещают его на сайтах каждого контролирующего органа в сети «Интернет» (далее – сайты контролирующих органов).
2.8. Контролируемое лицо в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.9. При осуществлении дорожного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. В отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, отнесенных к категориям значительного, среднего или умеренного риска, обязательные профилактические визиты осуществляются с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
2.11. В отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.
2.12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченный контролирующий орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
2.13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по дорожному надзору утверждается Правительством Брянской области.
2.14. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо контролирующего органа направляет уполномоченному должностному лицу контролирующего органа мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) утверждается контролирующим органом ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на сайтах контролирующих органов в течение пяти дней со дня утверждения.
3.2. В рамках осуществления дорожного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
3.2.1. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
3.2.2. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами посредством размещения и поддержания актуальных сведений на сайтах контролирующих органов в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
3.4. Доклад о правоприменительной практике в пределах полномочий готовится контролирующими органами не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Доклад о правоприменительной практике утверждается совместным приказом контролирующих органов и размещается на их сайтах в срок до трех дней со дня утверждения доклада.
3.6. В случае наличия у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
3.8. Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
3.9. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контролирующий орган возражение в отношении указанного предостережения в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3.10. Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.11. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, по которой должен быть направлен ответ;
б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролирующего органа;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность своей позиции, или их заверенных копий (если контролируемое лицо считает это необходимым).
3.12. В случае если возражение в отношении предостережения не содержит обязательных сведений, перечисленных выше, в течение трех рабочих дней со дня поступления в контролирующий орган оно возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.13. Возражение в отношении предостережения рассматривается контролирующим органом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в контролирующий орган.
3.14. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контролирующим органом принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении предостережения без изменения;
б) об отмене предостережения.
3.15. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение в отношении предостережения.
3.16. Должностные лица предоставляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением дорожного надзора, в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.17. Запись на консультирование может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.18. Консультирование может осуществляться должностным лицом контролирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.19. Консультирование осуществляется контролирующим органом в пределах полномочий по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения. Продолжительность времени консультирования одного контролируемого лица по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не должна превышать 15 минут.
3.20. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа, который предоставляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.21. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контролирующего органа, на сайте контролирующего органа.
3.22. Профилактический визит проводится должностным лицом контролирующего органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
3.23. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контролирующего органа осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.24. Профилактический визит проводится по инициативе контролирующего органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.25. Обязательный профилактический визит в рамках дорожного надзора проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.26. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего или умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических визитов, установленной пунктом 2.10 настоящего Положения.
3.27. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не позднее чем в течение одного года с момента выдачи им свидетельства на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
3.28. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ. Заявление о проведении профилактического визита подается контролируемым лицом посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.29. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме на сайте контролирующего органа в порядке, предусмотренном статьей 51 Федерального закона № 248-ФЗ. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять одну декларацию соблюдения обязательных требований, срок действия которой составляет один год с момента ее регистрации контролирующем органом.
3.30. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контролирующий орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
3.31. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований утверждаются приказом контролирующего органа и размещаются на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов сети «Интернет».
3.32. В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня ее аннулирования.

4. Осуществление дорожного надзора

4.1. При осуществлении дорожного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Дорожный надзор осуществляется контролирующими органами посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контролирующих органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контролирующих органов, включая задания, содержащиеся в планах работы контролирующих органов.
4.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контролирующего органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
4.6. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении дорожного надзора.
4.7. В случае если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия осуществлялась фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее – обращение) в следующих случаях, подтвержденных документально:
1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) нахождение индивидуального предпринимателя, физического лица в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участие индивидуального предпринимателя, физического лица в судебном заседании.
В случаях, предусмотренных настоящим пунктом, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения.
4.9. Дорожный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.9.1. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 1 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) выездное обследование;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.9.2. В части дорожного надзора, указанного в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Положения:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) выездное обследование;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.11. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
4.12. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.13. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.15. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.16. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.17. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.18. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.19. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.20. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.21. Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа.
4.22. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контролирующего органа.
4.23. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.24. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контролирующим органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контролирующий орган, а также на период с момента направления контролируемому лицу информации контролирующего органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении дорожного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контролирующий орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.25. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.26. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.27. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контролирующего органа.
4.28. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
4.29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.30. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.31. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также мобильного приложения «Инспектор».
4.32. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.33. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.34. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, указанных в подпункте 3 подпункта 1.6.1 и подпункте 3 подпункта 1.6.2 пункта 1.6 настоящего Положения.
4.35. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.36. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.37. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится по месту нахождения контролирующего органа без взаимодействия с конкретным контролируемым лицом посредством анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контролирующего органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
4.39. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контролирующего органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 подпункта 4.9.1 и подпунктом 1 подпункта 4.9.2 пункта 4.9 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.2. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий контролирующий орган принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.

6. Обжалование решений контролирующих органов, действий (бездействия) должностных лиц

6.1. Досудебное обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в контролирующий орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего Положения.
При подаче жалобы физическим лицом она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контролирующий орган на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.5. Жалоба на решение контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается коллегиальным органом контролирующего органа, состав и порядок работы которого утверждаются приказом контролирующего органа.

7. Дополнительная информация

Порядок взаимодействия государственной строительной инспекции Брянской области и департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении дорожного надзора определяется соглашением о сотрудничестве и взаимодействии.