Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 20 октября 2025 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, +7 +9 oC
Ветер северный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее – региональный государственный контроль) на территории Брянской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства запретов и ограничений, установленных статьями 2 – 4 Федерального закона от 8 августа 2024 года № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – обязательные требования):
1) запрета продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним;
2) требования к подтверждению возраста лица при продаже такому лицу безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего продажу безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), сомнения в достижении покупателем безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) совершеннолетия, с обязательным отказом покупателю в продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не представлен;
3) запрета продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта;
4) ограничения продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения указанных мероприятий, а также на время проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, спортивных соревнований, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее – управление).
1.4. Должностными лицами управления (далее – должностные лица), уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1) начальник управления (лицо, его замещающее);
2) руководители и иные должностные лица структурных подразделений управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит организация и (или) осуществление регионального государственного контроля;
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник управления или лицо, его замещающее.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
1.7. Контролируемыми лицами являются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие деятельность по продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
1.8. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования.
1.9. Управлением обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.
1.10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация:
1) поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти;
2) размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального государственного контроля;
4) полученная в рамках межведомственного взаимодействия;
5) полученная в рамках осуществления управлением своих полномочий.
1.11. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля осуществляются управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

2.1. Региональный государственный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющими выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых изложен в приложении 1 к настоящему Положению.
2.3. В рамках регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятие не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не устанавливаются.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Управление в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещает ее в течение пяти дней со дня утверждения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.alco32.ru/ (далее – официальный сайт управления).
3.2. В рамках регионального государственного контроля управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Управлением также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.4. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте управления, в средствах массовой информации и в иных формах.
3.5. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и после публичного обсуждения проекта доклада утверждается приказом начальника управления и размещается на официальном сайте управления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение).
3.7. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов, а также сроков для устранения последствий, возникающих в результате действий (бездействий) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
3.8. В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.9. Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на указанный в предостережении адрес электронной почты управления либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг).
3.10. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) идентификационный номер налогоплательщика – организации, крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.11. В случае если возражение в отношении предостережения не содержит обязательных сведений, перечисленных выше, в течение трех рабочих дней со дня поступления в управление оно возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.12. Возражения в отношении предостережения рассматривается управлением в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в управление.
3.13. По результатам рассмотрения управлением возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения.
3.14. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 3.13 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение в отношении предостережения.
3.15. Управление осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.16. Консультирование осуществляется как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) применение мер ответственности.
3.17. Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.18. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.19. Консультирование с использованием видео-конференц-связи осуществляется на основании обращения контролируемого лица с просьбой о проведении консультации в формате видеоконференции посредством направления управлением ссылки на ее проведение по адресу электронной почты, указанному в данном обращении.
3.20. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
3.22. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не подлежит использованию управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.23. На официальном сайте управления могут размещаться письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом, в случаях консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.
3.24. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
3.25. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, из числа требований, соблюдение которых включено в предмет регионального государственного контроля в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, а должностное лицо, указанное в пункте 1.4 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.26. Профилактический визит проводится по инициативе управления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.27. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.28. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по заявлению контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. Заявление о проведении профилактического визита подается контролируемым лицом посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.29. Учет всех проводимых профилактических мероприятий осуществляется в порядке, установленном правовым актом управления.

4. Контрольные (надзорные) мероприятия

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. В рамках регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом (далее – контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием):
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия со взаимодействием осуществляются в соответствии с главами 12 и 13 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и проводятся по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 указанного Федерального закона.
4.4. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия со взаимодействием являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к его проведению незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Брянской области посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия со взаимодействием принимается решение управления (далее – решение), в котором указываются сведения, предусмотренные статьей 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.6. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях со взаимодействием размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра).
4.7. Взаимодействие контролируемого лица с управлением, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться через представителя, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.8. В целях фиксации должностными лицами доказательств нарушения обязательных требований контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, а также с применением персональных компьютеров, ноутбуков, съемных электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), механических, программных и электронных средств измерения и фиксации.
4.9. Информация об осуществлении фиксации доказательств нарушений обязательных требований посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (при наличии такой фиксации).
4.10. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проводится в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также мобильного приложения «Инспектор».
4.13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности контролируемого лица;
2) нахождения контролируемого лица за пределами Брянской области (в служебной командировке, в связи с отпуском);
3) применения к гражданину административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможной его явку.
4.14. Информация контролируемого лица должна содержать описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15. При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. Контрольная закупка осуществляется в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.17. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
4.18. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.19. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.20. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.21. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.22. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.24. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
4.25. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами на основании плана работы управления и (или) заданий, утверждаемых уполномоченным должностным лицом на основании мотивированного представления должностного лица.
4.26. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4.27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.28. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, управлением могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) решение об объявлении предостережения.
4.29. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.30. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом управление обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6. Обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц

6.1. Досудебное обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.2. Правом на обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Положения.
6.4. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается коллегиальным органом управления, состав и порядок работы которого утверждаются приказом управления.

7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности управления при осуществлении регионального государственного контроля производится на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля, включающей в себя ключевые показатели регионального государственного контроля и индикативные показатели регионального государственного контроля.
7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и их целевые значения приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
7.3. Индикативные показатели регионального государственного контроля в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) приведены в приложении 3 к настоящему Положению.