Полностью Только текст
Сегодня
среда, 27 августа 2025 г.

Погода в Брянске вечером
Ясно, без осадков, +9 +11 oC
Ветер юго-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

«Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 20 сентября 2021 г. № 385-п

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Брянской области.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется управлением ветеринарии Брянской области (далее – управление) в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, осуществлению деятельности приютов для животных, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее – должностные лица управления), являются:
начальник управления;
заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
начальники отделов управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
иные государственные гражданские служащие управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (в том числе на основании мотивированных предложений должностных лиц управления), являются:
начальник управления;
заместители начальника управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
6. Должностные лица управления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обладают обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), а также пользуются правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) управления в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, обращению с животными без владельцев, деятельность приютов для животных;
б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных.
9. Учет объектов контроля осуществляется управлением:
а) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
в) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
10. Управлением осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетный документ может быть создан как на бумажном, так и на электронном носителе и представляет собой перечень сведений об объекте контроля.
Управление ведет перечень объектов контроля в реестре объектов контроля единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещает его на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

12. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
14. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:
осуществляющие деятельность по отлову животных без владельцев, их транспортировку и передачу в приюты для животных;
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 50 и более животных;
б) к категории среднего риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание от 10 до 50 животных;
осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве более 10 животных;
в) к категории низкого риска:
осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах для животных, рассчитанных на единовременное содержание не более 10 животных;
осуществляющие деятельность по содержанию, использованию животных или иному обращению с ними в количестве не более 10 животных.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям высокого, среднего, низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к соответствующим категориям:
а) к категории чрезвычайно высокого риска:
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) к категории значительного риска:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;
в) к категории умеренного риска:
постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными.
16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия управление разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
17. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными утверждается Правительством Брянской области.
18. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо управления направляет уполномоченному должностному лицу управления мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для иной категории риска.
20. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 58 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 58 настоящего Положения, с периодичностью один раз в два года либо обязательный профилактический визит один раз в год;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, проводится обязательный профилактический визит с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению.
23. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления и размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
24. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в управление возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
Возражение должно содержать:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дату и номер предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
26. Возражение направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты управления либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
27. В случае если возражение не содержит обязательных сведений, перечисленных в пункте 25 настоящего Положения, управление в течение трех рабочих дней со дня поступления возвращает такое возражение контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
28. Возражение рассматривается управлением в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в управление.
По результатам рассмотрения возражения управлением принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении предостережения без изменения;
б) об отмене предостережения.
Информация о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение.
29. Консультирование осуществляется должностными лицами управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
30. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
31. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
32. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 31 настоящего Положения, в случае поступления такого обращения в письменной форме.
33. Запись на консультирование может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
34. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом управления.
35. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
36. Профилактический визит проводится должностными лицами управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо управления осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
37. Профилактический визит проводится по инициативе управления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
38. Обязательный профилактический визит проводится:
а) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 20 настоящего Положения;
б) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации –Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Брянской области.
39. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения и проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 248-ФЗ.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо управления при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
40. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом управления составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона № 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо управления вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
41. В случае если в ходе проведения обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований и такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
42. Профилактический визит может проводиться по инициативе контролируемого лица по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
43. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. Управление рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита управление в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
В проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица управлением может быть отказано в следующих случаях:
а) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
б) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в) в течение года до даты подачи заявления управлением проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
г) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица должностное лицо управления проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдаются.
44. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо управления незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
46. В целях фиксации должностным лицом управления и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия управлению, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее – специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
47. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами управления и специалистами самостоятельно.
48. В обязательном порядке должностным лицом управления и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
49. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
50. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
52. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
53. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
54. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
56. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
57. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
58. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
59. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
60. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
61. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
62. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение управления, подписанное уполномоченным должностным лицом управления, оформленное в соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
63. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц управления, включая задания, содержащиеся в планах работы управления.
64. Инспекционный визит, рейдовый осмотр и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также мобильного приложения «Инспектор».
65. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
66. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
67. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
68. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
69. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
70. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
71. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится должностными лицами управления в присутствии представителей контролируемых лиц.
72. Отбор проб (образцов) при осуществлении выездного обследования проводится должностными лицами управления в необходимых количествах без взаимодействия с контролируемым лицом.
73. По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом управления составляется протокол отбора проб (образцов).
74. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами управления или специалистом.
75. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковку.
76. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
77. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами управления составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указывают:
номер и дату составления протокола отбора проб (образцов);
порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более двух;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категорию продукции (при их наличии);
дату изготовления продукции;
наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны;
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);
дату и место отбора пробы (образца);
номер партии (при его наличии);
объем или массу партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба (образец);
массу, объем или число проб (образцов);
срок и условия хранения пробы (образца) до испытаний;
цель направления пробы (образца);
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии и должности лиц, отобравших пробу (образец).
78. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
79. Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
80. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
81. Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
82. Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
83. При осуществлении рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, выездного обследования может быть проведена экспертиза.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
Информация о проведении экспертизы включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Экспертиза проводится в следующем порядке:
отбор проб (образцов);
проведение исследования (необходимость его проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);
проведение экспертизы;
оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в трех экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.
Эксперт и (или) экспертная организация дают экспертное заключение, в котором должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования в рамках рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, а также выездного обследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией вопросы и представлены выводы.
84. При назначении и проведении экспертизы контролируемые лица имеют право:
информировать управление о наличии конфликта интересов у эксперта или экспертной организации;
предлагать дополнительные вопросы для получения по ним экспертного заключения, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
присутствовать с разрешения должностного лица управления при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
знакомиться с экспертным заключением.

V. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

85. Мониторинг осуществляется в случае изъявления желания контролируемого лица.
86. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения.
87. Мониторинг осуществляется посредством:
а) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;
б) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
в) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
88. Подключение контролируемого лица (объекта) к автоматизированным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации обеспечивается уполномоченными должностными лицами управления путем установки необходимого технического оснащения и программного обеспечения.
89. Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
90. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
91. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются управлением по согласованию с контролируемым лицом.
92. Уполномоченное должностное лицо управления принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона № 248-ФЗ, а также в случае прекращения осуществления деятельности в области обращения с животными контролируемым лицом.

VI. Обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц

93. Досудебное обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
94. Правом на обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
95. Жалоба подается контролируемым лицом в управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 96 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
96. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
97. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается коллегиальным органом управления, состав и порядок работы которого утверждаются приказом управления.»