«Приложение 5.2
к государственной программе «Развитие
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Брянской области»
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области»
1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденными постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (далее – субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальных программ муниципального образования и (или) структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, содержащих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Брянской области;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения произведенных расходов местного бюджета).
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее – департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
обоснование целесообразности строительства (реконструкции) объекта очистки сточных вод в населенном пункте муниципального образования;
объект (объекты), в отношении которого(ых) планируется(ются) мероприятие(ия), находится(ятся) в собственности муниципального образования.
6. Отбор муниципальных образований осуществляется департаментом.
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент заявку за подписью руководителя органа местного самоуправления в сроки, установленные департаментом.
Одновременно с заявкой необходимо представить следующие сведения и документы:
а) копию муниципального нормативного правового акта, включающего перечень объектов капитальных вложений на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области (далее – перечень, объекты) с указанием заказчика, мощностей (прирост мощности) объекта капитального строительства, плановых сроков завершения объектов в пределах установленных контрольных точек исполнения мероприятия на цели, предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка, и сметной стоимости объекта капитального строительства, утвержденного местной администрацией;
б) копии утвержденного сводного сметного расчета, имеющего положительное заключение государственной экспертизы, либо обязательства органа местного самоуправления, предусматривающие обеспечение разработки проектной документации и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), в срок до 60 календарных дней после подачи заявления;
в) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, не меньшем, чем объем, необходимый для обеспечения предельного уровня софинансирования;
г) документы, подтверждающие принадлежность объектов муниципального образования на праве муниципальной собственности.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», определяется по формуле:
Сi = С х Vi / V, где:
Сi – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С – общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Vi – объем затрат i-го муниципального образования на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области», определяемый исходя из заявки муниципального образования;
V – общий объем затрат, определяемый департаментом согласно заявкам, представленным муниципальными образованиями, на выделение субсидий на строительство (реконструкцию) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области в рамках регионального проекта «Строительство и реконструкция объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области» государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области».
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений в распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Брянской области.
11. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с кассовым планом выплат департамента, формируемого на основании заявок муниципальных образований.
12. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением.
Результат использования субсидии: «Завершено строительство (реконструкция) объектов очистки сточных вод в населенных пунктах Брянской области».
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии в сроки и в порядке, установленные соглашением, в том числе в государственной информационной системе управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области».
14. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидий, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений данного результата в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 – 19, 19(1) Правил.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Наличие оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности устанавливается в порядке, определенном пунктом 20 Правил.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил.»