Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее – региональный государственный контроль (надзор)) на территории Брянской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору); соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
1.3. К разрешительным документам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
разрешение на временные сбросы;
утвержденный отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
декларация о воздействии на окружающую среду;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласованный перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на трансграничное перемещение отходов;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
разрешение на использование объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Брянской области, Красную книгу Российской Федерации;
разрешение на использование объектов растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
технический регламент о безопасности зданий и сооружений, утвержденный Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ (статья 7, пункт 7 статьи 8, статья 9, статья 14, пункты 3, 4, 5 статьи 15, подпункты 2, 4 пункта 9 статьи 15, пункт 4 статьи 16, пункт 5 статьи 18, статьи 32, 35, 37).
1.4. Контролируемыми лицами в области охраны окружающей среды являются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору) на территории Брянской области.
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) директор департамента, его заместители – главные государственные инспекторы Брянской области в области охраны окружающей среды;
б) начальник отдела по охране окружающей среды департамента – заместитель главного государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды;
в) начальник отдела природопользования департамента – заместитель главного государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды;
г) советник отдела по охране окружающей среды департамента – старший государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды;
д) советник отдела природопользования департамента – старший государственный инспектор Брянской области в области охраны окружающей среды.
1.7. Должностные лица, указанные в подпункте «а» пункта 1.6 настоящего Положения, уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
1.8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).
1.9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора), относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается департаментом при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
2.3. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, устанавливается статьей 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
2.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, обязательные профилактические визиты осуществляются с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
2.7. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
2.8. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к низкому риску, обязательные профилактические визиты не проводятся.
2.9. Департамент ведет перечень категорированных объектов регионального государственного контроля (надзора) в реестре объектов регионального государственного контроля (надзора) единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещает его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт департамента).
2.10. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов регионального государственного контроля (надзора) в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия департамент разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
2.12. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) утверждается Правительством Брянской области.
2.13. При выявлении соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров должностное лицо контрольного (надзорного) органа, указанное в пункте 1.6 настоящего Положения, направляет уполномоченному должностному лицу департамента, указанному в пункте 1.7 настоящего Положения, мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент в соответствии со статьей 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещает ее в течение пяти дней со дня утверждения на официальном сайте департамента.
3.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит;
е) самообследование.
3.3. Информирование организаций и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется департаментом в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» посредством размещения и поддержания актуальных сведений на официальном сайте департамента, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики департамент ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее – доклад).
3.5. Доклад утверждается приказом директора департамента (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте департамента в течение 10 дней со дня его утверждения.
3.6. В случаях и порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение) в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
3.8. В возражении указывается:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.9. Возражение направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.10. В случае если возражение не содержит обязательных сведений, перечисленных выше, в течение трех рабочих дней со дня поступления в контрольный (надзорный) орган оно возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.11. Возражение рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в контрольный (надзорный) орган.
3.12. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо контрольного (надзорного) органа, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
3.13. Решение о результатах рассмотрения возражения должностным лицом контрольного (надзорного) органа в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или в электронной форме. В случае отказа в удовлетворении возражения указываются соответствующие обоснования.
3.14. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.15. Консультирование контролируемых лиц осуществляется департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные директором департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента.
3.16. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а уполномоченное должностное лицо департамента осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного контроля (надзора), сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.17. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.18. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением – в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.19. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, предусмотренном статьей 51 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять одну декларацию соблюдения обязательных требований, срок действия которой составляет один год с момента ее регистрации департаментом.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в департамент в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований утверждаются приказом департамента и размещаются на официальном сайте департамента.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении двух лет со дня ее аннулирования.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7 – 9 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение департамента, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами департамента на основании заданий уполномоченных должностных лиц департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы департамента.
4.5. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
4.6. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами департамента могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
4.8. Инспекционный визит – контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 70 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.9. Рейдовый осмотр – контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 71 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.10. Документарная проверка – контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по месту нахождения департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента.
В составе документарной проверки должностными лицами департамента проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.11. Выездная проверка – комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений департамента.
В ходе выездной проверки должностными лицами департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Инспекционный визит, рейдовый осмотр и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
4.12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.13. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.14. Выездное обследование осуществляется в отношении контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов на основании задания должностного лица департамента, указанного в пункте 1.7 настоящего Положения, в том числе задания, содержащегося в планах работы контрольного (надзорного) органа.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.3. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий контрольный (надзорный) орган принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.2. Правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в департамент на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.5. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается коллегиальным органом департамента, состав и порядок работы которого утверждаются приказом департамента.