АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по исполнению государственной функции «Предоставление мер социальной
поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий
и ставших на учет до 1 января 2005 года»
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент департамента по строительству Брянской области по исполнению государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года» (далее - регламент) определяет порядок проведения административных процедур по оказанию социальной поддержки указанных категорий граждан в форме безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья (далее – субсидии), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
1.2. Регламент определяет процедуру обращения граждан за предоставлением мер социальной поддержки, порядок взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области и органов местного самоуправления, организаций и предприятий, обладающих сведениями, необходимыми для выполнения государственной функции, иными органами и организациями, участвующими в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета, а также перечень документов, представляемых юридическими и физическими лицами для оформления и получения мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Брянской области.
1.3. Данный регламент обязателен для руководства всеми органами, участвующими в исполнении государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года».
1.4. Исполнение государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2006 года № 169 «Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию федеральных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на 2006 год»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 813 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановлением администрации области от 13 сентября 2006 года № 559 «Об утверждении Положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области»;
постановлением администрации области от 30 января 2006 года № 48 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
1.5. Органы, участвующие в исполнении государственной функции.
При исполнении государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года» в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении гражданам субсидий для улучшения жилищных условий, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие между:
департаментом по строительству Брянской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых для финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан;
органами местного самоуправления, осуществляющими функции по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлению списков граждан для формирования сводного реестра и списков граждан - получателей субсидий;
управлением социальной защиты населения Брянской области - в части подтверждения права на обеспечение мер социальной поддержки, ведения реестра льготных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по Брянской области;
предприятиями технической инвентаризации Брянской области - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилыми помещениями получателем субсидии и членами его семьи;
территориальными органами Федеральной регистрационной службы по Брянской области - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилыми помещениями получателем субсидии и членами его семьи, а также регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение получателями субсидий;
кредитными учреждениями, выбранными на конкурсной основе, - в части осуществления услуг по расчетно-кассовому обслуживанию блокированных счетов получателей субсидий;
организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы для получения справок о составе семьи, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
финансовым управлением Брянской области - в части перечисления денежных средств субсидии;
департаментом государственных закупок Брянской области - в части проведения конкурса кредитных организаций.
Предоставление администрации муниципального образования информации, необходимой для назначения субсидии, осуществляется непосредственно заявителем.
1.6. Порядок информирования и консультирования о предоставлении государственной функции.
1.6.1. Информация о порядке исполнения государственной функции «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года» предоставляется:
непосредственно в органе местного самоуправления, в департаменте по строительству Брянской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, по почте;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет», на сайте администрации Брянской области: www.bryanskobl.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах администраций муниципальных образований, департамента по строительству Брянской области.
1.6.2. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной функции, размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации Брянской области (www.bryanskobl.ru);
на информационных стендах в органах местного самоуправления, департаменте по строительству Брянской области, на распространяемых брошюрах «Памятка для граждан - получателей субсидий»;
в приложении 1 настоящего регламента.
1.6.3. Сведения о местонахождении и контактных телефонах отделов организаций, в которых заявители могут получить необходимые для исполнения государственной функции документы, размещаются на информационных стендах администраций муниципальных образований, департамента по строительству Брянской области.
1.6.4. Уполномоченный орган муниципального образования осуществляет информирование по телефону или письменно (по почте) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение субсидии.
1.6.5. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается в средствах массовой информации, по телефону, при личном или письменном обращении граждан и иных лиц, представителям органов исполнительной власти и иных организаций, учреждений, ведомств. Информация предоставляется бесплатно.
1.6.6. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.6.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, участвующих в исполнении государственной функции, подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.6.8. При устном обращении граждан специалисты органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, участвующих в исполнении государственной функции, осуществляющие прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции самостоятельно дают ответ.
1.6.9. Если сотрудник не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
II. Административные процедуры
2.1. Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении государственной функции.
2.1.1.Формирование списка участников программы «Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (далее - участники программы).
2.1.1.1. Список участников программы формируется ежегодно.
2.1.1.2. Для участия в программе в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление об участии в программе по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
2.1.1.3. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют их в департамент по строительству Брянской области.
2.1.1.4. Департамент по строительству Брянской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 декабря года, предшествующего планируемому, сводный список граждан -участников программы по Брянской области.
2.1.1.5. Отказ гражданина от получения жилищной субсидии в следующем году не является основанием для снятия его с учета.
2.1.1.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии предоставляется только один раз.
2.1.2. Расчет размера субсидии.
Расчет размера субсидии производится департаментом по строительству Брянской области исходя из числа лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, нормы общей площади жилого помещения, равной 18 кв. метрам на человека, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для Брянской области, действующей на момент выдачи свидетельства.
2.1.3. Формирование списков граждан - кандидатов на получение субсидий.
2.1.3.1. Департамент по строительству Брянской области до 10 января формирует список кандидатов на получение субсидии в текущем году на основании списка участников программы согласно очередности, определенной сводным реестром Брянской области, исходя из объема средств, выделяемых на текущий год, и предварительного размера субсидии, рассчитанного в соответствии с п. 2.1.2 настоящего регламента, до 1 января и в 5-дневный срок доводит его до администраций муниципальных образований.
2.1.3.2. Орган местного самоуправления оповещает граждан – кандидатов на получение субсидии и в срок до 10 февраля проводит мероприятия по сбору необходимых документов граждан.
2.1.3.3. Для получения субсидии состоящие на учете граждане представляют следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
паспорт;
справку о составе семьи;
поквартирную карточку;
справки от предприятий технической инвентаризации, территориальных органов Федеральной регистрационной службы по Брянской области о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;
документы, подтверждающие право заявителя на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (удостоверения, справки медико-социальной экспертизы).
2.1.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов с копиями документов, находящихся в личном деле гражданина, состоящего на учете. Если гражданином представлены новые документы, специалист снимает с них копии, заверяет копии своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
2.1.3.5. Специалист, ответственный за ведение учета граждан, проводит экспертизу представленных заявителем документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.1.3.6. Решение о выдаче (или отказе в выдаче) субсидии принимается администрацией муниципального образования по каждому гражданину персонально на основании представленных документов и оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
2.1.3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
неполное представление документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация ранее права на улучшение жилищных условий;
отсутствие личного заявления.
2.1.3.8. Специалист, ответственный за ведение учета граждан, до 15 февраля представляет список граждан – получателей субсидий и копии документов согласно п. 2.1.3.3 и протоколов заседаний жилищных комиссий в департамент по строительству Брянской области.
2.1.4. Формирование и утверждение списка граждан - получателей субсидий.
2.1.4.1. Департамент по строительству Брянской области на основании представленных администрациями муниципальных образований списков граждан – получателей субсидий формирует до 20 февраля список получателей субсидий по Брянской области в соответствии с очередностью, согласно сводному реестру, сумме ассигнований из федерального бюджета на текущий год и размеру субсидии, определяемому согласно п. 2.1.2 регламента, действующему на момент распределения средств.
2.1.4.2. Список получателей субсидий по Брянской области до 1 марта утверждается областной комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
2.1.4.3. Список получателей субсидий по Брянской области до 1 марта направляется департаментом по строительству Брянской области кредитной организации (п. 2.1.6 настоящего регламента).
2.1.5. Оформление и выдача свидетельств на получение субсидии.
2.1.5.1. На основании утвержденного списка получателей субсидий по Брянской области на текущий год департамент по строительству Брянской области в срок до 5 марта оформляет документ, дающий право на реализацию субсидии, - свидетельство о предоставлении социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – свидетельство).
2.1.5.2. В свидетельстве указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, его регистрационный номер в сводном реестре, паспортные данные, сумма субсидии, дата выдачи свидетельства и срок его действия. Свидетельство подписывается директором департамента по строительству Брянской области и заверяется гербовой печатью.
Сумма субсидии не подлежит перерасчету до конца срока действия свидетельства.
2.1.5.3. Свидетельства в срок до 10 марта передаются уполномоченным лицам администраций муниципальных образований на основании расписки в их получении. Администрации муниципальных образований в 3-дневный срок вручают получателям субсидий свидетельства, а также список филиалов кредитной организации на территории Брянской области, осуществляющих открытие банковских счетов по обслуживанию государственных программ. При получении гражданин расписывается в свидетельстве, заполняется дата выдачи.
2.1.5.4. Получатели субсидии в обязательном порядке информируются специалистами органов местного самоуправления о:
целевом назначении предоставленной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений;
условиях выдачи и размере рассчитанной субсидии;
основаниях отказа в выдаче субсидии;
сроках действия свидетельства о предоставлении субсидии;
формах и сроках перечисления денежных средств.
2.1.5.5. Департамент по строительству Брянской области ведет учет выданных, а также нереализованных гражданами свидетельств.
2.1.6. Выбор кредитной организации по расчетно-кассовому обслуживанию блокированных счетов получателей субсидии.
2.1.6.1. Определение кредитной организации, обеспечивающей оказание услуг по расчетно-кассовому обслуживанию (включая плату за заключение договора банковского счета и открытие банковского счета) каждого получателя субсидии из средств областного бюджета, направленных на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем, производится на конкурсной основе.
2.1.6.2. Департамент по строительству Брянской области через департамент государственных закупок Брянской области объявляет конкурс не позднее ноября предыдущего года.
2.1.6.3. По итогам конкурса в течение 20 дней заключается государственный контракт между департаментом по строительству Брянской области и кредитной организацией на условиях, оговоренных протоколом конкурса.
2.1.7. Организация перечисления субсидии.
2.1.7.1. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств на его банковский счет для обслуживания государственных программ, открытый в одном из филиалов кредитной организации на территории Брянской области (далее – банк), предусмотренных государственным контрактом с кредитной организацией.
2.1.7.2. Владелец свидетельства сдает его в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета. Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк возвращает свидетельство его владельцу.
2.1.7.3. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на имя которого открыт банковский счет. Договор банковского счета заключается на срок действия свидетельства и может быть расторгнут в течение срока действия договора банковского счета по письменному заявлению распорядителя счета.
2.1.7.4. Банк в 5-дневный срок после открытия именного блокированного счета владельцем свидетельства представляет информацию об открытии счетов в департамент по строительству Брянской области.
2.1.7.5. Основанием для перечисления денежных средств субсидии на банковские счета граждан являются представленные специалисту департамента по строительству Брянской области, ответственного за реализацию субсидий, органом местного самоуправления или гражданином следующих документов:
копии договора купли-продажи жилого помещения на вторичном рынке или договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированного в управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области;
акта передачи недвижимости;
свидетельства о государственной регистрации права собственности.
2.1.7.6. Департамент по строительству Брянской области в течение 2 дней проводит правовую экспертизу документов и проверку законности сделки на соответствие требованиям законодательства, выявление оснований для отказа или приостановления оказания государственной функции.
При проверке законности сделки специалистом проверяются:
соответствие стоимости приобретаемого жилого помещения установленному размеру субсидии;
номер блокированного счета в кредитной организации для перечисления субсидии;
соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон;
указание в ней на наличие зарегистрированного ограничения (обременения) права;
соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях;
наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями, действительность доверенностей, документов на подтверждение опекунства (при необходимости таковых).
2.1.7.7. По результатам проведения правовой экспертизы документов департаментом по строительству Брянской области принимается решение:
о выплате субсидии;
о приостановлении выплаты субсидии;
об отказе в оказании государственной услуги.
Решение о приостановлении или отказе в выплате по договору купли-продажи принимается не позднее 3-дневного срока после предъявления договора купли-продажи, долевого участия или договора подряда на строительство жилого помещения в департамент по строительству Брянской области.
2.1.7.8. Основаниями для отказа в признании гражданина, имеющим право на получение субсидии на приобретение жилья, являются:
непредставление или неполное представление документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
нецелевое использование средств субсидии.
2.1.7.9. В зависимости от принятого решения документы передаются в финансовый отдел департамента по строительству Брянской области, в течение 2 дней оформляется заявка на перечисление средств субсидии.
2.1.7.10. Финансовым управлением Брянской области на основании заявки департамента по строительству Брянской области в 3-дневный срок после поступления заявки производится перечисление средств со счета областного бюджета на распорядительный счет департамента по строительству Брянской области.
2.1.7.11. Департамент по строительству Брянской области на основании информации кредитной организации об открытии банковского счета для обслуживания государственных программ в течение 3 дней перечисляет средства на именные блокированные счета получателей субсидии.
2.1.7.12. Кредитная организация по поручению получателя субсидии в течение 3 дней перечисляет денежные средства с именного блокированного счета в соответствии с заключенным договором:
продавцу жилого помещения на основании заключенного договора купли-продажи;
поставщикам материальных ресурсов в случае строительства дома собственными силами в соответствии с заключенным договором поставки;
подрядной организации в соответствии с заключенным договором на строительно-монтажные работы;
заказчику-застройщику многоквартирного жилого дома, дольщиками строительства которого являются граждане - получатели субсидии. При этом обязательным условием договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве жилья является выделение из общей стоимости приобретаемого жилья суммы оплаты, производимой за счет выделяемой субсидии.
2.1.7.13. После закрытия банковского блокированного счета гражданина - получателя субсидии кредитная организация направляет в департамент по строительству Брянской области соответствующее уведомление с отметкой о произведенной оплате в срок, оговоренный государственным контрактом между департаментом по строительству Брянской области и кредитной организацией.
2.1.7.14. Субсидия считается предоставленной с момента перечисления департаментом по строительству Брянской области средств на блокированный счет получателя.
2.1.8. Корректировка сводного реестра граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года, по Брянской области (далее - сводный реестр).
2.1.8.1. Сводный реестр сформирован на основании списков отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области и согласованных с управлением социальной защиты населения Брянской области.
2.1.8.2. Реестр определяет очередность граждан исходя из времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства. Граждане, принятые на учет в один день, включаются в реестр в алфавитном порядке.
2.1.8.3. Корректировка сводного реестра производится ежегодно на основании информации администраций муниципальных образований в связи:
со снятием с учета граждан;
с дополнительным внесением граждан в реестр.
2.1.8.4. Основаниями для снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий являются:
заявление гражданина о снятии с учета;
утрата гражданином оснований, дающих право на получение субсидии;
смена места жительства;
получение в установленном порядке от органа местного самоуправления или органа государственной власти жилого помещения, бюджетных средств на приобретение или строительство жилья, земельного участка.
2.1.8.5. Включение в сводный реестр новых граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, ставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях до 1 января 2005 года, производится на основании представленных администрациями муниципальных образований в департамент по строительству Брянской области в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, следующих документов:
копий решений исполнительного комитета Совета народных депутатов или администраций муниципальных образований по месту жительства или совместных решений профсоюзных комитетов и администраций учреждений, организаций, предприятий о постановке на учет по месту работы;
информации о гражданине по форме сводного реестра (приложение 4 к настоящему регламенту);
пояснительной записки с обоснованием причин, по которым данный гражданин не был включен в список граждан муниципального образования, представленный в департамент по строительству Брянской области на момент формирования сводного реестра по Брянской области.
2.1.8.6. На основании представленной администрациями муниципальных образований информации департамент по строительству Брянской области в срок до 1 декабря проводит корректировку сводного реестра по Брянской области и направляет его в 5-дневный срок управлению социальной защиты населения Брянской области на согласование.
2.1.8.7. В срок до 1 февраля управление социальной защиты населения Брянской области направляет в департамент по строительству Брянской области согласованный сводный реестр.
2.1.8.8. В срок до 1 марта сводный реестр по состоянию на 1 января текущего года утверждается областной комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
2.1.8.9. В 7-дневный срок после утверждения сводного реестра департамент по строительству Брянской области доводит его в электронном виде до администраций муниципальных образований.
2.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа местного самоуправления, органа исполнительной власти Брянской области, осуществляющего исполнение государственной функции, в следующем порядке:
2.2.1.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
2.2.2. Должностные лица органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, участвующих в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей. Прием граждан осуществляется главой администрации муниципального образования, заместителями главы администрации муниципального образования, другими должностными лицами по рабочим дням.
Режим работы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45;
пятница: с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Прием заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайте администрации Брянской области, информационных стендах муниципальных образований и департамента по строительству Брянской области (приложение 1 к настоящему регламенту).
2.2.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации. Регистрация обращения производится в день его подачи.
В исключительных случаях, требующих проведения дополнительной проверки данных, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока.
2.2.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.2.5. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа местного самоуправления, органа исполнительной власти принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
2.2.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель органа исполнительной власти или муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
2.2.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления, органов исполнительной власти Брянской области в судебном порядке.
2.2.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики руководству администрации области, департамента по строительству Брянской области, руководителям органов местного самоуправления, а также на официальный интернет-сайт администрации Брянской области (www.bryanskobl.ru).
2.2.9. Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Осуществление контроля за исполнением государственной функции.
2.3.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием специалистами решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалист, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании.
Специалист, ответственный за расчет субсидии, несет персональную ответственность за правильность и своевременность производимых расчетов.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства на выплату субсидии, несет персональную ответственность за правильность подготовленного документа.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
2.3.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей по мере поступления жалоб.
2.3.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.