Полностью Только текст
Сегодня
среда, 3 июля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Малооблачно, без осадков, +23 +25 oC
Ветер северо-западный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 

Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Брянской области в 2007 году

 Отчет о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты Брянской области в 2007 году, о результатах проведенных контрольных мероприятий, об экспертно-аналитической работе подготовлен в соответствии с требованиями статьи 29 Закона Брянской области от 12 апреля 2006 года № 25-З «О Контрольно-счетной палате Брянской области».

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области и планом работы на 2007 год.

За истекший период Контрольно-счетной палатой осуществлялся контроль за исполнением областного бюджета, бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования на всех стадиях бюджетного процесса: при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, в ходе их исполнения, при рассмотрении отчетов об исполнении бюджетов.

План работы Контрольно-счетной палаты Брянской области на 2007 год формировался на основе предложений постоянных комитетов Брянской областной Думы.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проводилась работа по подготовке документов для регистрации Контрольно-счетной палаты как юридического лица.

Был проведен конкурс на замещение вакантных государственных должностей и должностей государственных гражданских служащих Брянской области, а также их аттестация.

В ноябре 2007 года проведен конкурс и сформирован кадровый резерв Контрольно-счетной палаты по должностям.

Подготовлен и утвержден на коллегии регламент Контрольно-счетной палаты. Разработаны и утверждены инструкция по делопроизводству, должностные регламенты, другие нормативные документы, определяющие деятельность учреждения.

Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации, прокуратурой Брянской области, Управлением внутренних дел Брянской области, налоговой инспекцией, Контрольно-счетной палатой города Брянска, счетными органами районных муниципальных образований.

В рамках дальнейшего взаимодействия 20 декабря 2007 года проведено собрание с председателями городских и районных Советов народных депутатов и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

В результате поддержки депутатов областной Думы, администрации области, финансового управления области в истекшем периоде в Контрольно-счетной палате созданы необходимые условия для реализации требований Закона Брянской области «О Контрольно-счетной палате Брянской области». Достигнуто понимание с финансовым управлением Брянской области по реализации решений коллегии в части блокировки бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

Всего за 2007 год Контрольно-счетной палатой проведено 373 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 10 заседаний коллегии, на которых рассмотрено 44 вопроса.

В рамках экспертно-аналитической деятельности проведены экспертизы проектов законов и иных нормативно-правовых актов, областных целевых программ и других документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и областной собственности.

За отчетный период Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено в Брянскую областную Думу 330 заключений на проекты законов и нормативных правовых актов по финансовым вопросам, в том числе на законопроекты - 187 заключений, из них 25 - по внесению изменений в бюджет. При проведении экспертиз нормативных правовых актов Контрольно-счетной палатой внесено более 300 замечаний и предложений.

По проведенной экспертизе проекта закона Брянской области «Об исполнении областного бюджета за 2006 год» Контрольно-счетной палатой было внесено предложение администрации области по использованию средств резервного фонда администрации области в соответствии с утвержденным Положением.

По проекту закона «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» внесено около 10 предложений. По предложению Контрольно-счетной палатой доходная часть областного бюджета 2008 года увеличена на 63,8 млн. рублей.

В течение года ежемесячно проводился текущий анализ исполнения областного бюджета.

Практически все замечания, отмеченные в заключениях Контрольно-счетной палаты о нарушениях бюджетного законодательства, устранены при принятии проектов законов областной Думой.

За 2007 год Контрольно-счетной палатой проведено 43 контрольных мероприятий, по результатам которых оформлено 92 акта и справки. Общий объем проверенных средств составил 14402,3 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (родовые сертификаты) - 11,8 млн. рублей, средств областного бюджета - 5636,3 млн. рублей, средств местного бюджета - 2593,5 млн. рублей, Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (БТФОМС) - 5143,4 млн. рублей, кредитные средства, привлеченные под гарантию Брянской области, 1017,3 млн. рублей.

Контрольными мероприятиями установлено, что с нарушением законодательства использовано средств в сумме 987,0 млн. рублей, или 6,9 процента от общего объема проверенных средств.

Нецелевое использование средств составило 80,0 млн. рублей, из них из областного бюджета - 15,3 млн. рублей, из местного бюджета - 38,0 млн. рублей, по Брянскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (БТФОМС) - 26,7 млн. рублей.

Ущерб местному бюджету составил 25,6 млн. рублей.

Неэффективное использование средств составило 51,3 млн. рублей, из них по федеральному бюджету - 1,7 млн. рублей, по областному бюджету - 20,5 млн. рублей, по местному бюджету - 28,4 млн. рублей, по БТФОМС - 0,7 млн. рублей. Кроме того, возвращены в областной бюджет субсидии прошлых лет в объеме 8,1 млн. рублей.

Установлено, что 17,0 млн. рублей бюджетных средств использовано с нарушениями в организации закупок для государственных и муниципальных нужд. Привлечены кредиты в коммерческих банках под гарантию области в объеме 482,1 млн. рублей без проведения торгов.

В результате принятых мер в областной и местный бюджеты возвращено 4,0 млн. рублей.

Осуществлена блокировка средств областного бюджета в сумме 16,1 млн. рублей.

Зарегистрировано право собственности Брянской области на сумму 7,7 млн. рублей.

Передано оборудование в эксплуатацию на сумму 2,03 млн. рублей.

По результатам контрольных мероприятий администрации Брянской области, финансовому управлению Брянской области, главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, администрациям районов, городских и сельских поселений направлено 91 представление.

В прокуратуру Брянской области направлены материалы по 15 контрольным мероприятиям. Проведено совместно с прокуратурой 2 проверки. За допущенные нарушения бюджетного законодательства 10 человек привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2006 году Брянская область полностью вступила в Федерального закона № 131-ФЗ. Проверки исполнения бюджетов районов, городских и сельских поселений, проведенные Контрольно-счетной палатой в 2007 году, показали, что органы исполнительной власти районов и поселений были недостаточно подготовлены к реформе местного самоуправления.

В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации сводные бюджетные росписи не утверждались по источникам финансирования дефицита бюджета, бюджеты многих поселений не сбалансированы, в источниках финансирования не отражаются остатки средств бюджета, не утверждаются лимиты бюджетных обязательств, отсутствуют расчеты предоставляемых субсидий из средств местных бюджетов, что в конечном итоге ведет к неэффективному использованию бюджетных средств и дезорганизации бюджетного процесса.

В ходе контрольных мероприятий были выявлены случаи существенного изменения бюджетных показателей, большого количества изменений в бюджеты муниципальных образований (до 17 раз), отсутствия расчетов по поступлению налоговых и неналоговых платежей, корректировки бюджетных показателей по фактическому поступлению, что свидетельствует о неэффективном планировании бюджетов районов и поселений, слабой подготовке финансовых кадров и недостаточном контроле и помощи администрациям сельских поселений со стороны администраций районов.

Наиболее крупные нарушения были выявлены в Брянском районе. Общий объем выявленных финансовых нарушений составил 96,8 млн. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств - 28,2 млн. рублей (субсидии гражданам по программе «Социальное развитие села» предоставлялись с нарушением федерального и областного законодательства, превышены предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих), ущерб консолидированному бюджету Брянского района составил 25,7 млн. рублей (неэффективное, и неправомерное использование муниципальной собственности), неэффективное использование средств - 7,1 млн. рублей (нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации в части внесения изменений в бюджет, неэффективное использование муниципальной собственности).

В Брасовском, Выгоничском, Суражском, Брянском районах были выявлены существенные превышения предельных нормативов оплаты труда (3,7 млн. рублей), установленных Законом Брянской области от 1 февраля 2006 года № 1-З «Об определении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также предельных нормативов оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений Брянской области».

Отсутствие контроля за предоставленными из областного бюджета средствами на строительство объектов муниципальной собственности со стороны администрации Брасовского района привело к нецелевому использованию бюджетных средств в объеме 4,0 млн. рублей. Областные средства были направлены на строительство дорог, не находящихся в муниципальной собственности. В целях предотвращения нецелевого использования бюджетных средств на строительство объектов муниципальной собственности администрации области было предложено разработать нормативный правовой акт, в котором предусмотреть, что одним из обязательных условий предоставления средств областного бюджета является выписка из реестра муниципального имущества, подтверждающая принадлежность объекта к муниципальной собственности. В настоящее время финансовое управление Брянской области разрабатывает указанный акт.

В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Брянской области «Об областном бюджете на 2006 год» администрацией города Дятьково не были проведены торги и не заключен контракт на предоставление транспортных услуг населению на сумму 2,4 млн. рублей, что является нецелевым использованием бюджетных средств (из них 2,1 млн. рублей - средства областного бюджета).

По результатам проверки областной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области» в целях оптимизации расходов областного бюджета Контрольно-счетной палатой было предложено администрации области финансировать не убытки автотранспортных предприятий, что неэффективно и ведет к недостаточной заинтересованности предприятий в самостоятельном экономическом развитии, а выпадающие доходы, что в конечном итоге приведет к сокращению бюджетных расходов и позволит стимулировать автотранспортные предприятия на более качественное удовлетворение потребностей населения области в регулярных маршрутных пассажирских перевозках и эффективней реализовывать основные направления государственной транспортной политики Брянской области. В настоящее время администрацией области ведется работа по расчету объема выпадающих доходов.

По результатам проверки областной целевой программы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006-2010 годах» в 2006 году Брянскому областному фонду жилищного строительства и ипотеки было предложено возвратить неиспользованные субсидии в размере 9,2 млн. рублей в доход областного бюджета. Кроме этого, проверкой был выявлен ряд недостатков, снижающих эффективность использования бюджетных средств по программе, обусловленный отсутствием четкого правового регулирования механизмов реализации программы. Для устранения выявленных недостатков администрации области было предложено внести ряд изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Многочисленные нарушения федерального и областного законодательства, выявленные при проверках местных бюджетов, свидетельствуют об отсутствии действенного внутреннего и внешнего контроля за соблюдением бюджетного законодательства со стороны исполнительных и представительных органов районов и поселений.

В первом полугодии 2007 года Контрольно-счетной палатой был проведен анализ формирования муниципального финансового контроля представительными органами местного самоуправления. Так, по состоянию на 1 марта 2007 года из 289 муниципальных образований контрольно-счетные органы действуют на постоянной основе в 14 муниципальных образованиях (районы и городские округа), на общественных началах - в 9 муниципальных образованиях, что составляет лишь 8 процентов от необходимого количества.

Выявляя многочисленные нарушения в муниципальных образованиях, Контрольно-счетная палата направляет отчеты о результатах проверок и информационные письма в районные советы народных депутатов с целью рассмотрения их на очередных сессиях и предложением создания органа финансового контроля. Так, по результатам проверки бюджета города Клинцы в 2006 году была создана ревизионная комиссия городского Совета народных депутатов.

Вместе с тем некоторые районные советы народных депутатов, несмотря на серьезные нарушения и недоработки, выявляемые по результатам проверки их бюджетов, не заинтересованы в создании своего контрольного органа. Так, в Почепском районе в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 131-ФЗ при использовании субвенций областного бюджета часть средств направлялась напрямую в учреждения культуры, минуя счета сельских поселений. Кроме этого, по результатам проверки были выявлены факты нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Почепского района, нарушения бюджетного процесса. Контрольно-счетная палата направила отчет по результатам проведенной проверки и информационное письмо с рекомендациями создания органа финансового контроля. К сожалению, районный Совет народных депутатов Почепского района к данным рекомендациям не прислушался. Вместе с тем организация контроля представляет собой обязательный элемент управления общественными финансами, поскольку такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.

В целях совместного проведения контрольных мероприятий, оказания методической помощи контрольным органам местного самоуправления, обучения сотрудников контрольных органов муниципальных образований Контрольно-счетной палатой Брянской области заключаются соглашения о сотрудничестве (на настоящий момент подписано 3 соглашения), проводятся совместные проверки бюджетов. В 2007 году была проведена совместная проверка в Брасовском районе и в городе Новозыбкове.

В результате проверки, проведенной в Брянской областной Думе за 2004-2006 годы, установлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 595,9 тыс. рублей, неэффективное - в сумме 82,8 тыс. рублей.

В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», Закона Брянской области от 13 февраля 2004 года № 5-З «О поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд области», Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации областной Думой в 2004-2006 годах за счет средств областного бюджета были закуплены товары и выполнены работы на сумму 14505,1 тыс. рублей.

Установлены и другие нарушения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области на общую сумму 4851,0 тыс. рублей.

Для принятия мер по выявленным нарушениям направлено представление Брянской областной Думе.

По итогам проверки, согласно представлению Контрольно-счетной палаты, финансовым управлением области по фактам выявленного нецелевого расходования средств произведена блокировка расходов Брянской областной Думы на сумму 370,9 тыс. рублей с учетом возвращенных в конце финансового года неиспользованных средств в сумме 221,5 тыс. рублей.

Проверкой в ГУЗ «Брянский областной госпиталь для ветеранов войн» установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2006 году средства областного бюджета в сумме 408,4 тыс. рублей использованы лечебным учреждением неэффективно.

Кроме того, с октября 2005 года не был введен в эксплуатацию комплекс для диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата стоимостью 1718,5 тыс. рублей, приобретенный за счет средств федерального бюджета, выделенных по распоряжению Президента Российской Федерации от 12 апреля 2005 года № 146-рп, что является неэффективным использованием средств федерального бюджета.

До начала проверки не эксплуатировалось оборудование остаточной стоимостью 201,7 тыс. рублей, полученное при оснащении госпиталя в 2002 году.

Находились на складе три телевизора общей стоимостью 14,6 тыс. рублей, подаренные госпиталю в виде спонсорской помощи.

По результатам проверки учреждением приняты меры по усилению контроля за эффективным использованием бюджетных средств, передано в эксплуатацию оборудование общей стоимостью 1934,8 тыс. рублей, за допущенные нарушения в бухгалтерском учете объявлен выговор бухгалтеру областного госпиталя.

Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных в 2006 году на реализацию областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2006-2008 годы)», установлено нецелевое расходование средств областного бюджета филиалами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в сумме 23,5 тыс. рублей, так как их расходование не соответствовало условиям получения, утвержденным программными мероприятиями.

В соответствии с представлением Контрольно-счетной палаты финансовым управлением Брянской области осуществлена блокировка расходов департаменту здравоохранения области по областной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2006-2008 годы)» в сумме 23,5 тыс. рублей.

В свою очередь, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» денежные средства, использованные не по целевому назначению, в полном объеме восстановлены в областной бюджет.

В соответствии с решением Совета Брянской областной Думы от 13.02.2007 № 147-сд проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на капитальный ремонт спортивного комплекса имени Брянских партизан в 2006 году муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей по физической культуре и спорту ДЮСШ «Партизан».

В ходе проверки установлен ряд нарушений при проведении капитального ремонта спортивного комплекса, в том числе в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации общестроительные работы по реконструкции бывшей котельной выполнялись без проектно-сметной документации, технический надзор за строительством осуществлялся специалистом, не имеющим лицензии, выполненные отделочные работы по ремонту помещений стадиона низкого качества.

По предложению Контрольно-счетной палаты был проведен контрольный обмер выполненных работ, по результатам которого устранены имеющиеся недостатки.

Комплексной ревизией расходования финансовых средств, выделенных из областного бюджета на развитие транспортной системы области ГУ «Управление дорожного хозяйства Брянской области» в 2006 году, было установлено, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в нарушение законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области Управлением дорожного хозяйства Брянской области использовано не по целевому назначению средств областного бюджета, выделенных на выполнение мероприятий областной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области (2004-2010 годы)» по подпрограмме «Автомобильные дороги (2004-2010 годы)», в сумме 9309,8 тыс. рублей.

Согласно представлениям Контрольно-счетной палаты, финансовым управлением области по фактам выявленного нецелевого расходования средств произведена блокировка расходов ГУ «Управление дорожного хозяйства Брянской области» на сумму 408,8 тыс. рублей, Управлением имущественных отношений области зарегистрировано право собственности Брянской области на объект «Мемориальный комплекс «Памятник воинам-водителям», финансирование работ по обустройству которого в 2006 году в сумме 7705,8 тыс. рублей было признано нецелевым расходованием бюджетных средств.

Материалы комплексной ревизии направлены прокурору Брянской области. В настоящее время ведется дополнительное расследование по материалам ревизии Советским межрайонным следственным отделом города Брянска следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Брянской области.

Проверкой использования средств областного бюджета в ГУЗ «Брянская областная больница» установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждением неэффективно использовались в проверяемом периоде 58,5 тыс. рублей средств областного бюджета и 689,7 тыс. рублей средств фонда обязательного медицинского страхования. Допущены отдельные нарушения в организации лечебного питания больных.

По результатам проверки учреждением приняты меры по устранению отмеченных нарушений, усилен контроль за эффективным использованием бюджетных средств и ведением бухгалтерского учета.

В комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области было проверено соблюдение законодательства Российской Федерации и Брянской области при использовании средств областного бюджета, выделенных в рамках областной целевой программы «Охрана окружающей природной среды Брянской области (2006-2010 годы)», на подготовку, оформление и издание годового доклада о состоянии окружающей природной среды Брянской области и книги с рабочим названием «Природные ресурсы и состояние окружающей среды Брянской области», иллюстрированное справочное издание.

Проверкой установлено, что полученная печатная продукция комитетом в 2006 году в количестве 200 экземпляров на сумму 210,0 тыс. рублей и в 2007 году - 1000 экземпляров общей стоимостью 190,0 тыс. рублей не была принята к учету.

Кроме того, не были применены меры финансовой ответственности к ФГУ «Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» за несвоевременное выполнение работ по тиражированию иллюстрированного издания книги «Природные ресурсы и состояние окружающей среды Брянской области» (с разделом «Заповедник «Брянский лес»). Сумма пени составляет 6,1 тыс. рублей.

Согласно представлениям Контрольно-счетной палаты, комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области полученная печатная продукция в 2006-2007 годах на сумму 400,0 тыс. рублей была принята к учету, на сумму пени уменьшена сумма государственного контракта.

Проверкой использования средств областного бюджета по областной целевой программе «Социальная защита населения Брянской области на 2005-2007 годы» установлено, что в соответствие со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в нарушение Федерального закона «Об общественных объединениях» средства областного бюджета в сумме 719,7 тыс. рублей в проверяемом периоде управлением социальной защиты населения использованы не по целевому назначению.

Кроме того, в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, Управлением в 2006 году не по целевому назначению использовано средств в сумме 50,2 тыс. рублей на оплату почтовых сборов и налога на добавленную стоимость.

В нарушение постановления администрации Брянской области от 23 сентября 1998 года № 343 «О мерах по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот - выпускников профессиональных образовательных учреждений» и Закона Брянской области от 9 июня 2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области», выделение квартир нуждающимся в жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществлялось без учета времени постановки их на очередь в разрезе районов и городов области. Имели место случаи предоставления квартир лицам, отсутствующим в списках очередников на получение жилья, в некоторых муниципальных образованиях постановка на очередь на получение жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялась до достижения ими 18 лет, финансирование расходов по предоставлению жилья нуждающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей осуществлялось Управлением при отсутствии банка данных нуждающейся в жилье данной категории граждан.

По итогам проверки, согласно представлению Контрольно-счетной палаты, финансовым управлением области по факту выявленного нецелевого расходования средств произведена блокировка расходов в сумме 50,2 тыс. рублей.

Согласно письму прокуратуры Рогнединского района и по решению коллегии Контрольно-счетной палаты была проведена проверка использования средств областного бюджета на ремонты кровли спортивного зала Рогнединского районного Дома культуры, сельского Дома культуры в д. Пацынь, Рогнединской средней общеобразовательной школы, детского сада «Солнышко» п. Рогнедино и благоустройство территории Центральной районной больницы.

В результате контрольного мероприятия установлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 363,8 тыс. рублей. Кроме того, вместо муниципальных контрактов заключались договоры подряда или государственные контракты, для определения объемов ремонтных работ не проводились обследования и по результатам не составлялись акты или дефектные ведомости, не во всех случаях в установленном порядке были оформлены сметы и акты выполненных работ.

Для принятия мер направлены представления финансовому управлению Брянской области, главе администрации муниципального образования «Рогнединский район» и начальнику отдела образования администрации Рогнединского района.

В ходе ревизии использования средств областного бюджета, выделенных ГУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» установлено неэффективное использование в сумме 187,5 тыс. рублей. Не эксплуатируется медицинское оборудование на сумму 10,6 тыс. рублей, полученное при реорганизации от Брянской областной больницы № 2.

По итогам рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты отчета о результатах ревизии направлены представления ГУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» и департаменту здравоохранения Брянской области.

Проведенными проверками и ревизиями использования средств областного бюджета в ГУЗ «Брянская областная стоматологическая поликлиника», в комитете Брянского регионального отделения физкультурно-спортивного объединения «Юность России» на выполнение областной целевой программы «Развитие образования Брянской области на 2004-2006 годы», в департаменте здравоохранения области на развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи и подготовку кадров, в комитете по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области на реализацию областной целевой программы «Молодежь Брянщины на 2006-2008 годы», на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы», на реализацию областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Брянской области на 2006-2009 годы», в УВД Брянской области по ведомственной целевой программе «Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции Брянской области на 2006-2008 годы», в ГУ «Управление мировой юстиции Брянской области» по ведомственной целевой программе «Развитие мировой юстиции Брянской области (2007-2008 годы)», в управлении культуры Брянской области на реализацию областных целевых программ «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области на 2006-2009 годы (Культура Брянщины)» и «Охрана и сохранение историко-культурного наследия Брянской области на 2006-2009 годы» грубых нарушений бюджетного законодательства не установлено.

По выявленным в ходе контрольных мероприятий нарушениям информация направлялась Губернатору Брянской области.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, по решению коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области, направлялись в профильные комитеты Брянской областной Думы.

В ходе ревизии использования средств Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2005-2006 годы установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в сумме 26734,3 тыс. рублей.

Кроме того, ревизией выявлено неэффективное использование средств ОМС в сумме 40,9 тыс. рублей, необоснованное использование средств обязательного медицинского страхования составило 533,3 тыс. рублей.

По результатам ревизии Контрольно-счетной палатой внесены предложения по совершенствованию нормативной базы БТФОМС, разработке и утверждению территориальной программы государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством.

По итогам рассмотрения коллегией Контрольно-счетной палаты отчета о результатах ревизии правомерности и обоснованности использования средств Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2005-2006 годы направлены представления в администрацию Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области и БТФОМС.

Результаты ревизии рассмотрены на заседании комитета областной Думы по вопросам социальной политики.

По результатам проверки управления имущественных отношений Брянской области Контрольно-счетной палатой внесены предложения по усилению работы, направленной на повышение эффективности использования имущества областной собственности.

В соответствии с постановлением Брянской областной Думы от 24.11.2005 № 4-404 «О внесении изменений в постановление Брянской областной Думы от 23.10.1997 № 2-285 «Об утверждении положения о порядке сдачи в аренду государственного недвижимого имущества областной собственности», предусматривающим повышение минимальной ставки арендной платы, взыскать с ООО «Малахит» дополнительное начисление арендной платы за 2006 год в сумме 27540 рублей и принять меры по более эффективному использованию переданных в аренду площадей.

Аудиторы и главные инспекторы Контрольно-счетной палаты Брянской области принимали участие в заседаниях комитетов Брянской областной Думы, в выездных комиссиях по межбюджетным отношениям.